Предлагаем вниманию наших читателей некий  «батл»  в форме обмена статьями на тему допустимости присутствия в Главном храме ВС России изображений как современных политиков, так и государственных деятелей советского периода, в частности, Великой Отечественной Войны, и, как следствие, советской символики.


26.04.2020

Об оформлении главного храма Вооружённых сил России

Стали известны детали внутреннего убранства главного храма вооружённых сил России, строительство которого в подмосковном парке «Патриот» подходит к концу.

Стены этого величественного, парадного сооружения украшают мозаики с изображениями ныне действующих руководителей нашего государства. Так, на одной из них изображены: Президент Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Госдумы Вячеслав Володин, секретарь Совбеза Николай Патрушев, директор ФСБ Александр Бортников и начальник генерального штаба ВС Валерий Герасимов. Вся вертикаль власти, чин по чину.

На соседней фреске показан фрагмент Парада Победы 1945 года с портером Иосифа Сталина. На рядом расположенной мозаике, повествующей о свершениях дня сегодняшнего, изображены несколько женщин, держащих транспарант с лаконичным лозунгом «Крым наш».

Настоятель строящегося храма епископ Клинский Стефан пояснил, что изображения исторических личностей на стенах православных храмов — это давняя традиция. По мнению Преосвященнейшего Владыки Стефана одним из таких исторических событий стало возвращение Крыма в состав России. Также он добавил, что портрет генералиссимуса Сталина появился в виду того, что сама композиция срисовывалась с известной исторической фотографии.

«Этот храм возводится в честь Победы и не изобразить Парад Победы нельзя. Там будет ещё ряд мозаичных картин с партизанами, с участниками ВОВ», — отметил Владыка Стефан.

Тем не менее, оформление главного храма Вооружённых сил России вызвало неоднозначные оценки, в том числе и такие, как недоумение и даже возмущение. Мы попросили прокомментировать экстравагантное декоративное решение, использованное при строительстве воинского, но, всё же православного храма нескольких экспертов «Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл».

Исполнительный директор Общества «Двуглавый Орёл», кандидат исторических наук, генерал-лейтенант СВР Леонид Решетников

Появление образа Сталина в храме – это возмутительное явление. Оно показывает уровень понимания веры нашими высокопоставленными чиновниками, которые благообразно стоят со свечками в храмах. Похоже они вообще не понимают, что такое вера, кто такой Бог. Они готовы влепить в храм всё, что угодно. И, как Проханов, который часто изображал Сталина с нимбом, они готовы поместить его в храме. Этот человек положил миллионы русских людей в могилы. И ответственность за разгром 1941-42 годов тоже лежит на Сталине. Как же так – мы отдали всю европейскую часть, понесли такие огромные потери – 27 миллионов только официально. Сталин не позволил захоронить погибших, потому что боялся, что народ поймёт, сколько положили людей. Мы до сих пор их хороним.
И теперь, дойти до того, чтобы поместить Сталина и ныне живущих людей, что раньше никогда не допускалось не только в русском, но и во всемирном православии. Какими бы лидерами они не были, сначала необходимо  дать ясную историческую оценку происходившим трагическим событиям.
Я считаю, то, что сейчас делается с храмом в парке Патриот, никакого отношения к православной вере не имеет. Это какой-то языческий культ, который рядится в одежды Православной веры. Это недопустимо, и мы верные, православные люди должны добиться, чтобы этого не было. Или тогда оформляйте это не как храм под православным крестом. Оформляйте, как языческое капище.

Член Совета Общества «Двуглавый Орёл», историк, политолог и издатель Михаил Смолин

Что касается нахождения действующих политиков и тем более изображения Сталина на росписи, которая будет в главном военном храме России, выглядит совершенно неуместно. В православных храмах никогда не изображались люди, которые не имеют никакого отношения к вере. Иногда изображались императоры, может даже ещё не канонизированные, иногда можно было встретить каких-то ктиторов, но никому в голову никогда не приходило размещать в храмах изображения каких-то персонажей антирелигиозного содержания. Единственное, что такие люди изображались на иконах Страшного суда. Вот если бы Сталин был изображён на картине Страшного суда в этом храме, это было бы вполне адекватно и понятно для верующих людей.

