ЦЕРЕМОНИЯ ПРОЩАНИЯ С ДАРЬЕЙ ДУГИНОЙ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Нет ничего страшнее, чем хоронить детей. В русском языке нет даже такого понятия: «сирота наоборот». Да и в других языках едва ли такое найдëшь. Человечество словно бережёт себя от этого кромешного ужаса: мол, такого не может быть.

К сожалению, может. Но даже на фоне самых страшных трагедий, включая массовое истребление младенцев в Вифлееме в попытках убить Богомладенца Христа, случившееся в подмосковных Больших Вязëмах ужасает и потрясает.

С этого страшного момента об убиенной Дарье Дугиной, юном воине-мыслителе с ангельским лицом, уже было сказано немало слов. Но каждый раз, вспоминая Дашу, пытаясь осмыслить её столь короткий, но удивительно насыщенный путь, оставалось ощущение недосказанности. До тех пор, пока слово не взял её отец, русский философ Александр Дугин.

Сначала в телеграм-канале учредителя нашего телеканала Константина Малофеева, которого Александр Гельевич попросил опубликовать очень важные слова. Слова, показывающие, что гибель Даши, жуткая и трагическая, вместе с тем не напрасна:

Наши сердца жаждут не просто мести или возмездия. Это слишком мелко, не по-русски. Нам нужна только наша Победа. На еë алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь. Так победите, пожалуйста!

И в этих словах безутешного отца, чьи глаза сегодня, на прощании с Дашей, надо было видеть, нет ни доли наигранности и пафоса. Но твëрдое убеждение в том, что смерть Даши должна изменить весь современный мир. Вернуть в него те высшие ценности, ради которых жила и умерла его дочь, но, волей и промыслом Божиим, остался жить он сам.

ЦЕРЕМОНИЯ ПРОЩАНИЯ С ДАРЬЕЙ ДУГИНОЙ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Подробнее об этом Александр Дугин сказал сегодня на прощании с Дашей в телецентре «Останкино». Преодолев горький ком в горле и помолившись Господу, он произнёс слова, которые слышавшие их должны запомнить навсегда. О том, что бы сказала Даша нам сейчас, если бы могла:

«Не помните обо мне, не прославляйте меня, сражайтесь за нашу великую страну, защищайте нашу веру, наше Святое Православие, любите наш русский народ…

Потому что она погибла за народ, она погибла за Россию на фронте, и фронт этот здесь. Не там, здесь, в каждом из нас. И самая большая цена, которую приходится платить, она может быть оправдана только высшим достижением, Победой. Она жила во имя Победы и она погибла во имя Победы. Нашей русской Победы, нашей Истины, нашего Православия, нашей страны, нашей державы».

И эту Победу мы должны приближать как на огневом рубеже, так и на том фронте, том поле битвы с силами тьмы, о котором говорил ещё Фёдор Достоевский. В наших сердцах. Стараясь подражать этой хрупкой и не по годам мудрой девушке с большим сердцем, в котором было так много любви к Господу и Его святой земле, России. России вечной и бесконечной.

Прямо сейчас автор этих слов и ещё несколько людей, знавших Дашу ещё совсем маленькой девочкой, этаким курносым ангелочком с удивительно красивыми и умными глазами, подъезжаем к храму, где состоится её отпевание. Там, где она совсем ещё малышкой пела на крылосе. И в голове от сердца всплывают слова заупокойной молитвы:

Со святыми покой, Христе, душу рабы Своея, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечна».

Вечная твоя память, милая Даша, воин Христов Дария! Моли Господа перед Его Небесным Престолом за Землю Русскую!

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