Дороги с асфальтным покрытием – сложное сооружение инженерии. Качественная асфальтировка обеспечивает водителям, ТС, пешеходам безопасность в пути. Благодаря таковой, соблюдается скоростной режим, гарантирована устойчивость дорожного полотна к серьезным нагрузкам.

Уровень надежности асфальтового покрытия должен соответствовать конкретным требованиям. Фиксируются они в нескольких актах законодательства, в том числе, закреплены ГОСТом по асфальтированию дорог.

Покрытия трасс разрушаются, как правило, из-за серьезных нарушений методов асфальтового укладывания либо когда укладочные способы идут вразрез с назначением дороги. Потому только полное соблюдение стандартов, выполнение установленных по регламенту определенных этапов соответствующей деятельности может обеспечить возможность продолжительной эксплуатации дорожных покрытий.

Современная специализированная документация содержит термин «надежность». Он регламентируется ГОСТом по асфальтированию в РФ. Что такое надежность для дорожных сооружений? Это означает, что поверхность дороги в полной мере отвечает потребностям всех, кто участвует в тот или иной временной промежуток в дорожном движении.

Строительство надежной дороги высокого качества нельзя осуществить, не опираясь на «фундамент» четко выверенных норм.

Можно узнать подробно, как, согласно принятым стандартам, проводится асфальтировка дорог https://asfalt.trade/.

Требования к материалам строительства: асфальт Гост

«Дорожная одежда» состоит из конструктивных слоев – определенных материалов. Все они должны отвечать установленным стандартам.

Так, минеральному порошку полагается соответствовать ГОСТу 16557-78.

Слои – базовый:

  • нижний – разделенный на фракции щебень укладывается по методу заклинки, согласно государственному стандарту 8267-93;

  • верхний – показан к использованию асфальтобетон по нормативам 9128-2009 (из крупнозерной горячей смеси).

Для изготовления битумной смеси задействуются битумы дорожные нефтяные вязкие, в соответствии с ГОСТ 22245-90.

Асфальтное покрытие предполагает также наличие дополняющего слоя для основания. В данном случае следует применять песок ГОСТ 8736-93, отличающийся средней крупностью.

И, наконец, грунт земляного полотна, а это легкая супесь, должен быть выпущен согласно ГОСТ 25100-95.

ГОСТ проведения дорожных работ: норма толщины укладки асфальта

Нормативы по асфальтированию для проезжих частей выше, нежели для иных участков дорог. Так, минимум предписанной регламентом толщины материала для дорожного покрытия составляет восемь сантиметров. Если же речь о трассах и магистралях, где движение оживленное, каждый пласт должен иметь толщину не менее десяти сантиметров.

Асфальтовую смесь на трассах кладут в несколько слоев. Так, первый составляет от четырех до восьми сантиметров, второй – от четырех до шести.

Между пластами непременно помещают битумную эмульсию. Она необходима для оптимального сцепления материала. Если норма толщины асфальта по ГОСТу (слоев, а также – технологии укладки материала) полностью соблюдена, ремонтировать дорогу не придется довольно долго: подразумевается срок в несколько лет.

Согласно стандартам, асфальтное покрытие подразделяют на определенные классы, что должно соотноситься с нагрузкой и толщиной дорожного покрытия.

Разновидности, толщина дорожного асфальта согласно ГОСТу (по классам):

  • Третий – используют в зонах для отдыха, на площадках для детских игр, занятий спортом. Пластам асфальта полагается быть не менее полутора сантиметров. ТС двигаться по подобным дорогам не могут.

  • Второй – предназначается для асфальтирования зон для пешеходов, парковок, тротуаров, так далее. Укладка производится в два-три слоя, пласты – не менее 2,5 сантиметров.

  • Первый – способен выдерживать существенные нагрузки. Это подходящий вариант для дорог, где наблюдается плотное движение. Необходимо до четырех пластов, толщиной не менее четырех сантиметров.

К каждому методу асфальтирования предписываются отдельные рекомендации, их также следует учитывать, укладывая асфальт. Однако, общие расчетные принципы все же неизменны.

Если все четко соблюдать, действовать по установленным правилам, то дорожное полотно прослужит долго, и серьезные ремонтные работы не потребуются.

Нормативы дорожно-строительных работ

Основанием для разработки норм асфальтирования служат:

  • характеристики прочности материала;

  • гладкость полотна;

  • эксплуатационный период;

  • сцепляемость;

  • надежность.

Искажение нормативов ГОСТа обычно связывают с укладыванием материала на фундаментальную базу, которая не была должным образом подготовлена. Так, грунт на дне основания дороги следует непременно выровнять, затем уплотнить. В противном случае покрытие в скором времени может просто-напросто «поплыть». Специальную подушку из щебня и песка создают по ГОСТ-нормам, подбирая стройматериал необходимой плотности, с определенной зернистостью.

Важно правильно выбрать марку асфальта, чтобы полотно могло выдерживать существенные нагрузки. Законодательно ГОСТом закреплено задействование асфальта отдельно для создания:

  • дорог, рассчитанных на большую нагруженность;

  • дорожек, тротуаров с загруженностью малой.

Искажение t режима может также негативно сказаться на прочности дорожного полотна. Так, холодное асфальтирование может проводиться и в зимний период. Если асфальт литой, излишки влаги ему не страшны. Горячий же стройматериал следует укладывать исключительно тогда, когда показатели градусника положительны, стоит сухая погода.

Резюме: дорожные работы гост

Проверяют качество асфальта-укладки на соответствие существующим стандартам специалисты технадзора.

Причем делается это на каждой стадии проведения работ, в промежутках между ними (если выявлены дефекты, их тут же устраняют) и, безусловно, при приеме уже готового дорожного полотна.