«Соединённые Штаты считают, что сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) России использовали нервно-паралитическое вещество «Новичок», чтобы отравить мистера Навального. У отравления мистера Навального нет никаких правдоподобных объяснений, кроме причастности и ответственности российского правительства», – заявил официальный представитель Госдепартамента США.

Многосерийный фильм про отравление Алексея Навального выходит на финишную прямую. Осталась буквально одна-две сцены и пойдут титры.

Всё, что было до сегодняшнего дня, – заявления Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), озабоченность европейских лидеров и даже санкции Евросоюза в нашем американоцентричном мире мало что значат. Особенно если речь идёт о защите демократических ценностей и связанной с этим борьбе с коррупцией (почему они взаимосвязаны, я, правда, не очень понимаю, но пусть будет так).

Официальное заявление американского правительства – это, как говорил профессор Преображенский, «окончательная бумажка», «броня», которая признаёт только Навального настоящей жертвой Путина. Это же, если хотите – аусвайс, который в будущем даёт ему право претендовать на административные должности на оккупированной территории. Смеяться тут не над чем. Желающих въехать на Красную площадь на «Абрамсе» за последние двадцать лет накопилось немало.

История отравления, чудесного спасения и громкого разоблачения коварных отравителей, тщательно выстроенная, отрежиссированная в мельчайших деталях, близится к развязке.

Саспенс наступит во время инаугурации нового американского президента, на церемонию которого Навальный, как говорят, уже получил официальное приглашение вместе со Светланой Тихановской.

Именно там, в городе-герое Вашингтоне, под развевающимся звёздно-полосатым флагом на голову героя будет возложен лавровый венок. Американский старший брат скажет короткое и проникновенное напутствие, мол, «сегодня мы передаём тебе величайшую ценность, за которую проливали кровь поколения американцев, – веру в демократию и свободу личности. Не подведи, бро».

Камера возьмёт лицо Навального крупным планом. У него предательски блестят глаза. Алексей с благоговением принимает плакат с текстом «Билля о правах» и целует святыню.

Звучит величественная музыка. Панорама Москвы, которая ждёт своего освободителя.

Всё вроде хорошо складывается. Кажется, прямо сейчас наступает момент полного торжества. Награда нашла героя. Метрополия признаёт его союзником и дружественным вождём. Алексей Навальный буквально в двух шагах от помазания на царство. Через месяц-два ему будет вручена золотая пайцза, ярлык на право представлять всю российскую оппозицию в западном мире.

Но, с другой стороны, – это официальное признание Анти-Путиным окончательно поставит крест на политическом будущем Алексея Анатольевича.

Навальный на глазах превращается в Лжедмитрия. Первого, Второго – не важно. Как и Тушинский вор, он рассчитывает въехать в Кремль на штыках интервентов.

У русских очень специфическая историческая память и очень черно-белая национальная мифология.

Эта самая черно-белая память 600 с лишним лет клеймит князя Олега Рязанского за то, что тот накануне Куликовской битвы вступил в союз с Мамаем и оказался по другую сторону реки Непрядвы. Русская историческая память бережно хранит в списке предателей Андрея Курбского, Мазепу, казаков-некрасовцев, генералов Шкуро и Краснова.

Принять помощь от врагов России – означает встать на сторону врагов. И тут уж русские в сортах дерьма не разбираются. Солдат ты вермахта или рядовой Русской освободительной армии – разница не принципиальная. Встречать на Родине тебя будут не колокольным звоном и крестным ходом, а пулемётным огнём или виселицей.

Американцы, которые на сегодняшний день являются самыми крутыми специалистами в организации революций, отлично это понимают.

Безусловно, успешная с точки зрения медийных результатов кампания с отравлением сделала Алексея Навального вторым в мире по узнаваемости российским политическим деятелем после Путина. С точки зрения маркетинга на внешних рынках – это безусловный и безоговорочной успех.

Но эта же кампания превратила Навального из реального российского политика с большими амбициями в типовой рабочий инструмент западных спецслужб, предназначенный для дестабилизации России.

К западным спецслужбам вопросов у нас нет. У них работа такая, мы понимаем. Вопросы у нас исключительно к Алексею Анатольевичу.

Любовь взасос с американским Госдепом для любого русского диссидента и оппозиционера куда более токсична, чем Novichok. Клеймо «западного агента» и предателя безнадёжно подорвало репутации даже таких великих людей, как Солженицын и Сахаров. А Алексею Навальному по сравнению с ними и подрывать особо нечего.

Автор:
Сергей Мардан