Британское издание The Times сообщило, что высший офицерский состав НАТО предупреждает, что военный блок должен подготовиться к российским ракетно-авиационным ударам по объектам на всей территории Европы, в том числе и Германии. Это произойдет, если Кремль начнет войну против Североатлантического альянса.

Руководитель военно-логистического центра НАТО на юго-западе Германии генерал-лейтенант Александр Соллфранк призвал союзников разобраться с «бюрократической волокитой», которая затрудняет передвижение войск и техники и затрудняет государствам — участникам альянса одновременное использование вооружения и военной техники друг друга в случае кризисной ситуации.

В то время как подавляющая часть военных ресурсов и внимания России сосредоточена на Украине, существует глубокая обеспокоенность по поводу дальнейших шагов Москвы, предупреждают генералы НАТО. Лидеры Североатлантического альянса предполагают, что у блока есть окно возможностей, которое может составлять всего три года, и оно должно быть непременно использовано для укрепления обороны против возможного российского вторжения на территорию НАТО.

Александр Соллфранк и другие генералы из Германии, Соединенных Штатов и Нидерландов опасаются, что при таком сценарии русские нанесут удары по объектам в глубоком тылу альянса в попытке уничтожить гражданскую и военную инфраструктуру, необходимую для ведения военных действий.

По словам генералов, основная часть ударов будет осуществляться по территории Германии, через которую проходят главные маршруты передислокации войск и поставки материальных ресурсов НАТО в Европе. Потенциальные цели ударов в этом случае варьируются от предприятий по производству боеприпасов и командных пунктов до электростанций, мостов и железных дорог.

Как пишет The Times, эти предупреждения частично основаны на опыте ведения боевых действий на Украине, где Россия систематически наносит массированные ракетно-авиационные удары по объектам в глубоком тылу страны, а украинцы атакуют склады боеприпасов и горючего, командные пункты противника на сотни миль вглубь от государственной границы России. «Если мы сравним боевые действия и операции десятилетней или пятилетней давности, то мы должны признать, что тыловые районы также будут подвергаться серьезным испытаниям», — сказал генерал-лейтенант Александр Соллфранк в штаб-квартире Объединенного командования поддержки и обеспечения возможностей НАТО (Joint Support and Enablement Command, JSEC) в Ульме.

«Мы обязаны предполагать, что агрессор будет использовать весь спектр кинетических и некинетических возможностей, чтобы разрушить наши коммуникации, в том числе и в глубоком тылу. Это будет варьироваться от применения радиоэлектронной борьбы и кибератак до кинетических возможностей с помощью ракет, беспилотных летательных аппаратов и других средств воздушного нападения», — добавил военачальник.

Его точку зрения поддержал глава 21-го Командования обеспечения театра военных действий СВ США бригадный генерал Рональд Рагин. Командование базируется в западногерманском городе Кайзерслаутерн и занимается материально-техническим обеспечением войск в Европе и Африке. «Если мы не думаем об особенностях возможного вооруженного противоборства, то позор нам. Почему мы думаем, что враг позволит нам легко перебросить десять дивизий за десять дней куда угодно и без труда создать боеспособные группировки?» — сказал Рональд Рагин на военной конференции в Берлине.

Сегодня сдерживание возможного вторжения России вопрос не только сугубо военной мощи, но и способности направить ее туда, где она должна быть, в течение нескольких дней и продолжать делать это в ходе войны, которая может затянуться на месяцы или даже годы, пишет The Times.

В минувшие выходные газета Bild сообщила, что Вооруженные силы Германии приступили к планированию подобного варианта развития событий, включая российские кибератаки и саботаж против германских объектов. Есть мнение, что подобные действия предусматривают развертывание подразделений бундесвера для охраны и обороны критических точек в логистической сети.

Перспектива российских ракетных ударов еще больше усложняет ситуацию, считают в The Times. Очевидным ответом названо возведение щита противовоздушной и противоракетной обороны над особо важными объектами. Однако эти системы могут быть перегружены самим объемом ударов или обойдены с помощью таких инструментов как саботаж, радиоэлектронная борьба и кибервойна.

Генерал-лейтенант Александр Соллфранк назвал одним из однозначных уроков, извлеченных из опыта ведения боевых действий на Украине, что если маршруты снабжения и переброски подкреплений будут фиксированными и негибкими, то есть большая вероятность, что по ним нанесут удар. «В Германии, как и во многих других странах Североатлантического альянса, после окончания холодной войны было уничтожено много танков, боеприпасов и тому подобного. И это также относится к объектам инфраструктуры. У нас было много складов для хранения боеприпасов. Мы создали систему, которая действительно была способна вести боевые действия в любой момент. В мирное время многое было расформировано или просто снесено. Теперь, чтобы иметь полную поддержку, мы очень усердно работаем над созданием этой надежной и устойчивой сети усиления и жизнеобеспечения действий войск в нужном месте и в нужное время. А для этого требуется устойчивая к ударам противника инфраструктура», — подчеркнул Соллфранк.

Источник