Девятого марта в Гааге стартует суд по «Боингу», сбитому в донецком небе.
Через два месяца, 9 марта, в Гааге начнётся судебный процесс по делу о крушении самолёта «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.
Напомним, лайнер был сбит в небе Донецкой области 17 июля 2014 года, в результате катастрофы тогда погибли 298 человек. Национальная прокуратура Нидерландов выдвинула обвинения в адрес четырёх человек, которых считает подозреваемыми, и вызвала их на допросы для проведения следственных действий. Их имена известны уже давно, это трое граждан России и один гражданин Украины: первый министр обороны Донецкой Народной Республики Игорь Гиркин (Стрелков), бывший глава ГРУ ДНР, генерал-майор Сергей Дубинский (позывной «Хмурый»), полковник Олег Пулатов («Гюрза») и Леонид Харченко (позывной «Крот»).
Понятно, что ни один из названных ни в какую Гаагу сам не поедет, а выдавать их никто не будет. Помимо кучи причин поступать именно так, а не иначе, есть ещё одна, самая главная: никто не гарантирует в Гааге действительно справедливое и беспристрастное судебное разбирательство. Все эти годы следствие, которое проводит международная Совместная следственная группа (ССГ), в которую входят представители Малайзии, Нидерландов, Украины, Австралии и Бельгии, идёт по пути «единственной правильной версии», отметая как остальные варианты тогдашнего развития событий, так и доказательства, которые в эту «правильную» версию не укладываются.
Весьма вероятно, что и судебный процесс пройдёт лишь для того, чтобы «узаконить» эту версию. Косвенным аргументом в пользу такого подхода может стать то обстоятельство, что представители суда заявили, что «призывают подозреваемых» явиться и участвовать в заседаниях, но вполне обойдутся и без них. Хотя, с другой стороны, в конце 2019 года из ССГ были удалены оба представителя Украины, причём непонятно, по чьей инициативе — Киева или руководства ССГ. Однако это может быть лишь попыткой предотвратить слив информации не в меру болтливыми украинцами. Что они не раз уже демонстрировали все эти годы, а последний случай, выламывающийся из практики и норм международных отношений, когда президент Украины Владимир Зеленский рассказал о записи разговора, который Иран передал Киеву, лишь доказал эту тенденцию.
В результате катастрофы самолёта «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли 298 человек. Фото: Sergii Kharchenko / Globallookpress
ССГ все эти годы в качестве объективных доказательств принимала аргументы в стиле ставшего популярным на Западе, в том числе и у официальных лиц и публичных политиков, выражения «хайли лайкли». Если такое может быть, если существует какая-то такая вероятность, то так оно и есть на самом деле. И незачем заморачиваться другим.
Дело не только в том, что Россия, которую называют виновницей катастрофы, не допущена к участию в расследовании, а многочисленные доказательства непричастности нашей страны даже не принимаются ССГ к рассмотрению. И ведь таких доказательств не просто вагон и маленькая тележка, начиная от результатов проведённых тестов по подрыву ракеты от ЗРК «Бук» в непосредственной близости от аналогичного по классу самолёта и заканчивая опровержением целой череды лживых измышлений, тиражируемых Киевом. А Украина в данном случае, за который она ответственна уже из-за того, что не перекрыла воздушное пространство для гражданских самолётов в зоне конфликта, хотя была обязана это сделать по всем правилам обеспечения безопасности, лжёт постоянно.
Сбор обломков самолёта «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines. Фото: Alexander Ermochenko / Globallookpress
Киев сначала заявлял, что у них нет «Буков», поскольку в своё время он продал их Грузии. Но буквально через пару лет продемонстрировал «отсутствующие» «Буки» на военном параде. Неоднократно украинские военные заявляли потом, что у них не было «Буков» в зоне конфликта, однако документы о передислокации подразделений ПВО, на вооружении которых стояли эти ЗРК, опровергли и эту ложь. Из последней лжи, запущенной из столицы Украины, можно отметить, что Владимира Цемаха, которого выкрали из дома в Донбассе и переправили в Киев, попытались сделать ответственным за сбитый «Боинг» на том основании, что он был командиром подразделения ПВО ДНР, но эта попытка с треском провалилась (поскольку в его ПВО были лишь спаренные автоматические пушки ЗУ-23), и его отпустили в конце концов в рамках обмена удерживаемыми лицами.
Кстати, буквально на днях на Украине запустили очередную «дезу», будто Цемах якобы недавно погиб при странных обстоятельствах. Однако он жив-здоров, чего украинским врунам желать не будем.
Но дело здесь даже в другом. Шестой год следствия заканчивается, а никаких объективных доказательств не представлено. Не расшифрованы «чёрные ящики». Не допрошены, и это уже вряд ли когда произойдёт, важнейшие свидетели — авиадиспетчер Анна Петренко и украинский военный лётчик Владислав Волошин. Последний, по официальной версии украинских властей, покончил с собой действительно при загадочных обстоятельствах. А следы девушки-авиадиспетчера потерялись практически через несколько дней после катастрофы. И вряд ли кто сможет найти её живой или хотя бы вменяемой.
Важнейший свидетель Владислав Волошин, по официальной версии украинских властей, покончил с собой при загадочных обстоятельствах. Фото: youtube.com / Globallookpress
Не представлено ни одного снимка спутниковой разведки, хотя в Вашингтоне не раз заявляли, что снимки из космоса этого инцидента имеются. И прочая, прочая, прочая… К слову, объективные доказательства вины Тегерана, сбившего недавно по ошибке украинский авиалайнер, появились буквально спустя несколько дней после этой катастрофы, а вот с рейсом МН17 их нет уже шестой год.
Однако всё в суде может пойти совсем не по написанному сценарию. Если, допустим, к участию в слушаниях допустят частного детектива из Германии Йозефа Реша, который все эти годы проводил своё независимое частное расследование, написал книгу о катастрофе авиалайнера и, по его словам, обладает важнейшими уликами, опровергающими официальную версию, вплоть до имён реальных виновников гибели рейса МН17. Кстати, он тоже не очень верит в справедливое правосудие в Гааге и в то, что ему смогут обеспечить безопасность, и в силу этих обстоятельств готов представить свои доказательства не лично, а через доверенного представителя.
Во всяком случае, играть в одни ворота ввиду полного отсутствия команды соперника у голландских судей не получится вне зависимости от того, хочется им этого или нет.
Автор:
Иванов Борис
Нет Комментариев