Аналитическая платформа VoxUkraine опубликовала интереснейшие результаты социологического опроса в Мариуполе. Как оказалось, подавляющее большинство жителей этого прифронтового города уверены:

– страна находится под внешним управлением;

– Ульяна Супрун – иностранный агент;

– американские биолаборатории на территории Украины проводят тесты на украинских гражданах.

Но Ульяна Супрун и лаборатории – это мелочи по сравнению с другими результатами, бьют тревогу аналитики VoxUkraine, получившие грант в 5 млн гривен (около $1,7 млн) от соросовского фонда «Возрождение».

40,5% опрошенных мариупольцев ответили, что референдум, который проводили 11 мая 2014 года на территории Донбасса, в том числе и в Мариуполе, был законным, только 28% назвали его незаконным, остальные отказались отвечать на этот вопрос.

«Получаетсячто 72% опрошенных мариупольцев не осудили проведение референдумакоторый подорвал государственность Украины»,

– негодуют в VoxUkraine.

Иллюстрацию к описанию настроений мариуполцев VoxUkraine у себя на сайте подобрали «по Фрейду»: военные вертолёты, часовой с автоматом, сухие кусты, вызывающие ассоциацию с колючей проволокой… Это то, что в Мариуполь принесла постмайданная власть

Иллюстрацию к описанию настроений мариуполцев VoxUkraine у себя на сайте подобрали «по Фрейду»военные вертолётычасовой с автоматомсухие кустывызывающие ассоциацию с колючей проволокой… Это точто в Мариуполь принесла постмайданная власть

Но и это ещё не всё: из этих 28% только половина (14,5%) точно уверены в том, что референдум был полностью незаконным.

Но на этом их разочарования не закончились.

В январе 2015 года микрорайон Восточный в Мариуполе был обстрелян из РСЗО «Град». На Украине СМИ уверяли, что обстреляли город «сепаратисты», и многих в этом убедили. И только в Мариуполе считают по-другому.

«Треть мариупольцев не знаеткого винитьи только 6,1% респондентов полностью не согласны с темчто Украина сама обстреляла Мариуполь. Иными словамипо крайней мере 57,2% (включая техкто отказался отвечатьчто обычно указывает на пророссийские взглядыверятчто город обстреляли войскакоторые должны его защищать. Реальное число людейвероятн, большепотому что часть из них прячутся за ответами «затрудняюсь ответить»,

– говорится в большой статье, опубликованной по следам мариупольского опроса.

Вывод в  VoxUkraine делают ожидаемый: в том, что мариупольцы так ответили на вопросы, виновата Россия и частично Ахметов с Медведчуком.

А как старались, сколько флагов жовто-блакытных развесили, сколько мариупольцев погубили и отправили в застенки СБУ, чтобы заставить «правильно» думать – и вот результат: спустя почти семь лет украинского «воспитания» всё напрасно.

Что касается  VoxUkraine, если судить по выводам, сделанным по итогам исследования общественного мнения мариупольцев, аналитикой здесь не пахнет. Пахнет деньгами Сороса.

Хотя несомненная польза от исследования VoxUkraine есть. Его результаты припёрли экспертов к стенке и заставили их публично признать:

– «Попытки разных медиа и организаций развеять антисоросовскую пропаганду на широкую аудиторию в Мариуполе никак не подействовали» (в качестве примеров приводятся «Радио Свобода», «Зеркало Недели» и т. д.);

– только 8% опрошенных мариупольцев «не согласились с теорией внешнего управления»;

– в Мариуполе популярны антизападные и «в определённой мере» антиукраинские взгляды;

– все возрастные группы (а не только люди, рождённые при СССР) отвечают на вопросы примерно одинаково;

– условная «проукраинская» часть мариупольского общества составляет лишь 14,5%.

Вместо того чтобы трезво оценить ситуацию и  понять, что идти информационной войной и затевать репрессии в отношении 85,5% мариупольцев выйдет себе дороже, VoxUkraine рекомендует заведомо провальные меры воздействия  на «неправильное» подавляющее большинство горожан: «…смена медиарациона местного населения вкупе с решительным противодействием местной власти дезинформации». В переводе на человеческий язык это означает запреты, цензуру, репрессии и усиленную информационную обработку соросовскими НКО и СМИ. И всё это для того, чтобы через некоторое время снова узнать, что мариупольцы не меняются.

Вера МЕЛЬНИК, Луганск

Вера МЕЛЬНИК