«Отмазываться не буду!» – заявил актёр Михаил Ефремов, записывая видеообращение после ДТП со смертельным исходом в центре Москвы. Однако трагедия гибели человека из-за пьяного водителя стремительно превратилась в клоунаду. Если в начале истории было немало сочувствующих Ефремову, то сегодня их число значительно убыло. Публичные ссоры адвокатов, отказ от признания вины, появление «мистера Хайда» и сомнительные истории с инсультом и хакерами… На что готов пойти актёр, чтобы избежать тюрьмы?

«У меня денег до…»

Восьмое июня стало поворотным днём в судьбе заслуженного артиста России Михаила Ефремова, а также семьи 57-летнего курьера Сергея Захарова. Находясь в нетрезвом состоянии, артист на своём джипе вылетел на встречную полосу на Смоленской площади в Москве и протаранил автофургон «Лада», за рулём которого был Захаров.

Соцсети и СМИ облетели кадры, зафиксировавшие страшную аварию и её виновника – актёра, который едва стоял на ногах. Но вовсе не из-за шока или травм – Ефремов вообще не пострадал, а из-за алкогольного опьянения. Более того, экспертиза показала и наличие следов наркотиков в его организме.

На обнародованных очевидцами видео спустя всего несколько минут после ДТП Ефремов с уверенностью заявлял: «Я его (пострадавшего) вылечу, у меня денег до…». Однако деньги тут оказались бессильны, Захаров скончался в НИИ скорой помощи им. Склифосовского от множественных травм, а Ефремов стал фигурантом уголовного дела.

Сегодня ему за пьяную езду и гибель человека грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.

Пашаев vs Добровинский

Спустя четыре дня после аварии и полного молчания Ефремов решился прокомментировать случившееся и записал видеообращение. Он заверил, что готов помочь семье погибшего и попросил прощения.

Многие думают, меня как артиста будут отмазывать. Нет, отмазываться, включать какие-то связи или знакомства я не буду. Да и как тут отмажешься, когда все всё видели. Да и я увидел, когда проспался и отошёл от шока,

– заявил артист.

Казалось бы, на этом печальная история о пьяном ДТП могла бы утихнуть в ожидании обвинительного приговора, но внезапно она начал приобретать черты цирка.

Отправной точкой, вероятно, можно считать выбор артистом адвоката. Им стал Эльман Пашаев, известный тем, что его трижды лишали лицензии и статуса адвоката.

Он сумел придать ситуации «медийности», а благодаря своим заявлениям быстро замелькал в СМИ.

Фото: Эльман Пашаев перед зданием Пресненского суда/»Комсомольская правда»/Globallookpress

Едва ли не в первую очередь Пашаев обвинил семью погибшего в желании получить многомиллионные компенсации от Ефремова, а защитника потерпевших Александра Добровинского – в грязном пиаре.

Последний тоже не молчал. После начала рассмотрения дела в суде заявил, что Ефремов сидит и похрюкивает, чем обидел артиста.

В отношении обоих защитников даже были возбуждены дисциплинарные дела о нарушении профессиональной этики. Федеральная палата адвокатов отметила, что юристы разглашают адвокатскую тайну, высказывают суждения, несовместимые со своим статусом, и «откровенно используют свою причастность к громкому делу для саморекламы».

Однако это не помешало Пашаеву устроить перепалку с гражданской женой погибшего Ириной Стерховой. По его словам, женщина ведёт себя неприлично, бегая по телеканалам и собирая деньги. Также он подчеркнул, что Ефремов не намерен оказывать ей материальную помощь, так как суд признал потерпевшими только официальную супругу Захарова – Маргариту, его сыновей и брата.

Однако всё это меркнет на фоне отказа Ефремова признать себя виновным. Ещё в июле Пашаев выступил в СМИ с громким заявлением о намерении добиться оправдательного приговора для актёра и пообещал в суде сенсацию.

