В то время как гражданам Украины непрерывно поднимают коммунальные тарифы и не выплачивают зарплаты, государственным чиновникам, топ-менеджерам компаний и политикам живётся очень даже неплохо.

Вот и пример.

«Укрзализныця», которая по итогам 2020 года показала убытки в 11,9 млрд гривен ($440,7 млн), проводит поиск членов наблюдательного совета. В минувшем году на зарплаты и всевозможные надбавки членам правления было потрачено 53 млн грн ($2 млн), а членам наблюдательного совета выплатили 71,41 млн грн ($2,6 млн).

Глава временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию деятельности «Укрзализници» народный депутат Юлия Гришина сообщает, что нынешний состав наблюдательного совета признан некомпетентным и распущен. Сейчас ведётся поиск новых сотрудников. Гришина опубликовала шокирующую информацию: «Уму непостижимо, но убыточная «УЗ» намерена потратить 6,6 млн грн($245 тыс.) на HR-агентства для поиска членов Набсовета и правления. Тендеры уже объявлены».

В 2016 году Кабмин назначил руководить «Укрзализныцей» польского рокера, лидера рок-группы Chemia Войцеха Бальчуна, с годовой зарплатой в $1,5 млн. Характерным примером его руководства являлась закупка в 2017 году 250 туалетов для вагонов пассажирских поездов по цене примерно $40 тыс. каждый. По тем временам за такие деньги можно было приобрести однокомнатную квартиру в Киеве или двушку-трёшку в любом областном центре Украины. Бальчун хорошо подзаработал на Украине! Новое руководство оказалось не лучше.

Глава наблюдательного совета «Укразализныци» турок Шевки Аджунер не имеет никакого понятия о железной дороге, но получает огромную зарплату. Член наблюдательного совета и один из организаторов «евромайдана» Сергей Лещенко получал ежемесячную зарплату около $12,3 тыс. в пересчёте на американские доллары. Такие же зарплаты предусмотрены и для новых членов наблюдательного совета. В это же время рядовые сотрудники компании: рабочие, диспетчеры, проводники, машинисты зарабатывают $260 – 560, да и эта зарплата выплачивается с задержкой. Они массово увольняются и выезжают на заработки за границу.

Ситуация в «Укразализныце» плачевная. Большинство украинских вагонов уже отслужили свой срок и пришли в полную негодность. Локомотивы загораются в пути. «Лугансктепловоз» теперь не принадлежит Украине. Крюковский вагоностроительный завод фактически обанкротился и в 2018 году подписал соглашение со структурным подразделением General Electric – американской компанией GE Transportation о производстве 30 локомотивов TE33A, при этом украинские компоненты составят всего 10%. В июле нынешнего года президент Зеленский подписал контракт на закупку 130 грузовых электровозов компании Alstom у Франции. Сумма сделки €882,5 млн. €750 млн Украина получит в качестве кредитов от французского банка и казначейства. Украина потеряла своё производство и теперь полностью зависит от иностранных компаний и иностранных же членов наблюдательного совета «Укразализныци».

«Потратив кучу времени и миллионы гривен на подбор кадров, государство не получило ни компетентных «наблюдателей», ни ответственности за ошибки в кадровой политике и финансовые потери», – подводит итог деятельности руководства «Укрзализныци» Юлия Гришина и предлагает изменить схему их подбора. Но не в схеме дело. Такова судьба страны на поводке внешнего управления: у иностранцев свои интересы, главный из которых – грабить колонию.

Источник