Изображения людей с каким-то знаменем, на котором изображён Сталин в православном храме, является кощунством. Да и желательно, чтобы лица современных политиков тоже там не отображались. Это будет нормально, скромно и всем будет понятно. Тем более, что все понимают, кто строил этот храм. Можно повесить где-нибудь памятную таблицу или на стенах храма выбить фамилии людей, активно поучаствовавших в строительстве этого храма – были либо ктиторами, либо жертвователями, либо устроителями. Но само изображение, мне кажется, не вполне адекватно. Но самое главное, чтобы там не было изображения Сталина. Это вообще ни в какие ворота не лезет и это кощунство.

Члена Совета Общества «Двуглавый Орел», кандидат исторических наук Пётр Мультатули

Изображение людей, которые окружали святого, могут быть в храме. Также изображения того или иного монарха, правителя, который этот храм построил. Но изображение сцен современной жизни и событий и тем более изображения под образом Пресвятой Богородицы одного из главных преступников XX века Иосифа Джугашвили – воспринимать кроме, как кощунство – невозможно.

Сейчас не до конца понятно, изображён он в самом храме или в музейном комплексе. Но если это в храме, то это чудовищно и не оправдывается никакими объяснениями. Одно дело изобразить православного самодержца Александра Благословенного, входящего в Париж, другое дело – изобразить убийцу миллионов людей, сотен тысяч священников и православных мирян.

Также считаю недопустимым изображение в храмах большевистских символов, которые являются масонскими оккультными символами, — серпа и молота в красной звезде. Даже, когда речь идёт об ордене Великой Отечественной войны. Нормально он будет выглядеть в музее Великой Отечественной войны, потому что там эта символика становится символом нашей победы. У нас был орден Александра Невского. Уж если бы так хотели, то изобразили бы лучше его.

Эксперт Общества «Двуглавый Орёл», руководитель Центра просветительских и образовательных проектов Фонда исторической перспективы, российский историк, социолог, писатель, публицист Александр Музафаров

Пока сложно судить в целом об этой проблему, потому что мы видели пока только предварительные эскизы и наброски. Не ясно, какое место эти фрески будут занимать в храме, поэтому то, что я сейчас скажу – это предварительная оценка.

Что касается изображения ныне живущих людей – в принципе в православии есть традиция изображения в храме нынешних правителей, ктиторов храма, людей, внёсших вклад в его создание. Такие фрески помещаются, но, как правило, в трапезной, в притворе – не в самом помещении храма. Мы можем видеть такие фрески в церкви Живоначальной Троицы в Хорошёве, где изображён царь Борис Годунов, подносящий Богородице этот храм, и в Софийском соборе, в Киеве, где изображён государь Ярослав Мудрый со своим семейством. В принципе, само по себе изображение ныне живущих людей, особенно, если это люди православные, внёсшие вклад в создание этого храма, допустимо. Но здесь важно понять, где эта фреска располагается.

Что касается изображения Сталина, то на мой взгляд, здесь позиция может быть только одна – это совершенно недопустимо, потому что Сталин был гонителем Православной Церкви, на руках которого кровь десятков тысяч новомучеников и исповедников российских, сотни тысяч невинно убиенных русских людей, погибших по его распоряжениям в ходе репрессивных действий большевизма.

Изображение Сталина в храме может быть разве что в сцене Страшного суда. Ещё раз повторюсь! В Православной Церкви нет места гонителю православных христиан.

