ФОТО: SOPHON NAWIT/ SHUTTERSTOCK.COM

Американцы начали стрелять в наших детей на наших же улицах. Возле школ, где они учатся. И главную изюминку этому событию придаёт то, что открывший огонь возле русской школы американец – сын менеджера нефтяной компании.

Налицо классический набор: мажор, оружие, богатый папик, гражданство США. Из картины классического американского «колумбайна», когда подросток расстреливает своих сверстников в школе, выпадает только одно: оружие. Автомат, из которого 15-летний подросток открыл стрельбу возле школы в Москве, оказался страйкбольным.

Впрочем, тот, кому попадало страйкбольным шариком по незащищённому месту на теле, знает, что ощущения при этом приятными не назовёшь.

Из классической картины, пожалуй, выпадает ещё одно обстоятельство: выстрелы произвёл не обычный подросток, пусть и с дичайшими психическими комплексами, а вполне благополучный сынок вполне благополучного отца. Хотя тоже, видимо, не без комплексов, раз у него дома оперативники обнаружили аж 8 пистолетов. Правда, электрические и спринговые (пружинные) пневматические, но любой грамотный подростковый психолог здесь уже сделает стойку.

Ну и гражданство США у стрельца тоже вызывает интерес. Подросток оказался сыном одного из топ-менеджеров нефтяной компании «Лукойл» Егора Соболева, начальника управления стратегического правления этой корпорации. И родился мальчик в штате Техас, США, потому по месту рождения является гражданином этой страны.

Отец, как сообщает пресса, рассказал, что его сын всего лишь увлекается страйкболом и просто пошёл в лес пострелять. Вот только школа № 1260 находится довольно далеко от леса – если за него не принимать парк на Воробьёвых горах, в котором стоит знаменитый Московский дворец пионеров. Впрочем, сообщается, будто подросток оказался тиктокером и снимал видео для соцсети. Возможно, хайпануть решил на теме «колумбайнов»?

Конечно, всё это можно посчитать обычным подростковым хулиганством – а кто из нас не чудил в 15 лет? Мальчика характеризуют как вполне нормального, учится средне, агрессии ранее не выказывал. Однако зловещий аромат этому происшествию придаёт именно жуткая слава расстрелов американцами своих сограждан в школах, университетах, барах (как раз на днях было) и просто на улицах. Эта трагическая особенность американского общества, как мы знаем, частично докатилась и до нас. Так не хватало ещё, чтобы граждане США из социальной группы мажоров тащили такую Америку в Россию.

Что с того?

Мы видим гремучую смесь традиций азербайджанской диаспоры, близкой к руководству компании, в которой работает отец юного хулигана, и американских обычаев относиться к оружию как к обычному атрибуту жизни, который в любой момент может быть пущен в ход.

И хотелось бы, но не получается вынуть вроде бы обычное подростковое хулиганство из этого уж очень дурно пахнущего ассоциативного ряда. Аул, умноженный на Техас, – задачка, конечно, интересная, но результат не порадует никого.

Из нормальных людей.

АЛЕКСАНДР ЦЫГАНОВ