ПОЧЕМУ УКРАИНСКАЯ ВЛАСТЬ РЕШИЛА НЕ ЖЕЧЬ МОСТОВ С РОССИЕЙ

Министерство иностранных дел Украины наконец-то созрело для объяснения причин удивительного факта, почему им до сих пор не разорваны отношения с Российской Федерации – при всей зашкварной ненависти к ней со стороны нынешних властей. Данное обстоятельство давно удивляло даже свидомитов, поскольку противоречило «боевой» риторике властей всех уровней, от сельсоветов до Верховной Рады, Кабмина и офиса президента. Но вот теперь всем должно стать ясно, что, как следует из слов заместителя главы ведомства Евгения Енина, рубикон не переходили из… гуманитарных соображений.

Вот что заявил Енин в интервью телеканалу «24»: «На данном этапе мы руководствуемся прежде всего гуманитарным аспектом. Несколько десятков тысяч граждан Украины, которые находятся на консульском учете, сотни тысяч граждан Украины, которые по тем или иным соображениям посещают или вынуждены посещать государство-агрессора, это не потому, что они любят Россию и не признают агрессивное поведение России. А потому, что у них есть в очень почтенном состоянии родственники, которые тоже нуждаются в их внимании».

Ба, так вот в чём дело!

Не буду вдаваться в рассуждения о том, что потуги украинской власти изобразить трогательную заботу о соотечественниках за рубежом выглядят сплошным лицемерием. Это и так видно за версту. Особенно на фоне совсем грустной украинской реальности.

Стоит обратить внимание на трепетную тональность в словах замминистра-гуманиста. По его замыслу, вероятно, должны умолкнуть злые языки, заявлявшие, что украинские правители у себя в стране мечут громы и молнии в адрес северного соседа, а на деле никогда не посмеют пойти на полный разрыв, ибо имеют там собственные бизнес-интересы.

Однако факты  – упрямая вещь.

Для примера можно  упомянуть и липецкую фабрику Порошенко, и куда более солидные активы. Например, компанию  ДТЭК, которая, как сообщает киевское издание «Деловая столица», весьма заинтересована в приобретении российских шахт. Ахметов, выходит, выкупил в Ростовской области компанию «Ростовский антрацит» за $39 млн, а также акции организаций «Шахтоуправление «Обуховская»», «Донской антрацит»  и «Сулинантрацит»? Ну и дела? А как же  «война с Россией»?

«Российская газета» приводила в прошлом году ещё несколько фактов подобного сотрудничества. В частности, знаменитый Харьковский тракторный завод наладил производство тракторов на Брянщине. А компания «Червона зірка» (надо же, не декоммунизировали!) организовала монтаж посевной техники на предприятии близ города Пензы.

Что же касается средних и мелких бизнесменов, вовсю сотрудничающих с «агрессором», точно оценить масштабы этого сотрудничества невозможно. Да никто и не берётся.

Это осознавал даже прежний глава МИД Украины Павло Климкин, которого в народе прозвали Климчугункиным.

Ещё при Порошенко, в 2018 году, Климкин признавался в том, что «три миллиона украинцев живут в России. То есть почти каждый двенадцатый украинец сейчас – в России… Они говорят: мы так всю жизнь зарабатывали деньги, и их надо понять».

А теперь руководство уже нового МИД обеспокоилось оправданием перед националистами, упрекающими Зеленского и «Слугу народа» в двойственности. С их точки зрения, все мосты с Россией надо жечь, все связи – рвать. А любое поползновение в сторону мира и дружбы есть откровенная зрада, грозящая президенту очередными факельными и прочими маршами по Киеву и художественной росписью резиденции на Банковой. Усмирить всю эту гоп-компанию Зеленский так и не решился. Да и не решится уже.

С другой стороны, к властям стало приходить понимание того, что реальной поддержки от Запада ждать не следует, а без таковой «воевать с Россией» по-настоящему очень страшно и, главное, бессмысленно. В НАТО Украину не берут, «Северный поток – 2»  не замораживают,  на войну с Россией отправляют исключительно украинскую армию, подкреплённую местным сборищем так называемых добровольцев, по которым плачут тюрьмы. Обещают, правда, выражать поддержку и подбрасывать оружия, но на таких условиях даже командующие «самой сильной армией Европы» воевать с Россией не согласны, что говорить о самих военнослужащих? Говорят, даже в Ивано-Франковске, нашпигованном «патриотами», не находится и сотни желающих.

Вот и приходится властям изворачиваться. Пришлось вспомнить о соотечественниках на российской территории. Которых там, кстати, не «десятки тысяч», как выразился пан Енин, а миллионы. В их числе и более 150 тысяч нелегалов, судьбой которых украинское государство до сей поры не интересовалось и не пыталось её устроить, договариваясь с Россией, как это, например, делала Молдавия при президенте Додоне.

Поздновато пан Енин вспомнил о «гуманитарном аспекте», поздновато… Слёзы, которые льёт МИД Украины об украинцах в России,  – крокодиловы.

Гарик ПЕЧАТНЫЙ