Председатель Православного братства «Радонеж», директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров

Изображение Сталина в сакральном пространстве храма совершенно недопустимо. Сталин — символ богоборческого режима. Никакие ссылки на историческую достоверность неприемлемы. Предлагаемая мозаика это исполненный смальтой сталинский плакат. Сталинская пропаганда культа Сталина. Это издевательство над историей. Да и ссылки на историю, которая стала частью политики неприемлемы.

В храме должны присутствовать символы духовных смыслов. Борьба Небесных сил со злом. Победа Креста над свастикой. Победа Креста над марсельезой, как это гениально сделал Чайковский в своей увертюре «1812 год». Там тропарь Кресту побеждает марсельезу. Вот образец художественного мышления художника-христианина. Позорно и гадко оправдывать это заискивание Церкви перед кесарем и языческой толпой.

Член Совета Общества «Двуглавый Орел», политолог, публицист Егор Холмогоров 

Появление гонителя Православной Церкви, лично ответственного за убийство многих новомучеников, на иконе в православном храме, да еще и таком важном, как храм Вооруженных Сил, совершенно недопустимо. В лице Сталина невозможно отделить политического деятеля, ответственного за «безбожную пятилетку» и верховного главнокомандующего в войне. Да и путь Сталина как главкома состоял не из одних блистательных успехов и именно большевистский вождь ответственен за страшную цену в миллионы смертей, уплаченную нашим народом в войну. К тому же, если мы беремся изображать правителей и главнокомандующих, которые руководили войсками дистанционно, будут ли в храме изображения императора Николая II, как руководителя замечательных побед в Первой мировой, как Брусиловский Прорыв. Будет ли изображение Николая I, за которого сражались защитники Севастополя, будет ли изображение Александра I, руководившего Россией в войну 1812 года, будут ли изображения Екатерины II на царствование которой пришлись великие победы? Если нет, если выделяется только один руководитель государства, то речь идет не об исторической правде, а о попытке пропагандой протащить в Церковь так называемый «православный сталинизм».

Что касается до мозаики, посвященной воссоединению Крыма, мы имеем дело с натуральной пошлостью и лизоблюдством. Почем из всех событий 2014 года отражены только процессы в Крыму, а борьба народа в Новороссии, гораздо более жертвенная, полностью забыта? Почему из участников воссоединения Крыма проигнорированы некоторые ключевые фигуры, зато добавлено полно второстепенно начальства? Где бойцы-ополченцы, казаки и прочие реально действовавшие в Крыму, и почему вместо них нелепые и комичные «работники жкх»? Кроме как пошлостью такое куцое изображение великих событий Русской Весны — не назовешь.

Член Союза писателей России, главный редактор сайта Общества «Двуглавый Орёл» Илья Рябцев

Такое, с позволения сказать, декоративное решение просто поражает воображение. Полная эклектика. Забористый коктейль из однозначного кощунства (портрет преступного маньяка и богоборца Сталина), очевидного холуйства (изображение действующих фигур российского политического олимпа строго по ранжиру), языческого гиперреализма в выборе героев мозаики из ныне здравствующих личностей, и откровенной пошлости, очень сильно смахивающей на анекдотичные фрески с собственным участием в домовой церкви некоего господина Порошенко. И в этом, как ни странно, нет уже ничего удивительного. Наше политическое руководство до сих пор не может найти никакой иной национальной, объединяющей идеологии, никакой опоры кроме Великой Отечественной войны, при этом упорно игнорируя богатейшее наследие славных и, увы, как будто никогда не существовавших побед русского оружия до 1917 года. И это очень грустно…

Источник https://rusorel.info/ob-oformlenii-glavnogo-xrama-vooruzhennyx-sil-rossii/


Необелогвардейцы провоцируют гражданскую войну?

Руководители Общества «Двуглавый Орёл» возмущены, что Главный храм ВС России прославляет Великую Победу и популяризирует «масонские символы» (т.е. военные ордена)

Некоторые представители руководства Общества «Двуглавый Орёл», которое позиционирует себя как монархическое, неожиданно примкнули к либералам, не первый месяц ведущим информационную кампанию по дискредитации Главного храма Вооруженных Сил России.

