Сегодня католики всего мира отмечают Рождество. Светлый и добрый праздник, возможно, один из самых семейных и сказочных. Вместе с католиками сегодня же рождение Спасителя празднуют протестанты, греко-католики и даже часть поместных православных церквей, живущих по григорианскому, а не юлианскому календарю.

В Русской православной церкви и самоуправляемых церквях в составе РПЦ на Украине, в Латвии, Молдавии, Эстонии и Русской православной церкви за границей, как известно, приход Рождества принято встречать 7 января. Традициям этим не одна сотня лет, и до сих пор они не вызывали ни особых споров, ни попыток что-то переделать, переиначить.

В последнее же время всё чаще раздаются голоса, особенно от людей довольно молодых и от церковной жизни весьма далёких (вспоминающих о религиозных праздниках лишь когда приходит пора красить яйца и печь куличи, или возникает желание в канун Нового Года пересмотреть «Гарри Поттера»), что пора бы нам отмечать Рождество «вместе со всем миром», то есть 25 декабря. И вообще, что нам стоит директивным образом праздник просто взять и перенести?

Не стану сейчас вдаваться в рассуждения насколько бредовыми и оторванными от реальности выглядят подобные предложения, вспомню лишь слова одного моего товарища о том, что высказывание своего мнения по какому-либо поводу раньше обязательно предполагало хотя базовый уровень знаний предмета дискуссии, но с появлением социальных сетей это условие было выброшено на свалку за ненадобностью. Теперь каждый может с умным видом говорить всё, что посчитает нужным, не заботясь об аргументах и основаниях.

Но то соцсети, эдакое современное воплощение забора, на котором в старину любой мог написать всё, что ему вздумается, и самовыражался, как мог. Беда в том, что подобную логику бездумных изменений ради хайпа перенимают люди, облечённые властью, принимающие решения, от которых зависят судьбы целых стран и народов.

Так, на Украине 25 декабря официально объявлено праздничным и нерабочим днём. На православной Украине, где Рождество по новому стилю отмечают, по данным социологов, не более 1—2% населения. Казалось бы, ничего плохого в этом нет. Раз в стране живёт некоторое количество, пусть и небольшое, греко-католиков, католиков и протестантов, то почему бы в рамках, так сказать, толерантности к убеждениям различных общественных групп не устроить праздник и в этот день? Но стразу же возникает вопрос: украинские власти ко всем идеологическим потребностям своих граждан относятся столь трепетно или только, когда речь идёт о жителя Галиции?

Ну, например, на Украине огромное количество тех, кто привык праздновать День защитника Отечества (негласный мужской праздник) 23 февраля, а не 14 октября (День защитников и защитниц Украины) или 6 декабря (День ВСУ). Почему когда отменяли праздник, ставший привычным и родным со времён СССР, никто не подумал о тех, для кого он важен и по-своему свят? Зачем его надо было декоммунизировать? Не по той ли самой причине, по которой православной (подчеркну!) Украине нынче навязывается католическое Рождество? И это вовсе не мои домыслы.

Совсем недавно глава раскольнической Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифаний заявил, что не далее, как через 10 лет, вся Украина будет отмечать Рождество именно в декабре, а никак не в январе. Понимая, что до Нострадамуса раскольнику Епифанию далеко, но зная как и для чего создавался этот церковно-политический проект, невольно приходишь к выводу, что если всё и дальше пойдёт так как сейчас, то и перенос рождественских празднеств на Украине более чем вероятен.

Уже приведённый мною пример с 23 февраля и 14 октября тому прямое доказательство. Нынешние украинские дети про старый День защитника Отечества уже ничего не знают. Более того, они убеждены, точнее их убедили, что 14 октября, праздник покрова Богородицы, всегда был главным днём для украинского воинства. Современные украинские историки уже насочиняли небылиц про исконно казацкое происхождение праздника и про его тысячелетнюю традицию. При этом истинный смысл переноса, осуществлённого при президенте Порошенко, а именно — отмечать мужской праздник тогда и так, как это было принято в бандеровской УПА (запрещённой в России), проходит как-то вскользь, но всё же едва заметным осадком остаётся в неокрепших детских умах.

И вперемешку с образами абстрактных безымянных казаков им подсовывают вполне конкретные имена Петлюры, Коновальца, Бандеры, Шухевича (навязанные украинцам опять-таки из Галиции) и прочих исторических личностей, которые в любой нормальной стране стали бы символами национального позора. Позора, а не гордости… Но то в нормальной стране, а мы говорим о нынешней Украине.

Нечто подобное вполне вероятно случится и с Рождеством, из которого обязательным образом выхолостят всю его духовную суть и превратят в сладкий леденец в красивой обёртке с Санта-Клаусом, оленями, эльфами и прочими магическими тварями, как это произошло на Западе. Лишь бы не как у «москалей». Собственно это уже началось.

За последние насколько лет традиционные Дед Мороз и Снегурочка, практически, на официальном уровне объявлены на Украине персонами нон грата. Местное министерство просвещения ежегодно рассылает директивы в школы и прочие образовательные учреждения с требованием не приглашать этих персонажей на праздничные ёлки, так как они несут в себе позитивные образы потенциального «врага и агрессора» — России.

Милая новогодняя песенка, знакомая всем нам с детства: «В лесу родилась ёлочка», также подверглась обструкции и остракизму, попав под бульдозер декоммунизации и тотальной украинизации. И это несмотря на то, что сочинили её задолго до Революции 1917 года обрусевший немец Леонид Карлович Бекман и потомок древнего литовского дворянского рода, княгиня Раиса Адамовна Кудашева, урождённая Гедройц. Казалось бы, причём тут большевики?

Но уж коль скоро стоит задача увести Украину «подальше от Москвы», такие мелочи, как дворянское происхождение автора стихов рождественской песенки можно в расчёт не брать. Да и с самим Рождеством можно поступать, как вздумается. Тоже мне, важность какая!

Мало ли, что 7 января его отмечали, отмечают, и, я надеюсь, продолжат отмечать 95% всех жителей Украины. Если революционная целесообразность того потребует, то праздник перенесут, позабыв про хвалёную европейскую толерантность и не считаясь ни с какими религиозными убеждениями. Зато «богоизбранные» (как они сами думают) носители настоящей украинской идентичности из Галиции будут довольны. А в украинской державе это сейчас важнейший приоритет.

Алексей Белов