Без сомнения, самыми забавными явлениями недели были «клубничный визит» Порошенко в зону проведения Операции объединённых сил на Донбассе, которым он прикрыл свой отказ явиться на допрос в СБУ и торжественное сожжение у стен gосольства РФ картонного Кремля картонными украинцами. Это во время приближающейся годовщины Иловайска…

Смешные и жалкие «поджигатели Кремля»

При новом министре здравоохранения Викторе Ляшко ситуация с вакцинацией не меняется, темпы прививок – черепашьи, кроме того обнаруживаются проявления честности властей, когда после смерти двух главврачей в Полтаве вдруг вакцинировались элитным «Пфайзером» все медицинские руководители и их семьи, что вызвало резкое недовольство населения.

В то же время в Киеве даже публичным личностям не делают повторный укол по причине отсутствия второй партии вакцины. Что же тогда говорить о провинции?

У Шмыгаля все же провели одну удачную реформу: 21 мая министерство экономики торговли и сельского хозяйства переименовали в министерство экономики. Чем не перемога?

Очередная удачная реформа

На неделе напомнил о себе покрывшийся мхом вождь боевых укропитеков Дмытро Ярош, возмутившийся тем, что СНБО ввёл санкции против чеченцев, воевавших на Донбассе в составе так называемогого «батальона им. шейха Мансура».

Забыв, что на дворе не 2014 год и он уже не грозный фюрер-правосек, Ярош принялся пугать власть оружием, в чем его поддержал еще один «бывший» – Борислав Береза.

Реально власти разыскивают и арестовывают чеченцев, совершавших уголовные преступления на Украине. Салмана Сайнароева ищут за разбойное нападение на ювелирный магазин в Киеве, где он убил охранника. Муслим Идрисов уличён в торговле оружием. Алви Вутсаев обвиняется в похищении людей. Но по мнению Яроша и Березы, участие бандитов в АТО/ООС смывает все преступления. Как индульгенция: повоевал на Донбассе и можешь грабить и убивать.

У Зеленского осознают, что угроз применить против них силу становится больше, один Аваков чего стоит. Потому Зе решил создать свою личную армию.

Прикрываясь патриотической озабоченностью за судьбу родины, Зеленский предложил увеличить численность ВСУ до 261 тысячи человек за счёт так называемых Сил территориальной обороны. Ради этого он подал законопроект с помпезным названием «О национальном сопротивлении», предусматривающий создание сил территориальной обороны и добровольческих отрядов, которые будут подчиняться непосредственно президенту в «особый период». По смыслу это некое ополчение, партизанские отряды, находящиеся на бюджетном обеспечении.

На местах командовать партизанами будут назначенные президентом местные администрации под общим началом Генштаба с верным Хомчаком Иловайским. Амбиции второго срока подкрепляют военной силой.

Пока гарант количественно усиливал армию, на Украину навалилась зрада – Киев не пригласили на июньский саммит НАТО, хотя Кулеба заверял нацию, «шо всё тип-топ». Но, как сказал пресс-атташе штаб-квартиры НАТО Даниэле Риджио, в альянсе решили собраться своим узким кругом.

На натовцев не произвело впечатление даже то, что Зеленский решил привлекать для покупок товаров и работ оборонного значения натовские агентства: британскую Crown Agency, NATO Communications and Information Agency, Nato Support and Procurement Agency и американскую Foreign Military Sales.

Украину не позвали на саммит НАТО

Игнор НАТО на Украине восприняли как трагедию и, чтобы успокоить своих «шакалов Табаки», замгенсека НАТО Мирча Джоане пообещал от альянса некий обновлённый Пакет целей партнёрства, содержащий мероприятия до 2025 года. Бонус сомнительный, но какой уж нашёлся.

Вторая зрада прилетела непосредственно от Байдена, который объявил о своем решении не мешать строительству «Северного потока – 2», дабы не возбуждать контрпродуктивных действий в отношении Европы, газопровод до которой практически дотянули.  Очевидно, что в период президентства Трампа Европа вкусила прелести автономии от Вашингтона, начала активный диалог с Пекином и даже собралась создавать континентальную армию. Байден хочет вернуть всё в прежнее состояние, и газопроводная война тут явно вредна.

