Во время традиционного еженедельного Брифинга МИД РФ по актуальным вопросам международной повестки дня и внешней политики Мария Захарова прокомментировала ситуацию касательно дальнейшего развертывания информационной компании против РФ в Европе

Отвечая на вопрос Болгарской редакции News Front, oфициальный представитель МИД РФ отметила ярко прослеживающуюся связь между происходящи событиями и обвинениями против России. Мария Захарова также подчеркнула, что ЕС придется отвечать на множество вопросов относительно контроля оружия, а также отметила, что кампания в Чехии провалилась.

News Front: Псевдорасследователи «Бэллингкэт» совместно с такими ресурсами как «Инсайдер» («The Insider») при участии немецкого издания «Шпигель» («Der Spiegel») и чешского «Респект» («Respekt») выпустили очередную порцию «расследования» по поводу ситуации вокруг Чехии и заявления Э.Гербева: «взрывы на болгарских складах боеприпасов в 2015 году связаны между собой и были частью операции ГРУ с целью затруднить получение Украиной необходимого вооружения для использования в конфликте в Донбассе против поддерживаемых Россией сепаратистов или российских военных». Стоит обратить внимание на вторую часть цитаты. Является ли это неким случайным признанием западных партнеров, что они все-таки незаконно вооружали ВСУ во время военных действий? Будет ли и может ли требовать Россия проведения международного расследования о поставках вооружения на Украину для изпользования против мирного населения Донбасса и установления причастных стран и лиц к незаконным поставкам?

Мария Захарова: Мы отфиксировали (это было заявлено Министром иностранных дел России С.В.Лавровым в интервью и ответах на вопросы СМИ) очевидно развернувшийся очередной виток антироссийской кампании. Посмотрите, как удивительно подряд выстроились действия членов НАТО сразу поле того, как США в очередной раз приняли антироссийские санкции и выслали российских дипломатов. Сразу после этого в информационно-политическом пространстве появилась тема о некой причастности нашей страны к якобы взрыву в 2014 году в Чехии. После того, как эта тема была «разыграна», перешли к взрывам в Болгарии.

Все это явно имеет четко прослеживающуюся связь. Все – единая цепочка.

Все имеет никем не скрываемую последовательность с точки зрения информационного пространства.

Это информационная кампания. Она выстраивается подобным образом не первый раз вокруг обвинений России в совершенных ей неких деяниях.

Все также это характеризуется отсутствием доказательной базы (ее нет), отсутствием взаимодействия с российской стороной по имеющимся каналам. Именно это дает нам возможность говорить о том, что речь идет об информационно-политической кампании в рамках имеющей разные направления и компоненты общей глобальной политики сдерживания нашей страны. Это один из механизмов реализации данного подхода коллективного Запада. Есть четкие, понятные, сформулированные порядки и положения о том, как страны взаимодействуют в случае появления некой тревожной информации, фактов и т.д.

Существуют годами выстроенные каналы связи.

Всем хорошо об этом известно. При этом, естественно, они не задействуются. Все сразу выходит в политическую плоскость. Никто не требует фактов, фактологического материала. Все исходят исключительно из заявлений, утечек, ссылок друг на друга.

Считаю, что касается Чехии, то кампания провалилась.

Представители различных ветвей власти – правительства, разных органов, истеблишмента – делали абсолютно противоречащие друг другу заявления.

Эта кампания была, может быть, нацелена против нашей страны, но обернулась против чехов, потому что граждане этой страны не заслуживают подобного оскорбительного к себе отношения, и того, чтобы власть в их государстве им врала по вопросам, требующим ответа. Расследование велось семь лет. И за три-четыре дня придумать концепцию и навязать ее обществу, значит оскорбить собственный народ.

Второй компонент Вашего вопроса был связан с тем, должны ли страны, участвующие в этой постановочной «возне», ответить на явно возникающие вопросы.

Это и неконтролируемые склады вооружений, находящиеся не под контролем государства торговля и межграничное перемещение этого оружия, его возможная контрабанда и бесконтрольные поставки в точки, где происходят боевые действия.

Безусловно, об этом говорили представители российской власти.

Сами страны и их объединения должны ответить на возникшие и поставленные внутри этих государств вопросы. Они требуют международной реакции. Нужно четко понимать, как осуществляется контроль за вооружениями в этих странах, как соблюдаются международные обязательства властями в этих странах (потому что они являются участниками большого количества соответствующих ограничительных соглашений), что произошло с вооружениями, складами, кто и как вел расследование, и почему была допущена его грубая политизация. Оно не привело ни к чему, кроме как к политическим выводам.

Кстати, должен быть отдельный ответ, как получается, что политики влияют на ход расследования, явно оказывая давление на ход следствия. Они не имеют на это право. Они не просто высказывают свою версию, которая может так или иначе повлиять, а впрямую формируют обвинительные вердикты и таким образом полностью подменяют собой (политическими институтами) институты, которые должны на основе права заниматься расследовательской деятельностью. Про суды я вообще не говорю. На сегодняшний день получается, что в Чехии и в других упомянутых Вами странах, по большому счету, политики полностью сформировали обвинительный вердикт.

Мало того, они вынесли соответствующее решение и начали приводить его в исполнение. Где их правоохранительные органы, много лет занимавшиеся расследованием? Где судебные инстанции? Это же прямое нарушение демократических принципов, на которых строятся эти государства – в их основе лежат принципы демократии с разделением властей, уважительному отношению к которому они так любят нас учить. Где же это разделение, когда политические деятели, даже никак не связанные с органами расследования, позволяют себе выносить обвинительные приговоры?

Вопросов поставлено очень много. На них необходимо давать ответы и собственному населению, и международному сообществу, так как они являются членами большого количества международных соглашений, конвенций, договоров по ограничению в этой сфере.”- подчеркнула официальный представитель МИД РФ.+

МИД РФ