Совет национальной безопасности и обороны Украины распорядился направить в Боснию и Герцеговину (БиГ) миротворческий контингент для участия в операции «Алтея» (Althea).

Операцию проводят силы быстрого реагирования ЕС (EUFOR). EUFOR — наследник Стабилизационных сил НАТО (SFOR), которые введены для контроля над соблюдением Дейтонских соглашений 1995 года. Чтобы не выглядеть агрессором, НАТО быстренько переименовал SFOR в EUFOR и привлёк к операции своих союзников.

В глазах многих рядовых украинских обывателей ЕС – это олицетворение добра и финансового благополучия. На деле ЕС такой же жестокий колонизатор, как и США. Нашествие европейских полчищ в Югославию (1999), Ирак (2003), Ливию (2011) тому доказательство.

Дейтонские соглашения окончательно оформили выход БиГ из состава Югославии. Но Сербия всё ещё оставалась препятствием для политики Запада по уничтожению югославской государственности, и через четыре года блок НАТО приступил к бомбардировкам Югославии, в том числе и объектов гражданской инфраструктуры. Под бомбами натовских стервятников погибла мать известного сербского актёра Гойко Митича, известного советским мальчишкам по фильмам про индейцев и ролям Чингачгука и вождя Белое Перо.

Сербия мешала НАТО тем, что обладала потенциалом для геополитической консолидации балканского пространства и не позволяла Западу взять регион под свой контроль. Смерть югославского государства и объявление Сербии агрессором решало эту проблему.

Украина с самого начала югославской войны в 1991 году перебежала на сторону Запада. События в Югославии освещались в прессе в искажённом виде. В 1992 году Киев отправил в Югославию в помощь НАТО первый воинский контингент (1303 чел.). Всего Украина приняла участие в шести миротворческих операциях НАТО и ООН на Балканах, не столько занимаясь миротворчеством, сколько помогая натовцам окончательно закрепить расчленение югославского государства. Потери составили 21 человек. Двух военнослужащих расстреляли прямо на автобусной остановке. Пассажиры спросили у них, который час и, услышав ответ на русском, приняли за российских миротворцев и выпустили очередь из автомата. Говорят, это были албанцы – союзники американцев и НАТО.

Приговоры Международного трибунала в Гааге сербским генералам и политикам, осмелившимся встать на защиту родины, воспринимались в Киеве положительно, предвещая окончательную победу Запада и возможность получить очередной транш взамен на отправку очередного воинского контингента. Украинские миротворцы оказались заложниками коварной политики украинских властей. Под видом миротворчества они содействовали оккупации бывшей Югославии.

В отличие от России, чьи миротворцы тоже находились на Балканах и приветствовались отчаявшимся сербским населением как спасители, Украина предпочитала действовать вместе с американцами и европейцами. Киев не смущал тот факт, что БиГ и Косово – это государства, появившиеся при поддержке НАТО и исламских террористов из стран Ближнего Востока и Северной Африки. После войны многие исламисты не стали возвращаться в свои страны, а поселились здесь. В итоге проблема радикализации албанского и боснийского населения даёт знать о себе по сей день.

На сегодня в операции «Алтея» участвуют 20 европейских стран, а также Турция, Албания, Чили, Швейцария. Сербия не участвует, потому что это антисербская операция. Сербия не сделала Украине ничего плохого, между двумя странами за всю историю самостийной Украины не было политических скандалов и разногласий. Несмотря на это, Киев решил принять участие в действиях натовских орд против Сербии. Разве можно после этого удивляться появлению в ополчении Донбасса сербских добровольцев? Они пришли отдать украинской армии старый должок.

После начала агрессии Киева против Донбасса украинские политики вновь воспылали симпатиями к расчленителям Югославии, мечтая о том, чтобы разделаться с ДНР и ЛНР по образцу хорватских операций «Молния» и «Буря» против Сербской Краины. Напомню, что для войны с сербами Хорватия прибегла к неонацистской идеологии, возрождая культ гитлеровских пособников усташей. Цинизм хорватских властей заключался в том, что они сначала признали Республику Сербская Краина, а через три года разутюжили её танками и артиллерией, принудив сотни тысяч сербов бежать с земли, где они проживали веками.

Сербская Краина справедливо возмущалась: почему Хорватии можно отделяться от Югославии, а Сербской Краине не то что отделяться, но даже жить в составе Хорватии нельзя? Параллели с Украиной явные: почему Украине можно отделяться от СССР, а Крыму и Донбассу отделяться от Украины нельзя?

Украинский национализм, хорватский неонацизм, албанский и боснийский исламизм и натовский экспансионизм – таково истинное содержание так называемых миротворческих операций НАТО в бывшей Югославии. Соучастие Украины в развязанных Западом империалистических войнах чести ей не делает.

Валентин ЛЕСНИК