Вот уже почти два года вынужденного, под страхом репрессий и расправы, изгнания с Украины мне довольно часто задают один и тот же вопрос: почему меня в качестве эксперта по моей стране приглашают российские СМИ и игнорируют украинские? Особенно считающиеся оппозиционными.

Мне это не очень интересно, но пора как бы объясниться. Ответов, как мне кажется, может быть только три:

а) боятся, что на них тоже падёт гнев прокуратуры и СБУ, которые сфальсифицировали против меня совершенно дурацкое дело, и так называемых патриотов и идиотов, соросят и грантоедов, всей душой поддерживающих репрессии властей против неугодных конкурентов, их разоблачающих. Я тут, как всегда, напомню, призыв грантоедческого движения «Стоп цензуре», которое через два дня после госпереворота-2014, уже 24 февраля 2014-го, потребовало от новых властей объявить меня вместе с Олесем Бузиной и ещё десятком других критикующих события майдана журналистов «персонами нон-грата в информационном пространстве». То есть, люстрировать и закрыть нам рты даже раньше, чем это начали делать в отношении представителей «злочынной власти». Это — движение украинских эрзац-журналистов, которое на деньги Джорджа Сороса и американского госдепа призвано было при президенте Викторе Януковиче бороться с цензурой. А оно её требовало. Тех, кто не сбежал тогда с Украины, от расправы спасало только убийство Олеся Бузины, которое вызвало страшный резонанс, испугавший и заказчиков убийства, и исполнителей, которые «строили демократию»;

б) считают меня неинтересным и недостаточно профессиональным специалистом-экспертом, хотя я в политической журналистике Украины с 1988 года и все эти годы в разной степени интенсивно работал по украинской тематике от США и Канады до Японии. Не говоря уже о России и странах Европы;

в) настоящие хозяева так называемых оппозиционных украинских СМИ запрещают им меня приглашать, потому что либо считают недостаточно оппозиционным, либо — это ближе к истине — понимают, что я их (хозяев, а не прикупленных и нанятых медийщиков) не считаю оппозицией и могу сказать «ненужную правду».

Так и живём: они не считают оппозицией меня, а я — их. И вместе, каждый в силу своих возможностей, не делаем, казалось бы, общее дело. Потому что я хочу безусловной и безоговорочной смены на Украине той власти, которая пришла к рулю после госпереворота 2014 года и вот уже почти семь лет уничтожает Украину, лишая её основ суверенитета и государственности. А эрзац-оппозиция тоже якобы до скрежета зубовного хочет смены власти, но не для Украины или её народа, а для себя. Чтобы в несколько видоизменённом виде продолжить политику, далёкую от интересов страны. Я не готов договариваться с властью и состоящими у неё на службе сошедшими с майдана неонацистами и неофашистами, а так называемая оппозиция даже пользуется их услугами, если этого требует сиюминутная политическая конъюнктура или договорняки с властью о дерибане и передерибане властных полномочий и материальных ресурсов и активов.

Вот, собственно, и всё. В первую очередь, всё сказанное касается, ясное дело, так называемого «флагмана оппозиции» — партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» («ОПЗЖ»). И — тем более — всех прочих квази-оппозиционных симулякров типа «Оппозиционного блока» или региональных партий и партеек, юзающих недовольство народа властями и его же ненависть к власть предержащим, но готовых договариваться с властью и предавать своих избирателей из года в год.

Точно так же, как это делала их общая политическая предшественница — Партия регионов (ПР) свергнутого Януковича, которая практически в полном составе предала и своего президента, и своих избирателей, и свои же обещания людям. Предательство ПР страшно даже не тем, что она оказалась плоть от плоти всей украинской, дешёвой и продажной, политической системы, обслуживающей власть олигархов, коллаборационистов и компрадоров. Все политические партии Украины за годы независимости предали и дискредитировали всё, к чему прикасались и что в политической борьбе возносили на свои знамёна, «окучивая» электорат. Но «регионалы» предали и дискредитировали даже свою главную политфишку — задекларированную на всех уровнях пророссийскость. Точнее — навязчивое желание использовать в политике искреннее и естественное стремление значительной части народа Украины (особенно на её юго-востоке) сохранять, поддерживать и даже развивать дружеские и партнёрские отношения с соседней Россией. ПР играла на этом чувстве братства и стремлении к единству и предала их.

