Заявление сначала представителей ЛДНР, а затем и главы комитета по обороне Госдумы РФ Андрея Картаполова о возможном вводе сил ОДКБ в народные республики, а также на Херсонщину и иные освобождённые территории для осуществления миротворческой деятельности, вероятнее всего, является рабочим сценарием предстоящего завершения спецоперации, последующего фиксирования и защиты её результатов.

Очевидно, что стремления и желания одной стороны для окончания конфликта на Украине недостаточно, и даже если российские Вооружённые Силы, дойдя до административных рубежей Донецкой и Луганской областей, предложат на этом решить дело мирными переговорами, то вряд ли на это согласится киевское руководство и западные «ястребы».

Понятно, что получаемое НАТОвское вооружение и поставки по американскому ленд-лизу требуют долгой и тщательной отработки. К тому же, Владимир Зеленский и его команда анонсировали свои условия мира, которые отличаются от российских, а, значит, полоса будущего разграничения рискует надолго остаться линией фронта с соответствующими последствиями для прифронтовых районов.

В такой ситуации мало надежды на посредничество европейских стран, которые даже если и захотят, то едва ли остановят ВСУ в нескончаемых попытках отбить территориальные  потери и вернуть, например, Херсон. Иное дело – если на демаркационной линии встанут миротворцы ОДКБ из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

Конечно, ранее и секретариат Организации договора о коллективной безопасности, и власти входящих в неё государств неоднократно заявляли, что не намерены участвовать в конфликте на Украине. Но миротворческая деятельность – это никакое не участие, а, наоборот, разведение конфликтующих сторон, так что каких-либо ограничений для такой миссии ОДКБ после окончания активной фазы боевых действий не видится.

С другой стороны, присутствие миротворцев пяти стран в зоне отгремевшего конфликта стало бы красным светом для украинцев, которым явно не с руки стрелять ещё и по казахам с армянами, и по киргизам с таджиками, не говоря уж о белорусах.

Поэтому интернациональный контингент ОДКБ в сложившихся обстоятельствах только и способен стать гарантией того, что украинцы не решатся на реванш и не попытаются использовать импортные системы залпового огня по отбитым у них территориям. Такой ход с вводом миротворцев из бывших советских республик позволит перевести затянувшийся конфликт в устойчивое дипломатическое русло и приступить к налаживанию мирной жизни в пострадавших районах без оглядки на стволы M142 HIMARS на той стороне линии фронта.

Безусловно, для реализации такого плана ещё предстоит довоевать на Донбассе и в южных регионах Украины, а также обеспечить режим тишины, необходимый для высадки и обустройства подразделений ОДКБ. Кроме того, введение миротворцев – процесс, как правило, согласованный двумя сторонами, а, значит, украинское руководство должно, как минимум, не возражать против такого сценария.

С этим может выйти главная закавыка, поскольку противник упрям и пока что не желает замиряться без возвращения хотя бы части оставленных им территорий. Здесь либо дожимать и дожидаться, когда украинская сторона сама созреет до такого компромиссного решения, либо использовать фактор внезапности и поставить противника перед фактом, предъявив ему флаг ОДКБ на переднем крае после затишья на фронте.

Мастер пера

https://vizitnlo.ru/na-ukrainu-mogut-vvesti-mirotvorcheskie-sily-odkb/