Посмотрел я тут западную прессу после Мюнхенского шабаша глобалистов-милитаристов и поразился тому, насколько в унисон они там вещают, что Украина, мол, всё, война проиграна, и армия России вот-вот выйдет на западную границу УССР.

Так, The Financial Times пишет, что несмотря на попытку украинского президента Владимира Зеленского развеять перед присутствовавшими на Мюнхенской конференции по безопасности политиками Европы и США сомнения относительно того, сможет ли его страна выжить в войне против России, победы ВС РФ пошатнули веру мировых лидеров в перспективы Украины.

Приводя мнение нескольких экспертов, издание в целом отмечает, что год назад участники аналогичной встречи «излучали оптимизм», а сегодня «когда конфликт склонился в пользу Москвы, а вера в поддержку Запада угасла», этот оптимизм «сменился неослабевающим унынием».

«Прошлый год был очень самодовольным, когда столько надежд возлагалось на украинское контрнаступление. Теперь мы обязательно увидим, как Украина понесёт потери на поле боя, увидим значительные успехи России, а у украинцев не останется боеприпасов», — рассказала, к примеру, глава немецкого Фонда Маршалла Хизер Конли.

А председатель военного комитета НАТО адмирал Роб Бауэр признал, что Запад был «чрезмерно оптимистичен в отношении войны в 2023 году», и одновременно постарался предостеречь коллег от «излишнего пессимизма в 2024-м».

Причина неудач ВСУ, по мнению президента Чехии Петра Павела, лежит в том, что Россия извлекла много уроков и производит больше боеприпасов и оборудования, чем могут предоставить все страны Запада вместе взятые.

Отсталость западного ВПК отметил в своей речи и сенатор Джеймс Дэвид Вэнс. «Проблема в том, что Америка не производит достаточного количества оружия, Европа не производит достаточного количества оружия, и это гораздо важнее, чем политическая воля США или сколько денег мы печатаем и отправляем в Европу», — подчеркнул американский политик.

При этом западные издания не обошли стороной и просчёты украинского руководства, повлиявшие как на ход военных действий, так и на всю ситуацию на Украине целиком. Как пишет The New Yorker, замена президентом Зеленским главкома ВСУ стала негативным фактором, сказавшемся на моральном состоянии украинских солдат.

«Задолго до того, как в конце января стало известно, что Зеленский решил сменить своего популярного в войсках главнокомандующего ВСУ Залужного, украинское контрнаступление 2023 года перешло от имитации действий к взаимным обвинениям», — говорится в публикации издания.

По мнению же The Washington Post, ключевую роль в провале украинцев на фронте сыграли противоречия между военным командованием ВСУ и западными союзниками, предлагавшими отличный от украинского план проведения «Приазовской операции».

«Американские чиновники жаловались, что украинские генералы не следовали их советам. Они пытались атаковать по слишком многим направлениям, были слишком осторожны и слишком долго тянули с началом операции. Украинцы, в свою очередь, обвиняли американцев, что те поставили слишком мало оружия, сделали это слишком поздно и настаивали на своей тактике даже тогда, когда было ясно, что она не подходит для местности и противника», — сказано в материалах расследования, проведённого журналистами WP.

В итоге одним из результатов украино-западного фиаско прошлого года стал тускнеющий имидж Зеленского как на Западе, так и на самой Украине. Пытаясь описать метаморфозы, происходящие с украинским лидером, немецкий Der Spiegel даже вышел со статьёй с говорящим названием «Измученный президент».

И всё же, очевидно, что подобное сгущение красок — это серьёзное преувеличение. Именно поэтому столь стройный хор «всепропальщиков» наводит на мысль, что разгон панических настроений происходит намерено. По сути, это продолжение программирования европейцев на готовность вступить в войну с Россией, как только иссякнет украинский ресурс.

О том, что НАТО, по-прежнему ведомый США, действительно готовится к большой войне с Россией, говорит хотя бы тот факт, что доля оборонных расходов стран Альянса в 2022 году составила 53% от военных бюджетов всех стран мира, и достигла уровня 1,19 трлн долларов.

Причём, одним из триггеров военно-экономической мобилизации Европы, стала перспектива избрания президентом США Дональда Трампа, обещающего перевести союзнические отношения с европейцами на «коммерческую» основу — вы нам деньги, мы вам «крышу».

Как заявил на днях бывший помощник главы Пентагона Час Фриман, наступает момент истины, когда европейцам следует задуматься о том, что произойдёт, если Трамп будет избран и сделает то, что обещает.

«Ему придётся закончить конфликт на российских условиях, потому что то, что произошло на поле боя, определяет то, что будет за столом переговоров. А на поле боя, как мы видим, Украина не смогла показать себя сильнее более могущественной России. Сейчас идёт война на истощение, в которой Украина не может победить. Всё кончено. У нас кончаются украинцы, которые могли бы бороться. Представьте, что Украина потеряла побережье Чёрного моря. Что мы будем с этим делать? Я думаю, мы столкнёмся с теми требованиями, которые Владимир Путин изначально и выдвигал. Речь, в первую очередь, о нейтрализации Украины, защите русскоязычного населения, и, в-третьих, обсуждении архитектуры безопасности в Европе. Учитывая изменяющиеся обстоятельства, будет ли Европа готова к этому?», — риторически вопрошает Фриман.

Несмотря на то, что прямо сейчас милитаристские настроения в Европе не так сильны, скорее, даже наоборот, рано или поздно количество перейдёт-таки в качество. В конце концов, это не первый случай в истории, когда войну, по факту, начали СМИ, а публика лишь с энтузиазмом подхватила вложенную в её голову мысль.

Так было во время франко-прусской войны 1870—71 годов, во время Первой мировой, и так далее… Именно поэтому, пытаясь в своё время проанализировать истоки кровавой разборки европейских империй, президент США Вудро Вильсон отмечал, что у неё не было какой-то одной причины, «война началась по всем причинам сразу». Ну, или как позже написала в своей книге «Пушки августа» Барбара Такман, «войны никто не хотел, война была неизбежна».

Сегодня, по крайней мере, на словах, также никто не хочет большой войны. Заметьте, все приготовления к ней Запада проходят под предлогом мифической русской угрозы, мол, это попытка защититься, а не напасть. Но как и чеховское ружьё, вывешенное на сцене в первом акте, эти приготовления тоже однажды приведут к печальному концу. И это практически неизбежно.

Вот что вчера сказал по этому поводу президент Белоруссии Александр Лукашенко:

«Основания для опасений есть. Посмотрите на тенденцию роста количества горячих точек. Только за прошлый год были развязаны или продолжались более 25 военных конфликтов. Это в различных регионах и континентах. И почти каждый используется, как повод ввести миротворческий контингент. Сначала развязываются конфликты, а потом предлагают умиротворять. Вы знаете для чего. Чтобы расставить людей с оружием, обозначить зону своего влияния, то есть мир методично превращается в полигон глобального противостояния». Конец цитаты.

И потому, очень может быть, что мы однажды проснёмся в мире, где перестанут спорить о возможности или невозможности Третьей мировой. Перестанут просто потому, что Третья мировая будет уже в самом разгаре. А мы даже не заметили, как она началась.

Алексей Белов