Уже три года я рассказываю о том, что происходит у нас в Луганске. О войне, на которой живу, о горестях и радостях

 

Год назад сайт «Миротворец» выложил мои данные в открытый доступ. Я написала много писем мировым лидерам, творческим людям из западных стран. У меня было всего две просьбы: убрать данные всех детей с «Миротворца» и помочь детям Донбасса обрести мирную жизнь, чтобы нас не убивали. Когда началось противостояние с «Миротворцем», меня спросили мои украинские друзья-журналисты почему я не обратилась с письмом к Зеленскому, а только упомянула его в своем интервью.

Тогда мне сложно было ответить, я все еще наивно верила, что между Украиной и Донбассом может быть мир, а генеральный секретарь ООН Гутерриш и фонд ЮНИСЕФ, как международные известные организации, помогут мне. Но, к сожалению, ошибалась. Все, что я просила, было проигнорировано этими организациями, а Украина решила, что нас можно захватить силой.

Мои старания и мечты так и остались мечтами. Единственное, чему рада, так это тому, что не написала тогда Зеленскому. И сейчас поняла почему: нельзя писать и просить не убивать детей тому, кто и отдает приказы на обстрелы Донецка, Горловки, Алчевска и других городов. Нельзя писать президенту, который отправляет на смерть тысячи своих солдат, не жалея их, отдает приказы на террористические акты и убийства детей Нельзя писать президенту, который начал эту бойню и потерял половину своей страны. Нельзя писать неудачнику. Каждый день гибнут дети в Донбассе, в Херсоне и Запорожье. И в этом виноват только он. Президент, который потеряет все…

Ну а что же ЮНИСЕФ, ООН, Amnesty International? Разве они что-то сказали об убитых украинской армией детях? Нет, конечно. Как и в истории с «Миротворцем». Они знают. Но молчат или выражают озабоченность. Они молчат всегда и везде. Когда убивали детей Югославии, Сирии, Палестины, Афганистана, Ирака и Ливии. И если такие уважаемые организации закрывают глаза на жестокие убийства детей, то разве они что-то могут сказать об истории с «Миротворцем»? Думаю, нет. Ведь мы неправильные дети, которые родились и живут в неправильном месте, по мнению ЮНИСЕФ и Amnesty International. В одном моем эссе есть слова о том, что дети войны тихи, потому что их не слышат взрослые. Так и есть. К сожалению, мы — дети — им неинтересны. Мы не такие, как они. Похоже, по их мнению, нас можно убивать, только нужно делать это тихо, так, чтобы не беспокоить других нашими криками о помощи. Мне жаль, что так происходит. Мне жаль, что страна, в которой я родилась, обстреливает и пытается уничтожить все, что мне дорого и то, что люблю, под одобрительную улыбку тех, кто может, но не хочет остановить эту войну. К сожалению, все кто помогает Украине, не понимают, что война придет к ним.

Простые люди в США и Европе чаще всего не знают о зверствах украинской армии, о жестоких обстрелах и убийстве мирных жителей. Людям рассказывают о том, что мы обстреливаем себя сами или о том, что 8 лет в нас стреляла Российская армия. Видимо, поэтому, мы так ждали ее прихода в 2022 году, ага. Какая-то другая реальность.

Но уверенна, что так не будет всегда. Правда все равно победит. Самое сложное — не пасть духом, когда все, что ты делаешь, не приносит результата. Тебя не слышат. И вот когда ты уже думаешь, что все бесполезно, происходит событие, которое помогает тебе снова поверить в то, что ты все делаешь не зря. Так случилось с письмом Папы Римского.

Когда я была в Москве, мне передали ответ от Папы Франциска. По словам моих друзей-итальянцев, он редко кому отвечает, но мне он предложил помолиться вместе с ним о мире. Не знаю, ответил ли он сам или за него написали ответ, но важно то, что Папа Римский впервые обратил внимание на просьбу ребенка из Донбасса и хотел бы вместе помолиться с той, кого на Украине считают врагом. Он предложил помолится мне, ребенку, которого не считают за человека на Украине. И я обязательно помолюсь с ним за сотни убитых Украиной детей и за мирную жизнь, которая так нужна всем нам.

Фаина Савенкова, Луганск