Замсекретаря СНБО Украины Сергей Кривонос заявил, что на Украине намеренно скрывается реальное количество самоубийств, совершённых бывшими боевиками АТО. По его словам, цифры занижаются в два-три раза, и суицидников-АТОшников приравнивают к бытовым самоубийцам.

«Процент даже в США самоубийств тех военных, которые вернулись с войны, достаточно высокий. У нас эта цифра абсолютно не поддерживается и даже замалчивается. У нас, если выдаются цифры реальные, то они представляются просто как бытовые самоубийства. Я думаю, что где-то в два-три раза занижены, это как минимум. Потому что, общаясь со многими людьми, теми, кто воевал на этой войне, мы знаем, сколько у нас людей, которых не находят», — отметил Кривонос.

По его мнению, причины, из-за которых ветераны АТО добровольно уходят из жизни, — это психологическая травма, то есть, поствоенный синдром, невозможность найти работу и содержать семью, отсутствие у многих собственного жилья, нищенское существование и невостребованность в целом. Поэтому бывшие вояки начинают спиваться или же накладывают на себя руки.

«Это большая проблема… Плюс тот фактор, что на этих людей давят, и со стороны общества они не ощущают поддержки. Получается следующим образом, что воины, которые защищали свою страну, вернувшись к мирной жизни, не нужны обществу. Общество настроено так, что военные должны под него подстраиваться. Но, уважаемые, наоборот, общество должно быть готовым к восприятию и поддержке этих людей, тогда будет результат, тогда эти люди не будут нести проблемы для общества», — подчеркнул Кривонос.

Общество, что называется, готово. К примеру, экс-начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления ВСУ подозревают в растрате 20 млн гривен при закупке квартир в Харькове. По предварительной информации, в 2018 году он во время подачи заявки на проведение конкурса по закупке 63 квартир на условиях долевого участия и на вторичном рынке в регионах Украины искусственно завысил предельную стоимость за 1 м² для Харькова. Таким образом, при заключении более шести десятков договоров купли-продажи почти 20 млн гривен уплачены безосновательно. Обнаружили сделку только сейчас.

Отметим, что проблем для того самого общества вернувшиеся с войны украинцы приносят немало. Вкусившие запах крови, они внедряют свои навыки убивать в мирную жизнь, неся угрозу любому человеку в любом регионе страны. Они не могут остановиться в своей жажде убийств, и, возвращаясь домой, совершают насилие над своими родными и близкими, что, впрочем, подтверждает криминальная хроника.

Так, на днях бывший АТОшник, 33-летний демобилизованный украинец до смерти забил граблями свою 82-летнюю бабушку в селе Гребенки Киевской области. До этого он жил на ее пенсию, нигде не работал и ежедневно употреблял спиртное. Причина конфликта банальна: бабушка часто укоряла родного внука, что он не хочет идти работать и сидит у нее на шее, при этом проклинала всех его побратимов, которые убивают мирное население Донбасса. То есть, пожилая женщина ненавидела эту войну и всех в ней участвующих, в числе которых был и ее внук. По словам односельчан, после АТО у Александра повредилась психика, вследствие чего он стал очень агрессивным, а в пьяном угаре и вовсе невменяемым. При этом реабилитацию данный персонаж не проходил: он просто лечил «синдром комбатанта» алкоголем, удерживая в страхе соседей. В один прекрасный момент после очередных бабушкиных упреков по поводу дармоедства у него «снесло крышу» и он, не контролируя себя, накинулся на родственницу с граблями.

Ветеран АТО нанёс беззащитной старушке множество ударов по всему телу, после чего скрылся с места преступления. Пожилая женщина скончалась. На допросе в Нацполиции он назвал свою бабушку неблагодарным человеком, потому что она не ценила того, что ее внук — «ветеран российско-украинской войны». К слову, побратимы теперь выгораживают убийцу, называя его добрым и бесконфликтным человеком, а украинские СМИ освещают это зверское убийство с нескрываемым сочувствием к убийце как к «герою войны».

Впрочем, какая армия — такие и герои. Мы часто публикуем материалы о том, что дела в украинской армии, которая, по словам Петра Порошенко, после госпереворота стала «самой сильной армией континента», обстоят довольно печально. Иными словами, она вовсе не располагает достаточным военным потенциалом для уверенной защиты от врага (под коим подразумевается Россия), что, несомненно, деморализует «воинов света» в ходе их так называемой «освободительной» службы в рядах ВСУ и прочих карбатах.

«Сегодня по боевым частям отдельным уровень комплектации живой силой, вооружениями и боеприпасами еле-еле достигает двух третей, а в отдельных частях он еле-еле перешел через 50%. Я уже не говорю про офицерский состав. На самом деле, ситуация очень сложная. Особенно в боевых частях», — заявил экс-представитель Украины на переговорах по Донбассу в Минске Роман Бессмертный.

Заметьте, это не «домыслы сепаров» и не «кремлевская пропаганда», а заявление русофоба Бессмертного, ориентирующегося в сложившейся армейской обстановке.

«То есть, в украинской армии катастрофический дефицит живой силы, вооружений и боеприпасов. Интересно, а куда тогда уходят миллиарды гривен, выделяемые (причем, каждый год все больше и больше) из украинского бюджета на эту статью расходов? Риторический вопрос!», — отмечает экс-премьер-министр Украины Николай Азаров.

«Живую силу», то бишь, офицерский состав, взращивают в ВУЗах военной направленности. Именно там будущие офицеры впитывают в себя патриотизм, уважение к армии и желание защищать Родину (сарказм).

«Нам пишут, что в военных ВУЗах Украины проблемы взаимоотношений курсантов между собой или между обучающимися и начальством накапливаются, как снежный ком. Так называемые неуставные взаимоотношения изжить не удается, в результате — побои одних другими, но общество и, особенно, родителей курсантов, больше беспокоит вопрос мздоимства со стороны начальства. Под предлогом, что надо что-то отремонтировать с курсантов практически в приказном порядке собирают деньги. Ремонтируется мало что и очень редко, деньги «уходят в никуда». И такие поборы приняли регулярный характер. Это касается, например, не только военного училища во Львове, в котором, чтобы заработать «на поборы» курсантка — будущий офицер устроилась работать танцовщицей в ночном клубе, но и во всех без исключения военных университетах», — отмечает телеграм-канал «Цибуля».

Оксана Шкода