В «Газпроме» на слова американского президента отреагировали ожидаемо – отказались увеличить транзит газа по украинской ГТС, чего требовали в Киеве. Требовать теперь смешно, пришло время клянчить.

Однако охладить пыл собственной наглости Украина не в состоянии. Киев решил бороться с новым газопроводом в одиночку.  И. о. главы НАК Нафтогаз Юрий Витренко взял к себе в советники сотрудника Госдепа Мирона Василика, которому поставлена задача – остановить «Северный поток – 2». Одновременно министр Кулеба вслед за экс-министром обороны Польши стал требовать от Берлина компенсацию за «Северный поток – 2».

Пока украинцы обвиняют Байдена в измене, тот договорился о встрече с Путиным 16 июня в Женеве, где собираются обсуждать в том числе и Украину. Сами, без Зеленскго, отчего в офисе президента сообщают о настойчивом желании Владимира Александровича поговорить с Владимиром Владимировичем до его беседы с Джозефом Джозефовичем. Но телефон молчит…

Центральным событием стал белорусский зашквар по делу Протасевича, в который стараниями Зеленского Украина влезала с головой и, похоже, по традиции огребёт больше всех.

Во-первых, вдруг всплыло участие белорусского любимца Европы в боях на Донбассе в составе наци-батальона «Азов». Факт, доказанный самим Протасевичем и его папашей. Кураторам «белорусского освобождения» придется объяснять, почему они поддерживали нациста.

Затем правительство Дениса Шмыгаля реализовало указ Зеленского о присоединении к европейскому буллингу, введя запрет на авиарейсы в Белоруссию и из неё.

Причем Шмыгаль со свойственной ему, мягко говоря, простотой даже сообщил об экономической выгоде, ибо страны, не летящие в Минск, полетят через Киев. На деле через Украину, которая убедила мир, что воюет семь лет, летать никто не хочет, а вынужденный крюк на самом загруженном направлении в Москву, значительно увеличивает расходы авиакомпаний и раздражает пассажиров. Глава совета директоров аэропорта в Жулянах Денис Костржевский заявил, что из-за прекращения авиасообщения между Украиной и Беларусью доход аэропорта упадет на 10%.

Авиаблокады Киеву показалось мало, и вот Киевский университет решил лишить Лукашенко звания почётного доктора наук КНУ,  а Минэнерго официально отказалось закупать белорусскую электроэнергию, что наверняка отразится на ценах. Даже бывший премьер Арсений Сеня Яценюк назвал решение о запрете импорта белорусской и российской электроэнергии «имитацией, а не защитой национальных интересов».

Минск не остался в долгу: уже ограничен ввоз на Украину дизтоплива и бензина. В результате явно подорожает бензин, который под разными марками будут ввозить из «страны-агрессора». Так что Киев, начав торговую войну с Минском, будет активно помогать Москве, а украинцы опять будут переплачивать посредникам.

Кстати, пока Киев отказывается от всего российского и белорусского, граждане «воюющей с Россией» страны стали массово скупать  квартиры в Москве.

В ближайшее время Белоруссия намерена ввести режим индивидуального лицензирования на импорт ряда украинских товаров – кондитерку, шоколад, пиво, мебель, стиральные машины, сельхозтехнику, плиты ДСП и ДВП и т.д.

Противостояние задевает и другие весьма важные направления. В Белоруссии работают более 300 предприятий с украинским капиталом. Например, туда перенёс производство алкогольный магнат

Евгений Черняк, изготовитель «Хортицы», «Мороши» и «Первака». Конфликт может привести и к замораживанию работы Балтийско-Черноморского транспортного коридора.

Киев настырно лезет на рожон. В Раде фракции «Слуги народа», «Голос» и «Европейская солидарность» зарегистрировали проект постановления, которым предлагается призвать мировых лидеров признать Лукашенко угрозой международной безопасности.

Причём блокада лишает Европу и Украину возможности влиять на политическую ситуацию в Белоруссии, а Украина к тому же получает потенциально опасную северную границу, прикрытие которой войсками и пограничными сооружениями приведет к огромным затратам.

И в довершение: сначала Кравчук, а после и Кулеба заявили, что переговоров по Донбассу в Минске не будет, потому что сейчас нет условий для их проведения, надо искать новую площадку. Что же, пусть ищут, только на любой площадке соглашения останутся Минскими.

Фёдор ПЕТРЕНКО