ИЗ КСЕНИИ СОБЧАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ МИХАИЛА ЕФРЕМОВА. ЕЙ ХВАТАЕТ СОБСТВЕННОЙ СЛАВЫ – ТОЧНЕЕ, БЕССЛАВИЯ. ФОТО: PAVEL KASHAEV / GLOBALLOOKPRESS, SVEDOLIVER / SHUTTERSTOCK

Королева хайпа получила очередную дозу своего наркотика – на сей раз внеплановую. Даже перед лицом чужой смерти экс-кандидат в президенты Ксения Собчак осталась верна себе – думала о том, нужно ли «торговать лицом». Решила, что много не наторгует.

Всё кончилось хорошо

Вечером 9 октября на автотрассе Адлер – Красная Поляна произошло VIP-ДТП: автомобиль такси Mercedes-Maybach, в котором находилась популярная телеведущая Ксения Собчак, выехал на встречную полосу, где столкнулся с Volkswagen, который после удара по касательной задел ещё и автобус. Пассажирка «Фольксвагена» погибла, водитель и ещё одна пассажирка получили тяжёлые травмы. Автомобиль восстановлению не подлежит – в отличие, разумеется, от «Майбаха»: пиарщики этой элитной марки могут использовать кадры с ДТП в качестве рекламы надёжности своей продукции. Но о кадрах – ниже.

Собчак возвращалась с корпоратива, торопилась на самолёт – ей нужно было вернуться в Москву, чтобы оттуда лететь в США. Автомобиль шёл со скоростью более 100 км/ч. VIP-пассажирка утверждает, что не подгоняла водителя, выезд на встречную полосу был его личным решением. Тот полностью признал свою вину. Следует отметить, что элитные такси в этих краях вообще редко бывают замечены в соблюдении скоростного режима и других правил дорожного движения.

За медицинской помощью телезвезда, насколько известно, не обращалась, но написала в соцсетях, что получила сотрясение мозга и ушибы внутренних органов. Сложно сказать, так ли это. Зато совершенно точно известно, что к пострадавшим Собчак (на минутку, свидетель ДТП со смертельным исходом) не вышла, а просто поймала другое такси и уехала в аэропорт. На кадрах с видеокамер сочинского аэропорта видно, что она двигается весьма бодро, но в какой-то момент подносит руки к голове.


КАДРЫ ИЗ АЭРОПОРТА. ВИДЕО: СООБЩЕСТВО 78 | НОВОСТИ / IZ.RU / VK.COM

Развязка истории выдалась благополучной: на свой самолёт Ксения Анатольевна успела. Правда, в США из Москвы уже не полетела – отменила, по её словам, намеченную поездку.

Только связи и возможности

Реакция социальных сетей, а чуть позже и СМИ была вполне предсказуемой – и крайне нелестной для ушибленной телезвезды. Нормальный человек, полагают авторы критических замечаний, первым делом ринулся бы спасать пострадавших. Взгляд, надо сказать, идеалистический – драка в московском метро показала, что «нормальные люди» сейчас уже предпочитают оставаться в стороне. Своя рубашка определённо ближе к телу – результат многолетней последовательной пропаганды индивидуализма в СМИ, причём одним из ярчайших пропагандистов является как раз Ксения Собчак.

Приятно, что слова телеведущей не расходятся с её делами. И оправдания Ксении Анатольевны совершенно логичны и последовательны:

Я полетела домой к семье, потому что я не спасатель, и не врач, не водитель, я не помогла бы там ни руками, ни советами. Я могу помочь только связями и возможностями.

Собчак справедливо отметила, что «стоять на дороге, мешать людям работать и торговать лицом» было бы не слишком конструктивно: действительно, на телезвезду обращали бы повышенное внимание. Более того, веди она себя активно, её бы тоже могли обвинить – в создании хайпа на трагедии. Дескать, вместо того чтобы тихо уехать и не мешать, она суетилась и пиарилась, хотя ничего не понимает ни в медицине, ни в спасательных процедурах.

Собчак утверждает, что сопровождавший её директор даже «вышел из авто», чтобы посмотреть, что творится в «Фольксвагене», но пострадавшими занимались «другие люди».

Слово «другие» тут, конечно, лишнее.

Всё так, всё верно, всё даже честно – Ксения Анатольевна вообще отличается умом и сообразительностью. Но, повторимся, несмотря на все извращения современного сознания, нормальный, здоровый человек не думает о «торговле лицом», о мнении общественности, о том, что «хочется к ребёнку» (который был дома в полнейшей безопасности), когда у него на глазах погибают люди.

Теперь Собчак сетует, что из неё делают чуть ли не «второго Ефремова». Но у меня есть другие аналогии, получше. Их зовут Анна Шавенкова и Анатолий Барков.

Предшественники Собчак

До сих пор не забылось иркутское ДТП 2009 года – квинтэссенция современного цинизма. Тогда мажористая автоледи, дочь главы местного избиркома Анна Шавенкова, вылетевшая на своей «Королле» на тротуар, даже вышла из машины. Но лишь для того, чтобы осмотреть передок «Тойоты» – не пострадал ли. На двух сбитых женщин (одна скончалась, вторая стала инвалидом) она внимания не обратила.

Через девять месяцев гуманный суд отсрочил экстренно забеременевшей убийце наказание на 14 лет, а вскоре подоспела и амнистия в честь 70-летия Победы. Трудно представить бо́льший цинизм – словно наши деды и прадеды погибали за безнаказанность будущей компрадорской элиты.

Так многим ли отличается ратующая за честные выборы Ксения Собчак от дочери искусной счётчицы голосов на этих выборах? Обе «в состоянии шока» не поинтересовались судьбой пострадавших, а ринулись решать личные проблемы.

Ещё одно замечание. Наши дороги буквально утыканы видеокамерами, после любого ДТП (включая и шавенковское, и ефремовское) тут же появляются видеозаписи, часто и не с одного ракурса. Исключений не много – например, если предположительным виновником является вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков. Про это смертельное столкновение 2010 года вы можете прочитать в подготовленной нами биографии барковского босса Вагита Алекперова.

Судя по всему, статус Ксении Собчак никак не ниже, чем у столь высокопоставленной персоны: видеозаписи ДТП так и не появились даже во всезнающих Telegram-каналах, получающих «сливы» из очень высоких структур. И это притом что телеведущую даже ни в чём не обвиняют: как и Анатолий Александрович, она не находилась за рулём.

Что с того?

Человек – не важно, простой он или звезда, проверяется в беде.

Эту звезду проверили. Все подозрения подтвердились.

Несите новую.

МИХАИЛ МЕЛЬНИКОВ