По итогам суда остается ощущение, что Алексей Навальный специально нарушал до госпитализации в России правила условно-осужденных

Это явно была часть большой стратегии (может быть, далеко не его личной), которая обернулась фиаско. В результате принято вполне ожидаемое судебное решение: как юристы и обещали, так и случилось – Навальный нарушал испытательный срок, делал это системно и решение о реальном сроке тут вполне логично. Навальный на эти претензии ФСИН ответить содеражательно ничего не мог, и на суде эту позицию не защищал. Да она и не важна ему политически. Иное дело, что политическая игра оказалась напрасной: результата нет, а проблемы есть.

Интересно, что защита блогера-политика тоже ускользала от вопроса о причине неявок подзащитного до госпитализации и помимо его пребывания в Германии. В прежних речах Навальный говорил, что его «нарушение» якобы в том, что он в бессознательном виде попал в ФРГ. Однако ФСИН Навального в период нездоровья не вызывала. Опять же выходит, что то была его ставка в игре и удайся игра, юридические тонкости не имели бы значения. Но в игре этой не было не было настоящего анализа, все было авантюрно и по итогу — глупо. Об этом Навальный, наверняка, сейчас размышляет. Ведь очевидно: он и его патроны не понимают логики развития общественного процесса в России; им для успеха не достало не информационного ресурса, а чего-то фундаментального.

Может быть, Навальный догадается, что не выход масс по его призыву — это вовсе не пробитая криком пассивность, а сознательное решение. Это действие. Если он это поймет, то поймет и то, что напрасно играл своей судьбой. Он ведь многое знает. Знает он и то, что объективных причин для неявок, а это 7 нарушений до госпитализации в 2020 году, у него не имелось. Знает он и то, что указанные ФСИН 60 нарушений в прежние годы условного осуждения тоже были частью игры. А какого-то нового дела против Навального нет. Все старое, и только порядок отбытия наказания за экономические преступления изменяется. А раз это происходит, то времени подумать будет достаточно, ведь за провалом стратегии и тактики прозападной либеральной оппозиции и Навального кроется нечто иное.

Поймет ли Навальный, что не имел шанса на успех? Ведь его возвращение в тюрьму выглядит событием обыкновенным, учитывая, что в 2020 году условное осуждение было отменено в отношении 11 390 осужденных, а в 2019-м этот показатель составил 15 000. Ведь Навальный только воображает себя исторической личностью, на деле-то те силы и идеи, на которые он опирается не дают нужной политической ударной энергии. Поймет ли это Навальный, ведь в заключении ему едва ли позволят потреблять антидепресанты (сбивающие рефлексию); настроение у него должно быть ни к черту, а значит от мыслей не отбиться. А подумать ему есть над чем.+

Василий Колташов