На территории Запорожской области находящейся под контролем ВС РФ транспортный коллапс, так как большую часть грузов из области на территорию России не пропускают. Причина в том, что для пропуска грузового транспорта ввели некие «желтые пропуска», которые должны получить все владельцы транспорта, при этом никакой информации о порядке их получения нет.

Одним из первых об ограничениях грузов на вывоз из Запорожской области в сторону Крыма сообщил экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, который на данный момент находится в Мелитополе.

15 июня в своем Telegram-канале он сообщил, что на выезде из области от водителей начали требовать желтые пропуска, порядок выдачи которых не определен. Вчера он опубликовал и сам пропуск.

«Как я говорил ранее, в Запорожской области ввели в действие так называемые «желтые пропуска» для передвижения по области. Данный пропуск даёт право передвижения грузовым коммерческим автомобилям по территории области. Существует 3 категории пропусков. 1, 2 категория предназначена для движения в комендантский час и это оправдано. 3 категория (на фото) для движения в дневное время. Информации о том, где получить, порядок получения, условия итд., — нет нигде. Мы получали данные пропуска двое суток, обходив по кругу все инстанции. Выдали несколько пропусков, сказали — хватит. Как выполнять доставку не понятно. По факту, где-то требуют пропуска, где-то о них и не знают», — пишет Цуркин.

При этом в военно-гражданской администрации никаких комментариев о запрете вывоза грузов из Запорожской области не дают, о пропусках и порядке их получения не дают никакой информации.

Политолог и автор Telegram-канала «Русский ориенталист» Игорь Димитриев считает, что имеет место коррупционная схема — по его словам за право продажи своей продукции производитель должен «отстегнуть» треть урожая.

«Итогом работы весьма хозяйственных руководителей Запорожской ВГА стал резкий рост цен на потребительские товары. В аптеках лекарства стоят в несколько раз больше, чем в России, и там их небольшой перечень. Как думаете, почему? Потому что есть единый поставщик медпрепаратов. А другие поставщики, например донецкие, жёлтый пропуск, я думаю, не получат. Так же и с остальными товарами. Местные рассказывают, что когда в регион приезжают большие московские делегации им показывают «потемкинские» магазины с широким изобилием и ценниками в 2-3 раза меньше, чем обычно», — пишет Димитриев.

Единственный кто из официальных лиц Запорожской области обратил внимание на многочисленные сообщения о транспортном коллапсе, оказался замначальника ГУ МВД по Запорожской области Алексей Селиванов, который 15 июня в своем ТГ-канале дал на эту тему весьма абстрактный комментарий.

«Достаточно уважаемые люди распространяют пост о «транспортном коллапсе» в Запорожской области. Якобы, грузовикам не раздали вовремя специальные жёлтые пропуски. Мои друзья сейчас на выезде по области, скоро вернутся и расскажут, имеют ли место такие факты в принципе», — написал он.

С тех пор прошло уже пять дней, однако больше никаких комментариев относительно пропусков Селиванов не давал. Скорее всего, замначальника ГУ МВД вежливо попросили эту тему больше не поднимать.

Возникает логичный вопрос, а каким образом освобожденную территорию Запорожской области собираются интегрировать в российскую экономику, если чиновники препятствуют налаживанию нормальных экономических связей?

Вадим Волошин