Неделя анти-России в Европе, стартовавшая на саммите G7 в замке Эльмау в немецких Альпах, стремительно передаёт эстафету саммиту НАТО в Мадриде

Источник: russiancouncil.ru

Поток официальных заявлений, кадры встреч, групповые фото и видеосъёмка западных лидеров, сыплющих шутками и дающих понять, что «мы здесь все такие из себя крутые и вместе уж точно найдём управу на одного-единственного президента Путина», не могут скрыть главного.

Это главное — тщательно замаскированная, нарастающая усталость от Украины, от войны санкций и отсутствие твёрдой уверенности в том, что нужно продолжать в том же духе.

На самом деле с демонстрацией полного единодушия США и их союзников не всё так гладко. Уже появляются настроения в пользу того, чтобы найти способ как-то по-тихому начать отыгрывать ситуацию с Украиной назад. Признаком этого может служить хотя бы такое заявление Бориса Джонсона, в эти дни взявшего на себя роль аниматора или диджея клуба западных демократий:

«Любой признак усталости или колебания в поддержке Западом Украины сыграет на руку России. Украина может победить, и она победит. Но для этого ей нужна наша поддержка. Сейчас не время отказываться от Украины».

Если Борис Джонсон почему-то вдруг об этом заговорил, значит, усталость и колебания всё же имеют место, разве не так?

А вот сходное заявление госсекретаря Блинкена:

«Выражалось много сомнений по поводу нашей способности делать то, что мы обещали сделать, сохранять солидарность по поводу готовности союзников и партнёров принять существенные меры, когда речь идёт о санкциях или поддержке Украины, в том числе о предоставлении ей военной помощи. До настоящего момента все, кто сомневался, ошибались».

Энтони Блинкен не уточняет, в чём именно состоит ошибка тех, кто сомневался. И в чём оказались правы, каких результатов добились президент Байден и архитекторы политики санкций через четыре месяца после начала российской спецоперации.

Смогли ли они остановить спецоперацию или хотя бы её притормозить? Нет. Смогли ли они добиться перелома на полях сражений? Снова нет. Западного оружия у Киева всё больше, а Украина терпит одно поражение за другим. Словно не читали на саммитах в Эльмау и Мадриде сводки из Северодонецка и Лисичанска. Получилось ли поднять протестную волну в России? Нет, напротив, произошла консолидация общества и всплеск антизападных настроений. Наконец, удалось ли обрушить российскую экономику после введения самых жёстких санкций в истории? Опять, в очередной раз — нет, не удалось.

Но поразительно, что этот курс признан доказавшим свою эффективность и поэтому принято решение идти тем же курсом.

Что это значит? Это значит, что перформанс и хеппенинг на корню убили возможность минимально трезвой оценки ситуации с учётом растущих издержек и рисков, которые несёт Запад.

Предложение Бориса Джонсона коллегам раздеться, чтобы показать, что они «круче» президента России, подхваченное Джастином Трюдо, позвавшим «продемонстрировать езду верхом с голой грудью», — вот вам и вся стратегия. Однако способен ли будет Запад пробежать марафон многолетнего сдерживания России, требующий выносливости и длинного дыхания, которых у сегодняшнего Запада нет, если кто-то подустал уже сейчас?

И как долго продлится политический век принимающих эти стратегии Байдена и его союзников, которые ещё те марафонцы?

Сергей Строкань, RT