Во-первых.  Я не новостное агентство. У меня нет штата сотрудников и мне не сливают информацию в поминутном режиме официальные структуры для неофициальной публикации. Я вижу свою задачу в том, чтобы анализировать факты и, по мере возможного, прогнозировать тенденции. Поэтому: не надо спрашивать, почему я не комментирую поток новостей с укро-донбасской границы.

Во-вторых. Сейчас происходит ровно то, что многие (в том числе и я) много лет подряд предполагали, как неизбежное и естественное следствие фатальной ошибки, совершенной людьми из Кремля в 2014-м, и с тех пор постоянно усугубляемой, потому что даже самые правильные действия, если основаны на изначально неправильных предпосылках, являются ошибочными и усугубляют проблему.

В-третьих. Нет абсолютно никакого смысла в очередной раз рассуждать о причинах, которые привели к сложившейся ситуации. Обо всем этом, — узости политического видения, отсутствии стратегического понимания, слепой веры в возможность договориться по понятиям, «психотипе вайшья» etc. — уже многажды сказано, поэтому сейчас можно говорить только о том, что мы имеем на данный момент.

В-четвертых. На данный момент мы имеем «партнера», использовавшего ошибку Кремля на полную катушку, и диктующего правила игры, не подразумевающей компромиссов, — причем с позиций, в которых сам он не проигрывает ни при каких раскладах (худший случай * по нулям). Я не раз и не два повторял, что Запад перейдет в наступление тогда, и только тогда, когда решит, что время пришло, — и оно пришло.

В-пятых. Договориться в сложившейся ситуации невозможно. Любые, даже самые широкие уступки повлекут за собой серию требований уступить еще что-то. Если кому-то очень уж интересно, единственное условие, на которых Запад согласится сменить гнев на милость и снять санкции, это установение «партнерского» контроля над российским ЯО и согласие Кремля на вывод РФ из СБ ООН.

В-шестых. Даже если, — поверим на миг в чудо, — Кремль выиграет игру нервов и англосаксы велят Бубочке исполнять «минск», сегодня это опять-таки проигрыш Кремля: ничто не помешает Киеву обнулить все договоренности в рабочем порядке, благо, ЛДНР рулят не фанатики, и заняться Крымом. А если обиженные наци в процессе сметут Бубочку, для «партнеров» потеря невелика, назначат нового.

В-седьмых. В том, что «горячая фаза» неизбежна, я уверен на 99%. Вопрос один: насколько далеко готов идти Кремль. Если только до признания ЛДНР (даже в границах областей), это «партнерам» вполне подходит: бУ сбросит «чемодан без ручки», ее начнут накачивать оружием и деньгами, готовя к «крымскому этапу», а РФ получит такие санкции, на фоне которых запрет СП2 покажется цветочками.

И наконец.

(а) Единственный (и без сильных гарантий, но люди из Кремля сами создали такую ситуацию) шанс на сегодня заключается в том, чтобы ответом на провокации Киева  сломать игру «партнеров», навязав им свои правила. Не глядя на возможные последствия, потому что последствия все равно будут, даже если сейчас задрать лапки к небесам, — и тем страшнее, чем выше лапки задерут.

(б) Сломать игру и навязать свои правила можно только переформатировав ситуацию: либо уничтожить бандеровский режим на всей бУ (что сложно), либо инициировать создание на развитом юго-востоке бУ альтернативной нацистам Украины, с парламентом, правительством и всеми структурами, включая полноценные вооруженные силы. Это сложно и затратно, но иного не дано.