ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA / GLOBALLOOKPRESS

За выступлениями политиков и именитых экспертов, за оценкой результатов бесконечных переговоров с Украиной, обсуждая перспективы «похабного мира» (а вдруг можно «отползти» и вернуть всё, как было?), многие как будто забывают о тех, кто сейчас бьётся на передовой не только за свою землю, но и за весь Русский мир. О тех, для кого эта Русская весна пропитана надеждами и омыта кровью, кто вышел защищать правду с оружием в руках, рассчитывая на помощь братьев. И по кому уступки, на которые уже пошла Россия в рамках спецоперации, нанесли самый страшный удар. О жителях Донбасса, для которых денационализация Украины – вопрос жизни и смерти.

Удар в спину

Март 2022 года. Полк мобилизованных призывников-новобранцев направляют в Херсонскую область выполнять функции милиции: следить за правопорядком, устранять нарушения. Никаких штурмовых мероприятий не предполагается, идут легковооружённые: без бронетехники и даже бронежилетов, на газелях и легковых автомобилях, с собой – только обеспечение в виде полевой кухни. С местными жителями отношения дружелюбные: иногда обменивают продукты с огородов и птичьих дворов на сухпайки, общаются, ночуют в свободных домах (больше половины из них жители временно покинули).

Сюда же, к Херсону, стекаются недобитые подразделения неонацистов из Волновахи. Потрёпанные, но опытные и злые, утратившие остатки человечности. 13 марта они столкнулись с новобранцами ДНР. Увы, на стороне нацистов был боевой опыт, а у призывников отсутствовали даже бронекомплекты. За пару дней жестокого боя полк потерял десятки человек. Ещё больше солдат были ранены.

Подразделение начало срочно сниматься с базирования, перемещаясь от одного села к другому. Однажды в рамках передислокации русские солдаты заночевали в небольшой деревеньке. Их гостеприимно встретила местная семья: пустили к себе, вкусно накормили, положили спать. Остальные бойцы заняли свободные дома. Утром полк ушёл. А в деревню через пару дней ворвались нацисты и вырезали всю приютившую бойцов семью, включая детей. Об этом русские солдаты с ужасом узнали от селянина, которому удалось сбежать.

С каждым днём жители стали всё чаще сторониться бойцов ДНР, боясь мести шныряющих повсюду шаек боевиков. А когда стало известно, что русскую армию передислоцируют с Херсонского и Киевского направлений, а в Стамбуле обсуждается вариант «похабного мира» – всё окончательно изменилось.

Сейчас ребят боятся не то что ночевать к себе звать – просят в магазины не заходить. Для укров этого достаточно, чтобы вырезать всех, кто просто был рядом. Они же теперь уверены, что побеждают, что скоро русские уйдут. И местные, даже те, кто был на стороне русских, тоже стали так думать. Вы видели фотографии Бучи? Все убитые – с белыми повязками. При встрече с нациками это – смертный приговор. Бучу русские оставили, пришли укры и всех, кого заподозрили в «связях», вырезали, а на русских свалили. Да я уверена, в убийстве той семьи тоже обвинят наших, если Херсон бросят. И как нашим теперь воевать?

– спрашивает Анна А., невеста одного из выживших новобранцев того самого русского полка.

Ради Русского мира

Сложно переоценить силу удара, нанесённого боевому духу ЛДНР сообщениями об отводе русской армии от Киева и перспективах мирного соглашения.

Ради Русского мира эти люди сопротивлялись нацистскому режиму 8 лет. Всё это время их пытались уничтожить. Им не нужно было читать новости, чтобы знать правду: во всём своём ужасе она была частью их жизни каждый день с 2014 года. И в день объявления спецоперации на Украине мужчины взяли в руки оружие, готовые умирать за свою землю. Началась их настоящая Русская весна. Тяжело, с потерями, стараясь сохранить каждого мирного жителя в Волновахе, Мариуполе, Херсоне и других поселениях они шли к Победе. И новость о перспективах «похабного мира» для этих людей прозвучала как удар грома.