После этого защита Ефремова пыталась обвинить в гибели Захарова очевидцев, которые помогали пострадавшему, и медиков. Кроме того, Пашаев настаивал: никто не видел актёра непосредственно за рулем, может, в машине был и ещё кто-то?

Первое заседание суда в начале августа больше походило на шоу: Александр Добровинский въехал на территорию Пресненского суда на электросамокате, Пашаев опоздал, а затем поругался со свидетелем.

Фото: Александр Добровинский перед зданием суда/»Комсомольская правда»/Globallookpress

Очевидцу аварии Роману Шрамко он задал вопрос о его умении читать и писать, на что мужчина усомнился в аналогичных способностях адвоката.

Перебранку пресекла судья. Сам Ефремов заявил, что с трудом узнаёт себя на видео с места ДТП и вообще это какой-то «мистер Хайд», а не он. Имел в виду артист, по всей видимости, героя повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» о раздвоении личности. Остаток заседания Ефремов тихо сидел и что-то рисовал на листке.

Провести следующее заседание 11-го числа оказалось ещё труднее. Актёру стало плохо, и его госпитализировали. Пашаев уверенно заявил – это инсульт. Однако врачи с ним не согласились: оказалось, у Ефремова транзиторные ишемические атаки. По симптомам это физическое явление схоже с инсультом, но вот восстанавливается организм уже через сутки.

Фальшивый инсульт?

Собраться в Пресненском суде все участники смогли лишь 18 августа, и снова не обошлось без сюрпризов. Потерпевшие запросили лишь 1 рубль компенсации. Однако старший сын погибшего настаивал на компенсации в размере более 6,5 млн рублей.

Кроме того, выступившие эксперты, свидетели аварии и сотрудники ГИБДД единодушно развенчали все доводы защиты. Они отметили, что в машине, кроме Ефремова, никого не было, а первая помощь не могла убить Захарова. Так, эксперт Светлана Ромодановская, проводившая исследование тела погибшего, сообщила, что причиной смерти стало внутреннее кровотечение, болевой шок и развившаяся жировая эмболия.

«Именно полученные травмы привели к летальному исходу», – указала она.

Специалист подчеркнула, что действия прохожих, помогавших Захарову, не могли усугубить травмы, а медики сделали всё для его спасения.

При этом один из адвокатов потерпевших, Анна Бутырина, не исключила, что Ефремов мог «сыграть» свой инсульт.

В этот же день, когда мы спросили у Пашаева, что с его подзащитным, он уверенно ответил: «Инсульт». Его уверенность казалась подозрительной. И у нас сложилось такое мнение, что ситуация с приступом была инсценирована Пашаевым и блестяще сыграна Ефремовым,

– цитируют её «Известия».

Ефремова подставили хакеры?

На следующий день заседание продолжилось. Выступили свидетели защиты, среди которых некий Андрей Орлов. По его словам, Ефремов может выпить, но за руль пьяным якобы сел впервые.

Но главное внимание к себе снова привлёк Пашаев, который был возмущён тем, что в автотехнической экспертизе ДТП «незаслуженно» не рассмотрели версии перехвата хакерами управления машиной Ефремова, ослепления лазером и попадания отравляющих веществ через систему кондиционирования.

Допрос эксперта-автотехника всё же прошёл и закончился перепалкой Ефремова и Добровинского, обвинивших друг друга в непонимании данных вопросов.

Как бы то ни было, процесс по делу продолжается. Каких ещё ожидать «сенсаций» от адвокатов и Ефремова на следующих заседаниях, пока никто не знает. Однако Пашаев уже пообщал «тайного свидетеля». Большинство экспертов и обычных наблюдателей за ходом дела уверены: линия защиты актёра настраивает против него общественность.

По словам почётного адвоката России Александра Островского, признание вины смягчило бы наказание, но Ефремов уже стал жертвой своей защиты.

Автор:
Александра Ганга