Смена инструмента

Основной вопрос – зачем Вашингтону с сателлитами менять такого на первый взгляд удобного Зеленского?

Причин много. Прежде всего, на Западе недовольны результатами летнего контрнаступления. Провал серьезно дискредитировал не только импортное оружие, но и зарубежную пропаганду, что едва ли не важнее первого. Больше года первые лица Запада и местные таблоиды называли Россию едва ли не «колоссом на глиняных ногах». А к лету 2023 года оказалось, что оборона Российской Армии непроходима.

Такие проколы с далеко идущими последствиями не прощаются. Со сменой Зеленского в Вашингтоне и Брюсселе могут получить своеобразную сатисфакцию.

Второй причиной для замены президента Украины стала недоговороспособность нынешнего обитателя Банковой. Зеленский успел настолько много наговорить гадостей в сторону России, что любая попытка наладить диалог с Кремлем будет означать политическую смерть лидера националистов.

Инструмент западной «реальной политики» явно дал сбой и его требуется мягко заменить. Давление уже началось – сначала соседи Украины принялись строить козни на границе. Потом Америка спустила на тормозах выделение очередной военной помощи в 60 с лишним миллиардов долларов, а сейчас европейские лидеры один за другим заговорили о невозможности вступления Украины в ЕС. Сама процедура включения в состав Евросоюза выглядит абсурдной на фоне Турции, которая уже отчаялась интегрироваться в «европейскую семью».

В логике киевского режима непросто разобраться. С одной стороны, Зеленский требует срочно принять Украину в ЕС, понимая, что военный конфликт не позволит это сделать по юридическим причинам. Но при этом отказывается проводить выборы президента, ссылаясь на военное положение в стране. Осенние выборы в Верховную раду Зеленский уже заблокировал.

На фоне всего происходящего западным кураторам нужна новая марионетка – эта уже отработала своё. Собственно, задачей Зеленского с самого начала президентского срока была лишь дальнейшая эскалация отношений с Россией, с чем он блестяще справился. «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить», никак иначе. Дальнейшее упрямство пока еще президента Украины может привести к наихудшему варианту, когда вчерашние спонсоры отвернутся от него, ссылаясь на нелегитимность после 31 марта 2024 года.

Напрямую о возможных претендентах на кресло Зеленского никто на Западе не говорит, но данными о конкурентах располагает Служба внешней разведки России. В начале декабря в ведомстве Сергея Нарышкина обнародовали список возможных участников выборов на Украине в 2024 году.

Пятерка на замену
Валерий Залужный

Главком ВСУ выглядит наиболее вероятным преемником Зеленского на посту президента. Пятидесятилетний генерал пользуется уважением как среди электората в погонах, так и среди настроенных против России украинцев. Удобен Западу, так как слепо верит во всемогущество стандартов и оружия НАТО. Девять лет назад получил переходной меч британской королевы как лучший выпускник Национального университета обороны.

Боевой опыт приобретал с 2014 года, терроризируя жителей Донбасса. Пытался совместить натовские наработки с собственными воззрениями на военную стратегию летом 2023 года. В соответствии с правилом поговорки «у победы много отцов, а поражение всегда сирота», пытался обвинить Запад в недостаточной помощи ВСУ. Заодно досталось и Верховному главнокомандующему за неадекватную оценку потенциала украинских вооруженных формирований.

Некоторые считают, что Залужный не политический игрок. До недавнего времени он действительно не отсвечивал на горизонте, но после откровений The Economist о позиционном тупике на Украине, проявились политически амбиции. Статья вызвала ожидаемое раздражение в Офисе президента Украины, чем впервые вскрыла противоречия между Залужным и Зеленским.

Чего больше в риторике Главкома – желания найти виноватого в летнем провале или первых шагов к президентскому креслу?

Для России от гипотетического избрания военного лидером киевского режима немного пользы, кроме того, что Залужный публично не отрекался от переговоров с Кремлем.

