На портале «Активный гражданин» началось голосование за памятник на Лубянской площади: https://ag.mos.ru/poll/10351?ref=81L5VdIOPz один из основателей Русского государства, предопределивший его судьбу как самостоятельной цивилизации святой благоверный князь Александр Невский или основатель ВЧК-ОГПУ-НКВД Феликс Дзержинский. Социальные сети и СМИ заполнились яростным противостоянием между двумя полюсами одного и того же патриотического фронта — той, на самом деле, очень немногочисленной силы, которая удерживает Россию от сползания в окончательную либералньную пропасть — православными и чекистами. Компромисс для них практически невозможен: дело идет уже о символическом выборе дальнейшего пути России. Западная резидентура торжествует: никаким Навальным, не говоря уж о вышедшей в тираж демшизе, такое и не снилось, особенно — учитывая открытую подготовку внешней агрессии и критически низкий уровень поддержки существующей власти населением, в том числе и патриотами. Блестящая работа спецслужб (западных)! Вот только как нам теперь из всего этого выбираться, учитывая, что Путин вчера обсуждал этот вопрос на коллегии ФСБ, и там его вполне могли ввести в заблуждение относительно массовой поддержки возвращения на Лубянку «Железного Феликса»?

Идея авторов лубянской провокации с возвращением «Железного Феликса» на Лубянку проста и внешне убедительна: народ истосковался по крепкой руке и по порядку. И правда, сколько можно терпеть Чубайсов с Грефами и олигархов с министрами-капиталистами, которые развалили Союз и продолжают пить соки из народа, переформатируя всю нашу жизнь по методичкам Всемирного банка под свои (на самом деле — глобалистские) «ценности»? Вот Феликс Эдмундович бы тут не церемонился…

Вспоминают также, что «Железного Феликса» снесли (точнее будет сказать: перенесли в Музеон) в августе 1991 — а затем понеслось…

Наконец, можно вспомнить много советских книжек, фильмов, а также обильную ведомственную литературу, в которой основатель ВЧК представляется революционным романтиком, рыцарем революции, бескомпромиссным победителем контры и спасителем беспризорников.

И самое страшное, что все это — правда. Тогдашние чекисты были действительно по-своему честными, талантливыми и фанатично верующими в свои идеалы людьми, несмотря на уголовное прошлое (Дзержинский, в частности, 11 лет сидел за разные преступления, в том числе за разбои), патологическую русофобию (большинство руководящих кадров ЧК набирались из числа инородцев) и предельную жестокость. Организатор красного террора, методично уничтожавший Церковь и все слои русского общества, которые не вписывались в его картину мира, Дзержинский и ему подобные при случае, ни секунды не сомневаясь, отдал бы и свою жизнь в борьбе за свои идеалы. И уж разумеется, такой человек не остановился бы перед тем, чтобы пустить пулю в затылок любому олигарху и чиновнику — вплоть до самого высокого уровня.

Это привлекает многих. Но Дзержинский — это еще не идеология, это метод революции. Метод, который сам Дзержинский и его товарищи оправдывали великой (хоть и утопичной) идеей строительства царства божьего на земле (без Бога).

А какую идею может олицетворять Дзержинский и его метод сейчас? Идею цифровой трансформации по методичкам Всемирного банка? Идею разгосударствления и передачи госфункций глобальным корпорациям во главе с мировым правительством и его содомскими «ценностями»? Или просто идею мести засидевшимся при власти ворам и иностранной агентуре? Но месть — категория не рациональная. Месть не созидает и не формирует образ будущего.

А вот идея движения «Сорок Сороков» поставить на месте Дзержинского памятник святому благоверному князю Александру Невскому, хоть и кажется нелепой обитателям соседнего с Детским миром здания, вполне осмыслена.

Потому что святой Александр Невский может считаться человеком, задавшим вектор развития всей Русской цивилизации. Он разгромил тогдашний Евросоюз и вынужденно пошел на союз с язычниками Орды (Восток) только потому, что они, в отличии от Запада, не посягали на русскую душу — православие. Именно этот выбор, как пишут Владимир Вернадский и множество других авторов, определил на века судьбу Руси-России, сделав ее Третьим Римом и величайшей империей мира, как бы это ни корежило всяких Познеров.

К сожалению, большинство сторонников возвращения «Железного Феликса» на Лубянку вообще не задумываются об этом, не говоря уж о том, чтобы утруждать себя изучением истории. Но страшнее всего то, что к этому большинству пытаются пристегнуть и власть современной РФ. По нашим сведениям, президента Владимира Путина пытаются втянуть в дискуссию, а также использовать его вчерашнее участие в коллегии ФСБ в качестве аргумента за возвращение Дзержинского на Лубянку. Мало того, в Администрации президента распускают слухи о том, что против «Железного Феликса» выступает либеральная пятая колонна с Венедиктовым наперевес.

И это весьма опасная ситуация. Просто потому что каждое явление символического порядка нужно рассматривать в более широком контексте. В частности, стоит учитывать внешне- и внутриполитические факторы. Что касается первых, то мы о них недавно писали: Запад открыто объявил Россию врагом номер один.

А вот что касается внутренней политики, то у нас есть основания полагать что АПшные отчеты об уровне поддержки населением действующей власти, мягко говоря, искажают действительность. Причем очень сильно. И в весьма неприятную для власти сторону.

Про СМИ, абсолютное большинство которых находится отнюдь не в руках патриотов, говорить тем более не приходится. Поэтому нынешние откровения Познера с Венедиктовым — это еще только цветочки. «Ягодки» будут позже, когда в массовое сознание начнут проталкивать нехитрую мысль о том, что именно чекист Путин решил вернуть Дзержинского на Лубянку, чтобы запустить маховик репрессий против тех, кто критикует его друзей-олигархов и политику их ставленников.

На самом деле (хотелось бы в это верить), это, конечно, не так, но подача будет именно такая, и тогда ролики Навального и его друзей из МИ6 заработают совсем по-другому.

Но самое главное: возвращение «Железного Феликса» лишит Путина и Ко поддержки наиболее осмысленных и идейных защитников государства — православных, которые, пусть и критикуют власть, в критические моменты всегда подставляют свое плечо государству. И это неизбежно ослабит и без того очень незначительный патриотический «фронт».

Андрей Цыганов