Администрация Дональда Трампа последовательно разрушала систему международной безопасности, выходя из различных двусторонних соглашений с СССР, а впоследствии с Россией

Это система держалась на договоры по ПРО, РСМД, о всеобщем запрете на ядерные испытания, соглашение о безопасности и сотрудничестве в Европе и его части ДОВСЕ. Одним из самых важных договоров между двумя странами стал СНВ-3, поскольку он регламентирует сокращение и ограничение стратегических наступательных вооружений. Договором предусмотрено сокращение развёрнутых ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков — до 700 единиц.

На сегодняшний день СНВ-3 — последний действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений, но истекает он 5 февраля 2021 года. Если его не продлят, в мире не останется соглашений, ограничивающих арсеналы крупнейших ядерных держав.

Однако Беглый дом, ведя переговоры о продлении СНВ-3, выдвинул ряд неприемлемых для России условий, в частности, выразил желание, чтобы к договору присоединился Китай, который наотрез отказался это делать по весьма простой причине. Ядерные арсеналы США и Китая несопоставимы. Директор департамента по контролю над вооружениями МИД КНР Фу Цун объяснил, что присоединение возможно только в двух случаях: если Китай нарастит ядерные арсеналы до уровня США или если Вашингтон сократит свои.

Кроме того, администрация Трампа утверждает, что Россия располагает сейчас такими ракетами, которые не покрываются ограничениями, прописанными в СНВ-3. Москва заявляет, что готова идти на уступки и обсуждать нетипичные вооружения. С американцами обсуждали возможность ограничения численности двух новейших российских стратегических систем в рамках СНВ-3, когда они будут полностью развернуты. Речь о гиперзвуковых планирующих боевых блоках «Авангард» и тяжелых межконтинентальных баллистических ракетах «Сармат».

Председатель комитета Государственной думы по международным делам Леонид Слдуцкий в интервью «Парламентской газете» заявил что « в мировой политике мы ожидаем несколько важных решений от Джо Байдена. Это возможное продление договора СНВ-3 в феврале будущего года, как это было предусмотрено при его подписании. Это будет означать сохранение мировой системы ядерного сдерживания, что без преувеличения является архиважным шагом». Действительно, вероятность такого решения новой американской администрации достаточно высока, поскольку во время предвыборной кампании Байден публично пообещал в случае своей победы на выборах он будет готов к прямому, немедленному продлению соглашения на пять лет. Затем он планирует работать над расширением сферы действия договора.

Леонид Слуцкий также считает, что «с большой долей вероятности Соединённые Штаты могут вернуться в «Ядерную сделку» по Ирану, что также будет очень важно для поддержания региональной стабильности на Ближнем Востоке». Этот договор носит название Совместный всеобъемлющий план действий, он предусматривает прекращение производства Ираном обогащенного Урана, а также пошаговую приостановку иранской ядерной программы. В 2018 году Трамп заявил об одностороннем выходе США из сделки и введении против Тегерана санкций. Это явилось крайне неприятным сюрпризом для России, КНР, Великобритании и Франции, чьи подписи тоже стоят под документом. Вашингтон не посчитал нужным проконсультироваться или предупредить остальных участников соглашения о своих действиях. Иран в ответ приостановил выполнение двух пунктов сделки и сейчас имеет запасы обогащенного урана, пресыщающие в несколько раз допустимый по договору уровень.

Байден в интервью New York Times. Прямо заявил о намерении вернуться в сделку.

«Лучший способ достичь некоторой стабильности в регионе это заняться ядерной программой Ирана», — сказал он. По его словам, если Тегеран все же получит подобное оружие, несмотря на санкционное давление, это подтолкнет Турцию, Египет и другие ближневосточные страны к попыткам заполучить аналогичные технологии.

Так что ожидания главы думского комитета представляются вполне реалистичными. Сотрудничество в области безопасности с новой администрацией будет налажено, однако идеологическое противостояние между США и Россией только усилится.

«К великому сожалению, мы ожидаем закручивания гаек и дальнейшего раскручивания антироссийского маховика, который был запущен еще администрацией Барака Обамы. Несмотря на более конструктивную риторику Трампа, он продолжал крутиться всё с той же высокой скоростью» — резюмировал Леонид Слуцкий.+

Андрей Бабицкий, специально для News Front