Сначала «либеральное болото» возмущалось окраской и месторасположением храма, позже поднялся гвалт из-за находящихся в витражах храма изображений Сталина, Путина, Шойгу и ордена Отечественной войны.

Теперь вот союзниками либералов в этой борьбе становятся и монархисты. На днях на официальном сайте Общества «Двуглавый Орёл» опубликованы отклики его руководителей и известных членов.

Исполнительный директор Общества «Двуглавый Орёл», кандидат исторических наук, генерал-лейтенант СВР Леонид Решетников назвал появление образа Сталина в храме «возмутительным явлением».

«Этот человек положил миллионы русских людей в могилы. И ответственность за разгром 1941-42 годов тоже лежит на Сталине. Как же так – мы отдали всю европейскую часть, понесли такие огромные потери – 27 миллионов только официально», — возмущается генерал.

Странно, что отставной генерал советских и российских спецслужб, являющийся к тому же военным историком, кандидатом наук, говорит такое. Ведь он не может не знать о мощи германской военной машины, за месяц сокрушившей сильнейшую французскую армию и покорившей многие государства Европы. Он будто не знает, что нападение фашистской Германии было неожиданным и вероломным, ведь мы заключили пакт о ненападении. Будто не известно Леониду Петровичу, что СССР не успел завершить перевооружение армии, новое оружие ещё не было поставлено в войска, и мы уступали Германии по качеству вооружения. Большие потери в первые годы войны являются следствием как неожиданности нападения, так и слабости советской армии, неопытности военачальников, а вовсе не мифических «ошибок Сталина».

Делая такие заявления, генерал Решетников бросает тень на всё военное руководство армии, да и на простых воинов, которые мужественно воевали, отступая под натиском сильнейшей армии мира, вероломно вторгшейся на территорию нашей страны.

Не отстают от Л.П. Решетникова и другие руководители «Двуглавого Орла». Член Совета Общества, кандидат исторических наук, издатель Михаил Смолин ёрничает. Мол, «если бы Сталин был изображён на картине Страшного суда в этом храме, это было бы вполне адекватно и понятно для верующих людей». Полагаем, что таких среди верующих, кто разделит радость Смолина при виде Сталина среди духов злобы, окажутся единицы.

Член Совета Общества «Двуглавый Орел», кандидат исторических наук Пётр Мультатули считает масонским символом Орден Отечественной войны: «Также считаю недопустимым изображение в храмах большевистских символов, которые являются масонскими оккультными символами, — серпа и молота в красной звезде. Даже, когда речь идёт об ордене Великой Отечественной войны».

Мы бы посоветовали Петру Валентиновичу с такими, мягко говоря, «странными» идеями обратиться к ветеранам, кавалерам Ордена Отечественной войны. Пусть он посоветует им выбросить их ордена на помойку как масонские символы. Было бы забавно понаблюдать за реакцией ветеранов и положением Мультатули.

Председатель Православного братства «Радонеж», директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров также считает изображение Сталина «в сакральном пространстве храма» совершенно недопустимым, так как генералиссимус, по его словам, — «символ богоборческого режима». А вот отпевавший Иосифа Виссарионовича Святейший Патриарх Алексий I так не считал. Пожалуй, к его мнению православные прислушаются скорее, чем к неосновательному мнению Евгения Константиновича.

Член Совета Общества «Двуглавый Орел», политолог, публицист Егор Холмогоров повторяет странный тезис Л.П. Решетникова, что «большевистский вождь ответственен за страшную цену в миллионы смертей, уплаченную нашим народом в войну». Он убеждён, что изображение Сталина в храме — это попытка «пропагандой протащить в Церковь так называемый «православный сталинизм»». И причём тут «православный сталинизм»?! Похоже, Егор Станиславович считает епископа Клинского Стефана и протоиерея Леонида Калинина «православными сталинистами». Наши необелогвардейцы в своих фобиях, похоже, совсем из берегов вышли.

