Депутаты Госдумы не станут рассматривать законопроект об экспресс-судах, или, как его ещё называют, законопроект «2К», внесённый в российский парламент летом текущего года. Этот документ, как и законопроект, разработанный семью сенаторами Совфеда, был отозван и отправлен на доработку.

Уже известно, что документы будут доработаны с учётом всех критических замечаний, их объединят в один документ, а затем вынесут на широкое общественное обсуждение. Только после этого Госдума приступит к рассмотрению нового консолидированного документа.

Для работы над законопроектом, который позволит реально защитить российские семьи от неправомерного вмешательства, будет создана рабочая группа на базе Совета Федерации. Кто в неё войдёт – пока неизвестно.

Интересно, что отзыв скандального «2К» уже успели записать себе в актив депутаты-единороссы, хотя именно их гневных голосов не было особенно слышно, меньше всего против скандального законопроекта об экспресс-судах боролись именно они, хотя секретарь генсовета «Единой России» и предложил в понедельник отложить решение по этому законопроекту до тех пор, «пока не появится общественное согласие».

Один законопроект «повис в воздухе», другой – разнесли в щепки

Напомним, серьёзной критике подверглись оба законопроекта – и предложенный группой из семи сенаторов (его ещё называют «7-с»), и документ Клишаса – Крашенинникова («2К»). Отметим, что против законопроекта «7-с» выступил Совет по кодификации, возглавляемый Крашенинниковым. Причиной стало то, что документ якобы «вступает в противоречие с действующими законами и положениями Конвенции ООН о правах ребёнка». Правительство же своего окончательного заключения по нему так и не дало. Документ, что называется, «повис в воздухе».

Зато законопроект самого Крашенинникова вызвал не только критику и возмущение, но и волну яростного сопротивления. И это неудивительно: если бы документ был принят, то органы опеки получили бы право ворваться в любую семью под любым предлогом. Изъять ребёнка, затем суд в течение суток выносит своё решение, а ещё через семь дней принимается решение о лишении родительских прав.

То есть у родителей было бы только 24 часа для того, чтобы хоть как-то повлиять на решение судьи. А оспорить судебное решение гораздо сложнее, чем бороться с самими органами опеки.

То есть у родителей было бы только 24 часа для того, чтобы хоть как-то повлиять на решение судьи. А оспорить судебное решение гораздо сложнее, чем бороться с самими органами опеки. Фото: imagebroker/Matthias Hauser/Globallookpress

И именно против этого действительно скандального законопроекта ополчились общественность, родители и многие юристы. Даже те люди, которые непосредственно работают с населением и неблагополучными семьями, были удивлены. Ведь если «2К» принять, то российские семьи оказываются совершенно беззащитными перед ювенальной юстицией.

Одновременно против законопроекта «7-с» началась мощная информационная, а вернее сказать – дезинформационная, атака. В СМИ довольно быстро появились вбросы, будто правительство зарубило на корню данную инициативу, которая, напомним, годами прорабатывалась для защиты традиционной семьи и детей.

Как отметил учредитель Царьграда Константин Малофеев, такие вбросы происходят совсем не случайно: общество готовят к неприятию законопроекта.

Всё, что предлагается в этом годами прорабатываемом законопроекте, необходимо – и необходимо в комплексе. Этот законопроект о безусловном примате родительского воспитания, о презумпции добросовестности родителя. В нём заложено самое главное: никто не смеет вмешиваться ни в вашу, ни в мою семью. В семье живём на основании любви, а не закона. Только на основании этого главного евангельского закона любви воспитываются дети, — подчеркнул он.

И понятно, почему так сопротивляется либеральный лагерь. Ведь их просто корежит из-за того, что в законодательстве могут появиться такие термины, как «родная семья» и «родители», что не только однополым, но и трансгендерным семьям будет запрещено усыновление. Потому что в законе появится такая формулировка: «принцип самостоятельности семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, уважение к авторитету родителей и презумпция добросовестности родителей при осуществлении родительских прав» и так далее.

С резкой критикой законопроекта «2К» выступила Русская Православная Церковь, отметив, что эти поправки создают опасное напряжение в обществе. Как пояснил глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи священник Фёдор Лукьянов, Церковь призывает отказаться от этой инициативы.

Негативно отозвался о законопроекте и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, назвав документ рискованным. По его мнению, необходимо провести широкое общественное обсуждение этой законодательной инициативы с участием всех конфессий, родительского сообщества. Об этом Патриарх написал в письме, адресованном спикеру Госдумы Вячеславу Володину:

Принятие указанного законопроекта, как представляется, сопряжено с определёнными рисками. Требование экстренного решения суда по изыманию детей (в течение 24 часов) может привести к тому, что суд будет склонен опираться на мнение органов опеки, фактически легализуя предлагаемое ими решение.

О вреде, который несёт собой законопроект, говорили и на заседаниях Всемирного Русского Народного Собора.

Оставьте нас в покое

Ювенальная юстиция получила серьёзное развитие в европейских странах. И обо всех её «прелестях», о том, как детей отнимают у родителей по малейшему «подходящему» поводу, много раз писал Царьград. Однако сторонники «ювеналки» продолжают упорно проталкивать её и в России.

Последовательным и яростным противником «ювеналки» и, как следствие, усиления позиций так называемого «сиротпрома» был и остаётся Константин Малофеев. По его словам, пытаясь скопировать опыт стран мира в этой части, у нас забывают о главном – семье. Именно она всегда была оплотом России, и вот её-то пытаются сейчас разрушить.

Мы, русское православное большинство, просим оставить семью в покое, – подчеркнул Малофеев. – Мы в этой стране большинство. И мы в этой стране хотим сами воспитывать своих детей. Мы очень просим оставить нас в покое. Вот и всё, что мы говорим о «сиротпроме», – это оставьте семью с семьёй. Бред сивой кобылы – учить мать и отца воспитывать детей. 99,9% воспитали своих детей сами. Мы все выросли у своих родителей, мы воспитываем детей, наши дети будут воспитывать наших внуков. Всё, что мы просим, – оставить нас в покое. Это всё, что мы хотим от государства.

Вступив в Совет Европы, Россия подписала соответствующие документы – договоры и конвенции. И теперь вынужденно следует курсом этого либерального тоталитаризма. И тенденция эта плохая, отмечает Малофеев. Это всё миазмы страшных либеральных конвенций, где таким вот образом раздирали семью по косточкам. «Именно этим занимался Запад, который гниёт на наших глазах», – уверен Малофеев.

Между тем, считает учредитель Царьграда, нельзя «крашеным злым тёткам» из опеки давать возможность влезать в дела семьи, не вникая при этом в детали и обстоятельства. С другой стороны, напомнил Малофеев, законопроект семи сенаторов был подготовлен в контексте приоритета русской семьи и её роли в обществе.

«1 июля были приняты поправки в Конституцию – обозначена роль семьи, её приоритет. Это была большая победа, отгоняющая морок ювенальщиков, тех, кто хотел забирать детей из традиционных семей, чтобы воспитывать их в нетрадиционной ориентации. В этой логике семью сенаторами был подготовлен большой законопроект о приоритете воспитания в родной семье, о добросовестности родителей. Против растления со стороны Запада. Кроме нас, за наши семьи никто не вступится. Это мы должны помнить и ни на йоту не отступать. Именно голос общественности, именно голос народа в конце концов любую бюрократическую преграду снесёт», – подчеркнул учредитель Царьграда.

Автор:
Аля Самитова