С 1 сентября 2021 года для клиентов Сбербанка меняется одно из условий перехода на новый уровень привилегий. Те, кто чаще совершают покупки по карте и меньше снимают наличные, имеют больше шансов перейти на самый высокий уровень «СберСпасибо».

Уровней в этой программе лояльности Герману Грефу – три. Это «большое спасибо, «огромное спасибо» и «больше, чем спасибо». Общий смысл программы – чем чаще ты платишь картой «Сбера», а не снимаешь с нее кэш, тем выше уровень личного счастья. При этом снятие наличных фактически рассматривается как негативное действие. И это понятно, через пластик «Сбер» Германа Грефа контролирует каждого человека с готовностью перейти тихой сапой на формирование социального рейтинга по китайскому образцу. Кстати, есть мнение что за этим «не заржавеет» сразу после сентябрьских выборов. Такой вывод, в частности, позволяют сделать широкие контакты с Китаем со стороны партнера Грефа и партнера «китайской партии» мэра Москвы Сергея Собянина.

Напрягает еще одно. В программе Сбербанка появились и бесплатные категории с повышенным начислением бонусов. Это касается держателей социальных (пенсионеров) и молодёжных карт. У них появились дополнительные категории с бонусами, которые можно подключить на любом уровне. Это «Товары для детей» для социального сегмента и «Образование» и «Онлайн-игры» для молодёжного.

Таким образом, в орбиту воспитательной и образовательной программы Сбербанка «Школа-2021» детей подключают через гаджеты. Все это происходит в рамках акции «Скоро в школу», которая официально стартовала 5 августа. Родителям школьников предлагается 1000 рублей скидки на «Сбермаркет» и столько же на «СберМегамаркет». Естественно, что участники бесплатной раздачи этого «сыра» попадут в мышеловку «сберовских» баз данных. Именно рейтингование ребят по их молодежным картам станет основой российского социального рейтинга.

Противодействие этому есть – не надо заказывать ребятам пластик и закидывать туда деньги. Ведь если многие люди откажутся от этих «бонусных» программ, придуманных авторами общества потребления, они не попадут в учеты и смогут остаться неотрейтингованными.

Дмитрий Светин специально для РИА Катюша