Но дальше всех пошёл редактор сайта Общества «Двуглавый Орёл» Илья Рябцев. Он в своей простоте проговорил то, что у многих необелогвардейцев постарше и похитрее явно на уме. Он попытался поставить под сомнение само значение Великой Победы как идеологического символа для нашего общества. Рябцев, видите ли, опечален тем, что «наше политическое руководство до сих пор не может найти никакой иной национальной, объединяющей идеологии, никакой опоры кроме Великой Отечественной войны, при этом упорно игнорируя богатейшее наследие славных и, увы, как будто никогда не существовавших побед русского оружия до 1917 года».

Что и требовалось доказать! Необелогвардейцев тяготит символ Великой Победы, который, вопреки их желанию, объединяет народ и делает Россию единым, независимым, мощным государством. Память о Великой Отечественной и Великой Победе объединяет нас таких разных. И вот необелогвардейцы устами г-на Рябцева призывают отказаться от этого символа.

Уж неизвестно, то ли по своей молодости и неопытности, то ли по своему скудоумию главный редактор сайта Общества «Двуглавый Орёл» не понимает, что отказ от символа Великой Победы неизбежно приведёт к новой гражданской войне. Похоже, некоторые необелогвардейцы в тайне этого и желают.

В связи с этим заявлением некоторых представителей руководства Общества «Двуглавый Орёл» возникает законный вопрос: а не являются ли для них органичными либеральные идеи, а их монархическая риторика является просто флёром, призванным спрятать их истинные ценности? Надеемся, что это не так. Но осадочек, как говорится, остаётся.

Редакция Русской народной линии

Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2020/04/28/neobelogvardeicy_provociruyut_grazhdanskuyu_voinu


30.04.2020

Коллективное негодование неосталинистов

Автор:

Илья Рябцев

С интересом и, даже не без некоторого удовольствия, ознакомился с коллективным опусом (в форме редакционной статьи) «Русской народной линии» (в дальнейшем РНЛ), написанной в ответ на публикацию «Двуглавого Орла» от 26.04.2020 и посвященной абсурдному, эклектичному, а главное, на наш взгляд, совершенно кощунственному убранству главного храма Вооруженных сил России. В нашей публикации было высказано солидарное мнение семи известных и уважаемых деятелей нашего Общества по этому, важнейшему для всех нас вопросу. Замечу, несмотря на редакционный характер статьи, никому из наших авторов не пришло в голову скрывать свои имена и прятаться за логотипом «Двуглавого Орла». Да и не в наших это традициях. По-видимому, у редакции РНЛ традиции иные. Такие до зубной боли знакомые: коллективные письма от группы товарищей, анонимки, доносы, навешивание ярлыков, манипуляция фактами, историческими апокрифами и мифами, а также, милый и столь присущий необольшевикам переход на личности. Как говорил небезызвестный профессор Преображенский: «Стаж! Ничего уж тут не поделаешь. Клим Чугункин!». Homo soveticus. И это, увы, не лечится.

Не имея привычки разговаривать с анонимами, адресую все, что будет сказано мною ниже лично товарищу Степанову. Однако, прежде чем начать, разговор по существу, зная шельмовской обычай наших оппонентов, заявляю очевидное: Общество «Двуглавый Орёл» в своем подавляющем большинстве состоит из зрелых и молодых людей, чьи отцы, деды и прадеды доблестно исполнили свой долг чести на фронтах Великой Отечественной войны, и не отсиживались на «ташкентском» направлении. Мой, например, отец, будучи офицером (старшим лейтенантом) воевал с первых дней и был комиссован в тыл на преподавательскую работу, в конце 1943 года после двух тяжелейших ранений. Так что, товарищ Степанов, подвиг наших отцов и дедов мы чтим, уж конечно, никак не меньше вашего. Попутно нельзя не возмутиться этому постыдному историческому напёрсточничеству, позволяющему красным разных оттенков и толков приватизировать Общую Победу.

