Так называемый День народного единства прошел для меня совершенно незамеченным. Хотя вопросы я себе задавал и задаю.

Например, единение кого и с кем? Если с Абрамовичем и прочими фридманами с дерипасками, то как-то я этого не ощущаю. Даже представить не могу, что явлюсь я, например, к Аркадию Ротенбергу, а он меня радушно так встретит, как родного. Поинтересуется, как здоровье, как работа. Может, даже денежек подкинет маме на лекарства. Слеза прошибает, право слово. Но позже, в конце статьи, на этот вопрос я отвечу еще раз.

Говорят, что история – это прожектор, который светит из прошлого в будущее через настоящее. Давайте посмотрим на события более чем вековой давности. Речь пойдет о Первой мировой войне. Столь ненавидимые буржуазией Маркс и Энгельс предвидели эту бойню, когда писали о том, что в результате мирового конфликта по мостовым Европы покатятся короны.

Четыре империи разлетелись на осколки, в их числе оказалась и Российская империя, о которой навзрыд рыдают хрустобулочные. Что же происходило в России в конце 1916 года, когда первоначальное ликование сошло на нет, а взамен возникло революционное брожение, вызванное неспособностью и нежеланием царским режимом провести реформы для спасения страны?

Постоянные мятежи национальных окраин, забастовки, повсеместное разрушение нравственных и моральных устоев в кругах крупной буржуазии и высшей аристократии, апогей распутинщины. В этих условиях не могло не возникнуть ослабление центральной власти, что привело к бунтам.

Бунт в Киргизии

Один из самых знаменитых – бунт 1916 года в Киргизии, показавший результаты национальной политики царского правительства.

Напомню вкратце его историю.

Киргизов, как и многих других «инородцев», в армию не призывали, в отличие от русских Ванек и Петрух, которых правительство гнало на «мясные» штурмы. И когда вышел указ о привлечении киргизов на тыловые работы в прифронтовых районах, это вызвало бурю недовольства, порожденного и отъёмом царским правительством земель и передачей их в собственность русским переселенцам, а также насильственной реквизицией скота у коренного населения.

Будет полезно напомнить обличителям большевиков, что в 1914–1916 гг. проводилась принудительная массовая реквизиция скота за бесценок (за 1/10 часть от рыночной стоимости). Весьма похоже на большевистскую политику продразвёрстки в годы Гражданской войны, которые просто продолжили политику Временного правительства, но действуя в условиях чрезвычайных.

Вот только большевиков за это не пнул только ленивый, а действия царя-батюшки и Временного правительства остались в тени. Ну и местное духовенство (имеется в виду исламское) не отставало, в своих проповедях оно возбуждало в населении недовольство политикой центральных властей и призывало к уничтожению русских.

Сейчас в Киргизии установлен монумент, в котором прославляется уклонение от воинской службы и убийство русских солдат, и к которому наши лидеры сегодня возлагают венки.

Главным итогом бунта стало то, что националистические силы увидели слабость царского режима, его неспособность предотвратить последующие бунты националистического толка.

Растущая слабость царского правительства привела к полному параличу власти, и в итоге крупная буржуазия решилась на переворот, дабы царское правительство не смело сдерживать ее аппетиты. Не буду описывать ход Февральской революции, подчеркну только, что приход к власти Временного правительства не улучшил, а усугубил ситуацию. Возникшее двоевластие и стремление крупной буржуазии к неограниченной прибыли стало раскачивать ситуацию еще сильнее. Отсутствие внятной политики в любой сфере, кроме подчинения всего и вся крупному капиталу, совсем не способствовало стабилизации.

В результате на окраинах Русской империи возникли почти независимые националистические образования, которые позже способствовали отделению Прибалтики, Украины и Закавказья. Вернулись они обратно только при большевиках, которых так часто ругают за «разбазаривание» Русских земель. Кстати, Ельцину почему-то никто не припоминает разорение земли Русской, видать, надо было так?

Неразрешимость противоречий привела к очередной революции, в ходе которой впервые народ стал хозяином своей судьбы. В результате Октябрьской революции крупный капитал стал бежать за границу. Национальные окраины при этом продолжали требовать самоопределения и самоопределились, пользуясь слабостью центральной власти. Русские изгонялись, а коренное население получало неограниченную власть над оставшимися представителями русской нации.

Не правда ли, очень похоже на ситуацию конца 80-х и 90-х годов прошлого века? Но об этом тоже в конце статьи.

Вернемся в век нынешний.