Эти предательство и дискредитация оказались тем страшнее, что касались они чувств и чаяний подавляющей части населения юго-востока. Даже грантоедческая организация «Комитет избирателей Украины» (КИУ) пару-тройку недель назад признала: в 2010 году на местных выборах ПР тотально господствовала именно на юго-востоке, в Донбассе и получила, например, в Донецке 94% всех депутатских мест, а в Луганске — 80%. В то время как в Луцке у неё было лишь 6% мест в депутатском корпусе, во Львове и Ивано-Франковске — по 7% и в Хмельницком — 7%. Это было знаковым свидетельством политически расколотой Украины.

Но даже после всех предательств и обмана ситуация остаётся прежней. На местных выборах в октябре этого года, на юго-востоке страны наследники ПР — «ОПЗЖ» на пару с «Оппоблоком» — стали лидерами электоральных баталий. И даже в Кривом Роге, родном городе президента Владимира Зеленского, который из-за своего предательства всех обещаний стал «разочарованием года» для 42% украинцев, победителем на выборах мэра очень даже символично стал именно представитель «ОПЗЖ», которые по самое не балуй «вставил» пропрезидентского «слугу народа».

Всё потому, что «ОПЗЖ» и «Оппоблок» опять выступили на этих выборах как типичные «профессиональные русские», которые получают политические дивиденды, как раньше — деньги, за свою «любовь к России». А на самом деле врали и играли на своей якобы пророссийскости, которая является едва ли не единственно спасительной для Украины в её нынешнем положении полупотери суверенитета, о чём «Антифашист» уже писал. Врали и обхаживали, как заправские политические альфонсы от политики. Лже-пророссийской.

Изюминкой на торте этого обмана является, конечно же, поддержка «ОПЗЖ» мэра Днепра (бывшего Днепропетровска) Бориса Филатова, который как был, так и остался убеждённым политическим спекулянтом-русофобом. Его соратник Геннадий Корбан до сих пор хвастается зачисткой «русской весны» по сценарию Одессы 2 мая 2014 года:

«Когда мы пришли сюда к власти, первое, что мы сделали, — мы подавили любое пророссийское подполье, любые пророссийские настроения… Законно — незаконно, но мы это сделали… Мы купили им всем билеты в Российскую Федерацию, посадили на поезд и таким образом сохранили юго-восток Украины. Это было сделано и в Одессе — там были тоже трагичные события, это было сделано в Запорожье, но это не было сделано в Луганске и Донецке».

На втором месте в этом ряду поддержка «ОПЗЖ» на местных выборах в облсовет Закарпатья некоего Владислава Каськива, человека, с которого, собственно, и начались майданы на Украине ещё в 2004 году, во время «оранжевой революции». Каськив тогда возглавлял грантоедческую организацию «Пора», главную движущую силу, «пушечное мясо» того майдана «под Виктора Ющенко». «Пора» организационно и финансово было слизана с такой же структуры «Отпор», которая во время так называемой «бульдозерной революции» 2000 года валила президента Сербии Слободана Милошевича.

Вот зачем сегодня реанимировать в политическом поле Украины создателя «Поры»? Уж не затем ли, чтобы по следам «Отпора» пошла такая же «Кмара» во время «революции роз» 2003 года в Грузии. Не говоря уже, что после «Поры» образовались полузабытые уже «ЗУБР» в Белоруссии, «Оборона» в России, «КелКел» в Киргизии, «Движение 6 апреля» в Египте и все похожие политические шайки во многих странах «арабской весны», а потом и «Правый сектор», «Самооборона майдана», которые в 2014 году стали на Украине основой для всех карательных добробатов в Донбассе. Неужели что-то опять готовится, и политические зомби и вурдалаки майданов опять востребованы? И потому Каськив стал депутатом облсовета Закарпатья по списку именно «ОПЗЖ».

Конечно же, о самой сути «ОПЗЖ» не скажет лучше никто, кроме её вождей. Вот, например, нардеп Сергей Лёвочкин, экс-глава Администрации президента Януковича. Именно Лёвочкина обвиняют не только в том, что он предал шефа, но и в организации самого «евромайдана», который отторгал пророссийскость и как бы «стоял» за европейский выбор. Лёвочкин ни в чём не раскаивается, а продолжает отрабатывать своё «помилование» после госпереворота и позволение остаться в политике. Недавно в интервью соросятскому журналу «Новое время» он признал:

«Ну да, создали мем — „пророссийская партия‟. Но мы не пророссийская, мы проукраинская партия. Но никто не перенесёт тысячекилометровую границу, никто не отменит того, что на Украине миллионы людей говорят по-русски. И никто не отменит того, что у многих украинцев есть родственники в России, а у многих россиян есть родственники на Украине. Это всё равно будет. Поэтому нужно нормализовать отношения, создать для них позитивную перспективу».