Итак, главной идеей, несколько истерической статьи РНЛ, является экстравагантный тезис о том, «Двуглавый Орёл», ни много ни мало, провоцирует гражданскую войну. Поскольку позиция Общества смыкается с некими «либералами» в вопросе всяческого очернения личности Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина и недопустимости оформления сакрального пространства православного храма какими бы то ни было изображениями богоборцев, антихристианских масонских символов, а также изображениями живых еще политических персон. Ничего не скажешь! Ярко, смело, мощно. Но, к сожалению, бездоказательно.

Каким именно образом отрицание роли личности Сталина и традиционные, канонические требования к убранству православного всё-таки, хоть и военного храма, могут привести к гражданской войне, в статье не раскрывается. По-видимому, коллективные авторы РНЛ, не обременяя себя буржуазным детерминизмом и приёмами формальной логики, предпочитают социально близкий им ещё с советских студенческих годов, исторический материализм, приправленный взвинченной, эмоционально окрашенной, трескучей фразеологией.

Пойдём далее. Невнятно критикуя неизменную и однозначно негативную оценку военных «заслуг» генералиссимуса Сталина в Победе данной этому террористу и богоборцу Леонидом Решетниковым, товарищ Степанов почему-то называет его военным историком. Вероятно, из-за генерал-лейтенантского звания. У товарищей ведь всё просто и незамысловато, как те самые гвозди их любимого поэта, раз генерал — значит историк военный. Тем не менее, все попытки опровергнуть слова генерал-лейтенанта Решетникова о бездарном руководстве Сталиным страной, особенно в первые два года войны, руководстве едва не приведшем к катастрофе и обрекшем наш народ на чудовищное количество военных и гражданских потерь, руководстве, позволившем врагу дойти до Волги и Кавказа, выглядят просто жалко и смехотворно. В качестве основного аргумента православных (будто бы) сталинистов из РНЛ нам предлагается набившее оскомину, тоскливое попурри из доводов, легенд, исторических анекдотов, преувеличений. Особенно трогателен тезис о «внезапном и коварном нападении». Воля ваша, но это какой-то детский лепет. Два года этого «отца народов» с разных сторон предупреждали о планируемом нападении. Войну ждали, слагали песни об этой будущей войне, накрыли Европу разветвленной агентурной сетью. Да что там, план «Барбаросса», принятый Гитлером очень скоро, в деталях был известен в Кремле. Пятимиллионная группировка немецкой армии на западных рубежах СССР, эшелоны, тяжелая техника, авиация, это же какие массы, какая логистика, и все под носом у нас! Однако, осталось незамеченным.

Можно понять защитников «вождя», упорно не желающих замечать совершенно очевидного: если при всей такой неопровержимой совокупности информации нападение оказалось-таки, «внезапным и коварным», — это значит, что советское руководство проявило полную профессиональную непригодность, преступную халатность, нерешительность и паническую нерасторопность. Что в итоге едва не привело к разгрому и потере, в первые же полгода, порядка пяти миллионов человек убитыми, раненными и пленными. РНЛ также пытается оправдать Сталина незаконченным перевооружением и реорганизацией армии (именно поэтому, наверное, посадили Туполева и ряд других конструкторов, тормозили Кошкина, Шпагина и прочих). Но и этот инфантильный бред того же извода, что и «внезапность». Если ты, руководитель и чуть ли не пять лет готовишься к войне (начиная с Испании 1936), заключаешь тактически правильный (оттянуть время) пакт о ненападении с будущим врагом, и все-таки не успеваешь приготовиться, то это, лишь свидетельство качества и профессионализма твоего руководства! Все остальное, как говорится, «разговоры в пользу бедных». Жизнь штука беспощадная. Итог в кассе!