Дурной поступок

Поговорим о дурном поступке Никиты Журавеля, который по приказу украинских спецслужб сжег Коран. Сожжение Корана – поступок, безусловно, аморальный и требует наказания. Но возникает вопрос, почему ради наказания ломаются все нормы закона, и подозреваемого (еще не осужденного) направляют в Чечню? У нас, насколько я знаю, еще светское государство, а не верховенство шариата. УПК России прямо говорит, что следствие проходит по месту совершения преступления. Тем не менее Журавеля переводят в СИЗО города Грозный.

Закономерной результат глумления над нормами закона – избиение Журавеля сыном Рамзана Кадырова. Не будем рассуждать о самой драке. Вопросы такие: как гражданское несовершеннолетнее лицо оказалось на режимной территории? Кто разрешил? Кто дал указание и разрешение заснять избиение на видео и опубликовать его в Интернете? Где в это время был начальник СИЗО?

Какова была реакция руководства ГУФСИН того региона, где это произошло? Священник Павел Островский уверен, что если Адам Кадыров анонимно спросит у какого-либо специалиста по исламу, как оценивается с точки зрения религии пророка его поступок, то ответ будет для него отрицательный.

«Мы же понимаем, что обсуждаем Адама Кадырова только по той причине, что он сын Рамзана Кадырова. В ином другом случае уже давно была совершенно иная реакция со стороны власти и общественников. Но так как они боятся руководителя Чечни, то забыли про свою честь и достоинство, делая вид, что ничего не произошло, и что не было нарушения закона. Если бы Адам Кадыров не был бы сыном Рамзана, он бы в принципе не оказался в том месте, где избивал беззащитного человека, просто, по той причине, что попасть туда постороннему человеку можно, только нарушив закон»,

– вот что написал Островский, и он совершенно прав.

И посмотрите: за избиение Журавеля, которое совершалось на зверином уровне, потому что в действиях Кадырова младшего явно проглядывается желание бить, калечить, издеваться, несовершеннолетний 15-летний ребенок награждается аж тремя высшими наградами. Для меня это – обесценивание государственных наград. Сравним героев Советской страны и героя Чеченской республики. Посмотрите на вот эти лица:

И сравните их дела с делами Адама Кадырова, за которые его наградили орденами и медалями, а кроме того, еще и назначили на государственный пост. Налицо нарушение кучи законов, но кого это волнует на высшем уровне? Можно смело утверждать, что некоторые регионы открыто перешли не на российское законодательство, а на нормы шариата, где позволено все.

Мне могут резонно заметить: но ведь воюют же чеченские бойцы в СВО. Да, воюют, и я искренне молюсь, чтобы они все живыми вернулись домой. Никогда не разделял защитников Родины по национальностям. Более того, незаслуженно забыты подвиги чеченцев, которые погибли в Брестской крепости в 1941 году. А это наша общая история, которой нужно гордиться.

Вот только прецедент с Журавелем, а также жесткие меры и длинные сроки русским за выражение своего мнения показали, что мусульманским регионам позволительно то, за что русских сажают на многие годы.

Яркими примерами такого избирательного подхода явились погромы в Хасавюрте и Махачкале. И если в Хасавюрте была сравнительно легкая ситуация, то в Дагестане полностью проявилось бессилие российской фемиды. Когда бунтовщиков стали приводить к наказанию, то тут же возбудились всяческие исламисты, выступившие за всепрощение своих единоверцев. Мусульмане тут же встали горой за своих братьев. По их понятиям, русские должны понять и простить участников погрома в Дагестане. Их доводы сводятся к тому, что они не ведали, что творили. Второй довод: ими управляли враги России из-за рубежа. Однако когда это было смягчающим обстоятельством?

Кто же просил за погромщиков и бунтовщиков?

В среду, 1 ноября, о снисхождении к участникам событий в аэропорту Махачкалы призвал муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. О снисхождении к участникам массовых беспорядков попросил также российский борец вольного стиля, двукратный олимпийский чемпион Абдулрашид Садулаев. Хабиб Нурмагомедов также попросил не наказывать погромщиков, призвал не отчаиваться и верить в милость Аллаха. Российский и азербайджанский борец вольного стиля, чемпион Европы по вольной борьбе Махмуд Магомедов обратился к правительству Дагестана и главе республики Сергею Меликову с призывом не ломать судьбы молодых людей.

И в принципе, им пошли навстречу! Сравните наказания тем, кто участвовал в беспорядках в Дагестане, и сроки, которые суды выписывали русским, которые выходили на акции протеста до СВО.

