Приближается Новый год и по традиции многие организации организовывают праздники и для детей, и для взрослых, которые немыслимы без вечерних нарядов и маскарадных костюмов. Но в Набережных Челнах наблюдается странное явление: многие жители города после детского утренника или корпоратива для взрослых пытаются возвратить костюм продавцу, который больше не нужен, получив назад его стоимость.

Магазины

В торговых центрах, где продаются праздничные костюмы, это происходит практически повсеместно, например, в «Торговом квартале». Например, обычной практикой стала сдача платьев после новогодних фотосессий. Покупатели предусмотрительно сохраняют не только чеки, но и бирки на одежде, но далеко не всегда ее состояние оказывается безупречным. Например, если на платье имеются следы дезодоранта, принять его продавцы не имеют права.

Как отмечают продавцы, подобный «потребительский терроризм» в большом количестве наблюдается не только в преддверии Нового года, но и перед другими праздниками, например, 8 Марта. Но не стоит думать, что магазины не могут ему противопоставить: возвращаемый товар можно отправить на экспертизу, по результатам которой юристы компании решать, возвращать ли деньги покупателю.

Вещевые рынки

Случается такое и на вещевых рынках, причем здесь покупатели ведут себя еще более цинично. Нередко они пытаются сдать одежду с отчетливо заметными следами использования:

  • катышами;
  • следами парфюмерии;
  • запахом стирального порошка.

Последнее свидетельствует о том, что ее пытались привести в порядок, выстирав. Особенно часто такое случается с детскими вещами: вечернее женское платье или мужской костюм можно носить и в другие дни, а детские маскарадные наряды только для новогодних утренников и подходят. Отложить их до следующего Нового года тоже нельзя, ребенок подрастет, потребуется другой размер, вот родители и пытаются сэкономить. Но продавцы на рынке знают свои права не хуже, чем в магазинах, и отправляют вещи на экспертизу.

Интернет-магазины

«Потребительский терроризм» затронул и торговлю онлайн. Многие покупатели сдают праздничную одежду уже в последних числах декабря, когда завершаются праздничные мероприятия, другие же приходят в начале января сразу же после открытия пунктов выдачи. Как правило, таким покупателям предлагают оформить платный отказ от товара.

Недобросовестные покупатели в большинстве своем не знают, что возврат товаров регулируется «Законом о защите прав потребителей»:

  • одежда не должна иметь следов носки;
  • клиенту предлагается обмен в течение 30 суток;
  • потребовать деньги покупатель имеет право только в том случае, если аналогичного товара надлежащего качества не окажется в наличии в указанный срок.

С учетом этих требований закона у недобросовестных покупателей практически нет шансов поживиться за счет продавцов и об этом следует знать жителям Набережных Челнов.

Источник: чаллы.рф