Я уже не говорю, о многочисленных фактах, когда штабы округов, армий, дивизий по личному указанию Сталина, упрямо не желавшему верить в свершившееся, категорически запрещали нашим приграничным частям открывать огонь в ответ на обстрелы и уже начавшееся наступление немецко-фашистских войск по всей протяжённости границы.

Для того, чтобы выглядеть убедительнее, РНЛ применяет ещё один известный прием из их пионерского детства: возвеличивает вермахт («сильнейшая армия в мире») и принижает Красную («слабости советской армии»). А как же: «Гремя огнём, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведёт!»

И ещё об одном живучем апокрифе о «вожде народов», которым умилительно поделилась с нами РНЛ. Имеется в виду мнимое отпевание (картина совершенно фантастическая, если вдуматься) товарища Сталина Святейшим Патриархом Алексием I. Разочарую, товарища Степанова, иже с ним. Факту отпевания И. Сталина нет никакого документального подтверждения (См. официальные документы РПЦЗ и РПЦ МП на смерть Сталина). Сия байка существует лишь в виде болезненных галлюцинаций в головах «православных сталинистов», давно уже привыкших по своему усмотрению «творчески» перерабатывать историю. А попросту говоря, как вирус (актуально, однако) разносить по эфиру бабьи сплетни, вроде секретного визита товарища Сталина к Матронушке и облёте по его указанию Москвы с чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Такая вот у наших оппонентов «серьезная» аргументация.

Теперь относительно возможности изображения Сталина на мозаике в православном храме. Здесь не может быть никаких разночтений: богоборец и палач русского народа ни в каком виде не может присутствовать ни в каких элементах убранства храма. За исключением сцен воздаяния грешникам на страшном Суде. В чем я полностью солидарен с Михаилом Смолиным и другими. Однозначно неприемлемо и наличие в росписях и декоративных храмовых элементах антихристианской, масонской и богоборческой советской символики, даже в виде орденов и медалей Красной армии, а также любые изображения, в том числе мозаичные, ещё живых политических деятелей. И если РНЛ считает по-другому, я могу её только поздравить, поскольку в этом случае первый член их символа веры, написанный под названием ресурса, не имеет к ним никакого отношения.

Очевидно, что те, кто принимал решение об украшении главного храма Вооруженных сил, а также те, кто их рьяно поддерживает, вроде товарищей Проханова и Степанова, пребывают в каком-то, хотел сказать заблуждении, но нет, мороке и безумии, полагая, что историческая Россия существует не больше тысячи лет, а началась только в 1917 году.

Это поразительно, главный храм Вооруженных сил России оказался храмом-музеем по преимуществу Великой Отечественной войны и некоторых недавних исторических событий (присоединение Крыма). И это, правда, ошеломляет! Честно говоря, я не знаю, нашлось ли место в храме изображениям святых воинов: Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова, святого мученика и страстотерпца, последнего Главнокомандующего армией в ходе Великой войны Императора Николая II. Не удивился бы, если не нашлось. Зато точно знаю, что нашлось для Шойгу, Володина, Матвиенко. Чудны дела Твои, Господи!

В заключении еще раз о гражданской войне, сладострастно чаемой необольшевиками, по недоразумению маскирующимися под Имперцев, державников и православных. Хочу их обрадовать, в сущности, эта гражданская война не прекращалась ни на минуту. Не может быть никакого примирения с теми, кто покрывает и оправдывает убийц, террористов, палачей, расказачивателей, истребителей исторической России. С теми, кто грезит о каких-то бредовых химерических красных квазиимпериях (Степанов, Проханов… имя же им легион). Так, что не надо стенаний, хуже не будет.

Отдельное спасибо товарищу Степанову или кто там, на скорую руку сваял всю эту чепуху, за то, что назвали меня «белогвардейцем». Это лучший комплимент, который можно было мне сделать. Классовое чутье не подвело товарища Степанова, как не подведёт оно меня и всех нас, товарищи комиссары!

Источник https://rusorel.info/kollektivnoe-negodovanie-neostalinistov/