Несколько сотен протестующих в Батуми 15 февраля смогли проникнуть в Дом правительства для переговоров. Повод для переговоров – квинтэссенция грузинской независимости и злая ирония для грузин

В понедельник к зданию Дома правительства Аджарии в Батуми пришли более сотни достаточно агрессивно настроенных граждан. Протестующие формально являются будущими жителями возводимого с 2020-го года жилищного комплекса «Город мечты». Несколько граждан даже проникли внутрь здания, чтобы начать переговоры с председателем правительства Торнике Рижвадзе. Последнего весьма кстати на месте не оказалось.

Протестующие требовали официальных государственных гарантий, что никто из жителей «Города мечты» без квартир или материальной компенсации не останется. Заодно граждане пригрозили, что их малая численность – просто следствие ухудшившихся погодных условий и своеобразная тренировка, демонстрация силы.

С виду стандартный жилищный скандал, коими в современном капиталистическом «рае» полнится и Россия, да ещё на таком раннем сроке, на самом деле является более чем двадцатилетним экстрактом внешней и внутренней политики «независимой» Грузии.

Нынешние протестующие в далёком 2012-м году были, так называемыми, экомигрантами – аджарцами, покинувшими горные районы из-за стихийных бедствий и неурожая. Не имея ни возможности, ни желания помогать мигрантам, власти просто закрыли на них глаза. А беженцы просто захватили территорию на окраине Батуми. По иронии судьбы территория, приглянувшаяся бездомным, до 2007 года принадлежала Российской военной базе, которую за год до преступной бомбардировки Цхинвала потребовали вывести.

Люди быстро сколачивали хибары и, как могли, обживали их. По слухам некоторые первые постройки были отчасти картонными, поэтому район и окрестили «картонным городком». Так как бывшая российская база, ставшая собственностью Аджарской автономии, за пару лет пришла в негодность, то электричества, водопровода и отопления не было и в помине.

К поселенцам присоединились и другие аджарцы, а также грузинские беженцы из Абхазии и бездомные «ветераны» войны с Россией. Судьба этих людей, живущих в самых настоящих нищих фавелах (гетто, трущобах – кому как нравится), конечно, никого не интересовала, хотя их численность уже давно перевалила за 1500 семей.

Однако, электорат есть электорат, поэтому неприкаянными их голоса не остались. Их начала окучивать партия «Грузинская мечта» — в тот момент оппозиционная к действующей власти. На обещания «мечта» не скупилась. Иногда само появление батумских фавел связывают именно с деятельностью «оппозиционной» партии и её обещаниями.

Так или иначе, но количество жителей «городка» росло. Непосредственно на митинге представители протестующих заявляли, что их уже 1740 семей. Разумеется, точного количества жителей никто не знает – кто-то скрывается, кто-то на заработках, а кто-то после всех коллизий просто призраки при жизни.

За время существования фавел партия «Грузинская мечта» умудрилась обосноваться во власти и усадить в кресло президента Грузии целых две фигуры — Георгия Маргвелашвили и ныне действующую Саломе Зурабишвили (кстати, бывшего посла Франции в Грузии). Зато фавелы обзавелись новым звучным и ироничным именем – «Город мечты», по названию партии, которая так их «облагодетельствовала».

Правда, стоит указать, что в 2015-м году в «городок» всё же провели электричество, но канализации и водопровода как не было, так и нет. Более того, в хаотичном «городке» нет улиц. Впрочем, там нет полноценной поликлиники, детского садика и прочего.

Также стоит указать, что всё время, пока разрастались батумские трущобы, грузинские власти и при Саакашвили, и при Маргвелашвили, и при Зурабишвили выставляли Батуми как витрину успеха «независимой» Грузии. И не смотрите, что в батумском аэропорту сидит турецкая администрация.

Вторила им и российская доморощенная оппозиция, рекламирующая «грузинский успех» по поводу и без. Многие из них даже покупали недвижимость в Батуми, правда, чуть позже они без официоза бежали оттуда наперегонки, стараясь хотя бы выйти в ноль. Но факт остаётся фактом. Чудесную, лакированную открытку под названием «Батуми» должен был боготворить любой оппозиционер.

Но вернёмся к «нашим» трущобам. Спустя восемь лет, всего-то, «Грузинская мечта» снизошла до конкретных дел. Ровно год назад премьер-министр Грузии Георгий Гахария торжественно пообещал, что через 17 месяцев все жители фавел въедут в жилищный комплекс с ироничным названием «Город мечты». Верят ли в это люди? Судя по протестам, не очень. Как идёт строительство? Опять-таки, судя по протестам, не очень. А после катастрофического для туризма года пандемии, то рассчитывать на обещания грузинских властей просто опасно для жизни.

Сергей Монастырёв, специально для News Front