В детстве я читал какую-то книгу про школьников во время Великой Отечественной войны

Источник: news.myseldon.com

Они писали задания на полях газет и старых обоях. Есть было нечего, а в школе давали хотя бы по куску хлеба и горячий кипяток, и только это давало силы учиться дальше. Дети эти, озябшие и голодные, совершали каждый день свой маленький подвиг. Учителя, такие же голодные и замученные, учили. Потому что война — это временно, а жизнь продолжается.

И потому закономерно, что, несмотря на бомбёжки и теракты ВСУ, в ДНР 1 сентября открылись 584 школы. В ЛНР за парты сели 105 тыс. детей. Отправились к ним из России миллионы учебников и сотни самоотверженных учителей. Да просто потому, что нельзя иначе. Мне тут заливали в уши украинские питекантропы, что это так Россия пропаганду свою запускает, мол, детям говорит, что Россия хорошая, а Украина плохая. Милые вы мои! Дети, даже детсадовцы, не без глаз и сами всё видят: кто их бомбит и голодом морит, а кто учит и помогает. И если математика, русский язык, химия и окружающий мир — пропаганда, то записывайте меня в первые ряды «пропагандистов». Дважды два — четыре, хоть стреляйте!

Всё же поясню, почему российское правительство так озаботилось судьбами детей ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей. По двум сугубо корыстным, политическим, коварным причинам.

Во-первых, России нужны не оболваненные, безграмотные зомби, на голубом глазу считающие, что была цивилизация протоукров, а грамотные, могущие принимать решения за себя граждане.

Во-вторых, это не россияне массово трудятся на помывке туалетов в Европе, намекну. России нужно, чтобы в обществе было как можно больше сверхквалифицированных рабочих, программистов, проектных инженеров, врачей, учителей. И первая ступенька к всеобщей грамотности и профессионализму — школа.

Так чему удивляться-то, не пойму? Русские всегда первым делом строят школы и больницы, а не тюрьмы и военные базы, как американцы.

И школы эти будут работать. Дети будут изучать интегралы и орфографию, историю и географию, причём настоящие, а не фантастические. Единственное, что им не будут преподавать ангажированные Россией учителя, — теория и практика нацизма, модный в школах Украины предмет. И знаете, я нисколько этим обстоятельством не огорчён.

Андрей БондаренкоRT