Позиция упомянутых людей, равно как и позиция центральной власти, меня просто умиляет. А давайте на секунду представим, если бы погромщики – были русскими? Какие сроки бы им выписали судьи? Русских сажали и будут сажать на долгие годы, а мусульмане будут отделываться легким испугом. Выходит, в России некоторые категории граждан равнее других?

Посмотрим на ситуацию с другого фланга.

Цитата: «Лидер движения «Авангард красной молодежи» (АКМ), координатор «Левого фронта», координатор Совета инициативных групп Москвы и общественного «Московского совета», один из лидеров протестного движения в России 2011–2013 годов Сергей Удальцов обвинил муфтия Татарстана в двойных стандартах. Он провел аналогию со спровоцированными поджигателями военкоматов и оборудования на железной дороге, которых приговаривают к большим тюремным срокам.

«Какие-то двойные стандарты у муфтия Татарстана. Сегодня в России многих приговаривают к большим тюремным срокам как раз за действия, спровоцированные из-за рубежа (поджоги военкоматов, оборудования на железных дорогах и т. д.). И зарубежное влияние в этих случаях не является каким-либо смягчающим обстоятельством. Так почему тогда для участников беспорядков в Дагестане должны быть другие правила?»,

– поинтересовался Удальцов.

Следует открыто признать: в России давно идет процесс исламизации страны, поддерживаемый и курируемый олигархатом. Сам процесс исламизации хорошо разобран в статье ВО – Исламизация России, поэтому мы не будем его подробно рассматривать в данном материале.

Даже в «Военном обозрении» в одной из статей написали, что исламские патрули нам не помешают! Дожили! При такой позиции неудивительно, что 4 ноября, в День единства, мигранты напали на полицию прямо у Кремля! Вот вам лучшее свидетельство исламизации страны.

Что же тогда делать?

Во-первых, надо признать открыто, на уровне государственной власти, что в стране наметилась и реализовалась опасная тенденция исламизации страны. «Усиление сионизма среди евреев, растущий шовинизм в Польше, панисламизм среди татар, усиление национализма среди армян, грузин, украинцев, общий уклон обывателя в сторону антисемитизма, – все это факты общеизвестные». Написанные более чем 120 лет назад слова как нельзя лучше характеризуют нависшую опасность.

Поскольку национализм приводит к тому, что

«организуясь на основе национальности, рабочие замыкаются в национальные скорлупы, отгораживаясь друг от друга организационными перегородками. Подчеркивается не общее между рабочими, а то, чем они друг от друга отличаются. Здесь рабочий прежде всего – член своей нации: еврей, поляк и т. д. Неудивительно, что национальный федерализм в организации воспитывает в рабочих дух национальной обособленности».

Согласны ли вы с этими утверждениями?

Во-вторых, следует признать, что так называемое единение – это продукт формальный, неспособный заменить реальные ценности, которые могут спасти нацию. Нужны не слова, а дела. И говорить о единстве в буржуазном государстве – глупо. Единство кого и с кем? Если с буржуями, то что есть общего, объединяющего между нами? Абсолютно ничего.

Капитал склонен строить стены вокруг себя, дабы никто не проник в святая святых – набитые золотом хранилища. Значит, в этом пункте уже нет единства. А может, я един с властью? Но от кого она может меня защитить, если понаехавшие толпы мигрантов устраивают свои законы, внедряют нормы шариата, а власть даже не может меня от этого защитить? То есть и тут нет никакого единения.

Имеем ли мы основания считать, что современная ситуация похожа на ситуацию 1916–1917 годов? Безусловно. Мы видим точно такое же ослабление центральной власти и передачу полномочий национальным окраинам, центробежные силы националистов, бегство капитала, унижение русского большинства. Самолюбование власти и отрицание существующих проблем. Постоянные неудачи в войне и затянувшаяся СВО с исчезновением целей денацификации и демилитаризации.

С кем мне объединяться в День единства? Только с теми, кто думает о будущем России, а такими для меня могут быть только сторонники социалистического пути развития.

Нисколько не хочу обидеть тех, кто верит в монархию, а кто – в невидимую руку рынка, но единственный путь спасения – это не День народного единства неизвестно кого с кем, а переход на путь прогресса.

Все ли так плохо и безнадежно?

Нет, кризис еще не вошел в то состояние, когда процессы становятся необратимыми. Значит – у нас есть шанс. Но реализовать его можно только в том случае, если власть и народ станут действительно едиными, а это возможно, на мой взгляд, только при возвращении к социализму.

Иного выхода из тупика я лично не вижу. И не надо видеть в моих словах пренебрежение какой-либо религией. Все они важны в нашей стране, главное при этом – они должны быть равны, а закон должен быть – один для всех.

Автор:
Андрей Бирюков