Не проходит и одного дня, чтобы со стороны украинских блогеров и СМИ не прозвучала очередная запредельная ложь, основой для которой служат заявления штаба, так называемой, ООС и специалистов ИПсО ВСУ

Это регулярные рассказы о вопиющем коварстве врагов и беспредельном мужестве и миролюбии украинских военнослужащих, которые изо всех сил помогают мирному населению. Но есть примечательный момент – все эти восхваляющие ВСУ статьи рассыпаются, как карточный домик, если немного почитать открытые украинские источники. Пожалуй, одним из наилучших примеров постоянного вранья служат регулярные рассказы о том, что ВСУ никогда не применяют противопехотные мины, и не ставят растяжки. Ведь это запрещено конвенцией о применении, накоплении запасов, производства и передачи противопехотных мин, которую Украина ратифицировала 27 декабря 2005 года. А сама конвенция вступила в силу
1 июня 2006 года.

Так в 2008 году, Украина сообщила о том, что все запасы противопехотных мин в количестве 238010 штук были уничтожены. Вот только в реальность, как обычно, крайне отличается от заявлений. На фотографиях со сборов резервистов территориальной обороны по инженерной подготовке, прошедших в 2020 году в Харькове, можно прекрасно увидеть «уничтоженные мины», которые продолжают применяться боевиками ВСУ на Донбассе. Более того, во время занятий, которые проводятся радикалами «Правого Сектора»* и «Азова» в лагерях подготовки, активно используются те самые «уничтоженные» мины. Но украинских правоохранителей совершенно не волнует вопрос, откуда у радикальных группировок, которые в любой нормальной стране оказались бы вне закона, такое количество взрывчатки. Исходя из доклада Landmine Monitor, на Украине сохранили всего 1950 мин, из них 1000 ПМН-2 и 950 ПМН, как заявлено, исключительно в учебных целях. Исходя из данных утверждений, в Донбассе, вообще не должно быть ни одной мины.

Но тогда на чем регулярно подрываются украинские военнослужащие?

Достаточно вспомнить военнослужащего 36 бригады, который по заявлению комбрига, подорвался возле своих позиций. Только за текущий год небоевые потери ВФУ в зоне так называемой операции объединенных сил в результате подрывов на собственных противопехотных минно-взрывных заграждениях составили более 200 человек ранеными и около 100 погибшими.

При этом, украинскими СМИшниками не берутся во внимание множество отмеченных международными наблюдателями ОБСЕ случаев, когда на взрывных устройствах установленных украинскими боевиками подрывались мирные жители.

Более того в апреле 2020 года, наблюдатели отметили факт разгрузки четырех ящиков с противопехотными минами «МОН-90» в н.п. ПОПАСНАЯ, 2 марта наблюдателями задокументирована установленная противопехотная мина «МОН-90» в районе н.п. ЗОЛОТОЕ. Но особенно отличился бывший начальник инженерной службы Нацгвардии Украины Вадим Яцуляк, который рассказал представителям СМИ о применении НГУ противопехотных мин на Донбассе в 2017 г, а так же давлении со стороны военно-политического руководства Украины по принуждению военнослужащих НГУ к минированию территории Донбасса с использованием противопехотных мин.

На фоне всего вышеперечисленного абсолютно цинично смотрятся проведенные на базе 36-й бригады ВСУ инструкторско-методические занятия с младшими офицерами ОТГ «Восток» по минной безопасности. Во время которых, изучались способы установки тех самых мин, которых «совершенно нет» в ВСУ. Но такая ложь и лицемерие давно уже стали неотъемлемой чертой всех заявлений украинских военных. Для которых главное уберечь себя от проблем, а на жертвы среди мирного населения и своих сослуживцев можно и нужно закрывать глаза.

*организация запрещена в РФ

 Сергей Стеклов, специально для News Front