Дальше Лёвочкин понёс привычную пургу-демагогию про «нормализацию отношений, взаимовыгодное сотрудничество с Российской Федерацией, к которому необходимо вернуться». Но опять зашкварился, потому что цинично сравнил современную Россию с… гитлеровской Германией.

«Вы помните Великую Отечественную войну 1941—1945 годов? Казалось, что никогда после неё не будет нормальных отношений между народами. Прошло меньше ста лет, и мы партнёры — Украина и Германия. Вместе хотим строить единый европейский дом. Россия к нам гораздо ближе», — рассуждал он.

А как гордились новые депутаты Харьковского горсовета от «ОПЗЖ» Сергей Данило и Андрей Спасский, что недавно передали материальную помощь бойцам АТО на так называемой Светлодарской дуге, которая сейчас входит в линию разграничения? Зампредседателя фракции в горсовете и член политсовета «ОПЗЖ» Андрей Спасский даже пообещал:

«Мы планируем и в дальнейшем оказывать помощь ребятам. Они в ней, действительно нуждаются».

Да-да, пообещал не бороться за прекращение гражданской войны на Украине с теми, кто выступил против госпереворта, а помогать тем, кто убивает его (госпереворота) оппонентов. Нормальная такая оппозиция получается, да?

Именно поэтому, кажется, эк-нардеп и член предавшей его ПР Вадим Колесниченко подвёл неутешительный итог:

«На Украине нет ни пророссийских партий, ни альтернативных — есть только одни партии, которые представляют бизнес-интересы олигархических группировок. После госпереворота на Украине ничего не поменялось, борьба за власть ради овладения бюджетом. Политические цели — защита населения, прав человека, какой-то политический курс — это уже не имеет значения, это уже всё вторично».

А известный киевский адвокат и правозащитница-нонконформистка Татьяна Монтян вообще жёстко поставила вопрос ребром — о роли одного из лидеров «ОПЗЖ» Виктора Медведчука, который, с одной стороны, реально выступает и за мир в Донбассе, и за восстановление взаимовыгодных связей с Россией, но с другой — вынужден сотрудничать с тем же Лёвочкиным. А ведь Медведчук слывёт на Украине ещё и «кумом Путина». Вот Татьяна и интересуется:

«Зачем Медведчук взял к себе Каськива? Таких кадров в „ОПЗЖ‟ — как собак нерезаных, начиная с Лёвочкина, который и устроил Майдан. Я вообще молчу про Киву (Илью, ныне нардепа от „ОПЗЖ‟, а в прошлом бывшего соратника главы МВД Украины Арсена Авакова и активного „майдауна‟ — авт.). Чем руководствуется Медведчук, набирая в свою партию таких людей? Вообще это хороший вопрос, но задавать его надо Путину — есть ли у него действительно интерес, чтобы на Украине голосовали за пророссийские силы, если он распивает чаи с Медведчуком, который понабирал в свою партию всяких майдаунов и криптобандеровцев? Вопрос — Путин вообще в курсе, что его кум тут чудит, или он такой наивный и доверчивый? Неужели у него нет информации о том, какую мразь понабирали в „ОПЗЖ‟? Или кто-то не знает о роли Лёвочкина в Майдане, или кто-то не знает, кто такой Кива? Медведчук творит, что хочет, он сдал всё криптобандеровцам. Я об этом говорю уже много лет, но без толку, никто этого не слышит».

Но никто Татьяну в Москве, похоже, сегодня не воспримет, даже если и услышит. Потому что, кажется, беда-то и политическая трагедия России в том, что она вынуждена сотрудничать на Украине вот с такими-то «пророссийскими» и «профессиональными русскими», которые служат только себе, а не России и даже не Украине. Но других просто нет! Не озаботились подготовкой. Годится заезженный полушутливо-фривольный принцип — «на безголосье, извините, и задница — соловей». Ну, а откуда идёт голос, то оттуда и запах, увы, соответствующий. И результат сотрудничества такой же.

Владимир Скачко