Подняли боевой дух нацистам, опустили его нашим. Знаете, что такое боевой дух? Я как хирург его силе поражаюсь каждый день. Никогда в мирной жизни с таким не сталкивался. Те, кто знает, зачем и ради чего шёл – их и вытаскивать легче, даже с того света. Они на адреналине, на подъёме, у них работают все резервы организма, стимулирующие восстановление, заживление. Раны затягиваются на глазах, даже тяжёлые. А те, кто перепуган, кто не знает, как себя вести на передовой, даже с лёгкими ранениями тяжело выздоравливают из-за стресса,

– рассказал Царьграду торакальный хирург Николай Пивоваров, оперирующий сейчас бойцов, поступающих с передовой.

ВРАЧИ В ДОНБАССЕ КРУГЛОСУТОЧНО БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНИ БОЙЦОВ И МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ. ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

Сейчас больницы ДНР переполнены не столько ранеными бойцами, сколько мирным населением – измождёнными людьми, которых достают из подвалов Мариуполя.

Очень много мирных с запущенными проблемами. Вчера буквально привезли пациентку в тяжелейшем состоянии – онкологическая больная, она 2 недели почти не ела, не пила, не мылась. И таких людей всё больше,

– констатировал Пивоваров.

Не только для бойцов ЛДНР спецоперация на Украине – своя Отечественная война. Каждый день, рискуя жизнями, донецкие врачи делают в Мариуполе подомовой обход. Вывозят раненых солдат, осматривают мирных жителей, эвакуируют тех, кто нуждается в срочной медицинской помощи. Дневная норма обхода – несколько сотен подворий в частном секторе или десяток многоэтажек.

Волонтёры привозят еду и воду, но многим не хватает медикаментов. Обостряются хронические заболевания. Врачи с медперсоналом недавно сбросились, собрали 20 000 рублей, купили самое необходимое тем, кого пока не получается эвакуировать. И каждый день они сталкиваются со свидетельствами бесчеловечности нацистов,

Сейчас у нас в больнице один мужчина, ему 63 года. Был ранен навылет в грудную клетку, задело лёгкое. Его кустарно перевязали жена с дочерью в подвале, он подошёл к «азовцам»* и попросил отпустить его по «зелёному коридору» в больницу, в Донецк. И пацан лет 20-25 спросил: «Дід, а скільки тобі років?» («Дед, а сколько тебе лет?»). Тот ответил, что ему 63. И ему парень ответил: «Ти вже досить пожив, повертайся в свій підвал» («Ты уже достаточно пожил, возвращайся в свой подвал»). Этот дед поступил к нам только через 4 дня, когда к ДНР перешла территория, с тяжёлыми гнойными осложнениями. Лёгкие удалось спасти, но из-за воспаления раны у него велики шансы умереть от интоксикации. Он был так благодарен, что наши, когда приехали, в первую очередь занялись эвакуацией домов, в то время как «азовцы» их не выпускали,

– рассказал Пивоваров и добавил: «Мы будем стоять до последнего. Но после всех этих новостей о соглашениях людям очень трудно. Им нужна вера в то, что их не бросят».

Что с того?

В день, когда Владимир Путин объявил независимость ЛДНР, люди здесь плакали от счастья. Они понимали, что впереди – трудный путь, но получили доказательство, что их не бросили, в чём их пытался убедить Киев, продолжая обстреливать их города. В день начала спецоперации мужчины поднялись на защиту своей земли и Русского мира, уверенные, что они – его часть. И они не выпустят оружие из рук до последнего. Как до последнего не оставит их Русский мир.

А всем трусливым патриотам, «испугавшимся» спецоперации, как и поддерживающей их «элите» нашей страны, а также всем подумывающим о «похабном мире», мы рекомендуем вместо вояжей в Израиль и Европу или совещаний в больших кабинетах приехать, например, в Донецк и посмотреть в глаза его простым жителям. А потом съездить на передовую, посетить госпитали. И после этого сделать вывод – что на самом деле страшно.

АНАСТАСИЯ АНТОНОВА