Кирилл Буданов

Молодой, да ранний шеф военной разведки Кирилл Буданов – это протеже Великобритании, отсюда и потенциально высокие шансы на участие в предвыборной гонке.

В лучших традициях конспирологии об истории Буданова известно крайне мало. Нет даже информации о родителях украинского террориста. Учился в Одесской военной академии, позже перешел в разведку, а с 2014 года воевал с населением Донбасса. Как сам утверждает, был пару раз ранен, в одном эпизоде даже получил осколок под сердце. Извлекать его страшно, поэтому Буданов носит его в себе.

В предвыборной кампании «ветеран АТО», да еще с ранениями, будет красиво выглядеть, но прямых доказательств, что Кириллу действительно досталось, не существует. В 2016 году пытался зайти в Крым в составе диверсионной группы, но успел вовремя вернуться.

Лично причастен к гибели российских пограничников еще до начала спецоперации. С политической точки зрения Буданов не сильно лучше Зеленского. Это ему принадлежат слова:

«Мы убивали и будем убивать русских в любой точке мира».

По его приказу на территории России были убиты Дарья Дугина и Владлен Татарский. Террорист с большой буквы, и неизвестно, будет ли Кремль вести с ним переговоры в случае его возможного избрания в президенты Украины.

Андрей Ермак

Старый друг Зеленского и по совместительству глава Офиса президента Украины. В случае избрания Ермака, только он может гарантировать нынешнему главе киевского режима личную неприкосновенность.

Сейчас практически на каждом публичном появлении Зеленского где-то за спиной маячит Ермак. И в риторике он дословно повторяет слова своего босса. Например, о высоких рисках проиграть России на поле боя без американской помощи.

Если на Зеленского будут по-настоящему давить Запад, то своим преемником он наверняка назовет Ермака. Вопрос в том, удовлетворит ли Вашингтон этот вариант?

Для России никаких преференций эта кандидатура не несет – националист продолжит отказываться от переговоров, но наверняка воздержится от резкой риторики в адрес Кремля.

На разговоры о мире на российских условиях пойдет только под угрозой неминуемого краха на фронте.

Алексей Арестович

Алексей Арестович, внесенный Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.

По данным СВР, на Западе Арестовича могут рассматривать в качестве «украинского Пилсудского», на десятилетия создавшего прочный «санитарный кордон» между Роcсией и Европой».

Один из самых слабых претендентов на президентское кресло.

Во-первых, экстремист сейчас не на Украине, что уже не комильфо.

Во-вторых, власть всячески пытается его дискредитировать – недавно завели уголовное дело.

Впрочем, если эмигрировавшего в Италию бывшего советника Офиса президента американцы назначат главным кандидатом, в Киеве ему все простят. На данный момент занимает пустующую до недавнего времени нишу пророссийской оппозиции. Конечно, с большой оговоркой на националистскую истерию, в которую погрузилась Украина.

Виталий Кличко

Персонаж анекдотичный, но тем не менее рассматривается политиками стран НАТО в качестве претендента на место Зеленского. Зависать посреди разговора и нести чушь не перестал, что лишний раз доказал недавно в киевской подземке, когда в разгар интервью замолчал на несколько секунд.

Самый сильный кандидат в физическом смысле, но слаб в политическом. Может заручиться поддержкой Германии, но аппаратный вес покровителей из Бундестага позволяет ему надеяться лишь на продление срока на должности мэра Киева.

Кличко умудряется открыто, пусть и завуалировано критиковать Зеленского, что некоторые комментаторы расценили как признак подковерной борьбы. Дескать, на столичного мэра могут ставить региональные элиты, не допущенные до коррупционного пирога Украины.

В конце для размышления приведем данные последнего соцопроса на Украине.

Относиться всерьез к ним не стоит – времена во вражеском стане сейчас совсем не демократические, но других опросов просто нет.

По этим данным, за Зеленского сейчас готовы проголосовать 47 процентов избирателей, на втором месте Залужный с 31 процентом – остальные кандидаты набирают исчезающее мало голосов.