На днях министр обороны Украины Рустем Умеров утвердил концепцию развития военной кадровой политики Минобороны до 2028 года. В качестве ключевых целей концепции заявлены: переход к службе по контракту, замена срочной службы интенсивной военной подготовкой граждан призывного возраста, рекрутинг вместо призыва, уравнение в правах и обязанностях женщин и мужчин, а также улучшение системы электронного учёта военнообязанных граждан.

Что касается рекрутинга и перехода на контрактную службу, что по сути одно и то же, тут возникает лишь один, но самый важный вопрос – «где деньги, Зин?». С каких таких барышей Умеров собирается платить украинским рекрутам? Или расчёт, как обычно, на бездонную кубышку и бесконечную сердобольность западных спонсоров?

По поводу замены срочной службы некой интенсивной подготовкой (что бы сие не значило), а также равного доступа к военной службе как мужского населения Украины, так и местных женщин, сказать можно только одно – служить пойдут все поголовно, вне зависимости от пола, возраста и религиозных убеждений. Они вас научат Родину любить.

Ну а про базы данных пояснять думаю особо нечего – спрятаться от всевидящего ока «большого брата» или как-то откосить больше не удастся. Лавочку прикроют.

Казалось бы, и что тут такого? Кровожадность киевского режима и его пренебрежительность к жизням собственных граждан давно уже ни для кого не секрет. Да и стратегическую цель Запада – войну до последнего украинца – тоже никто не отменял. И, тем не менее, есть в этом предложении украинского МО некоторые нюансы, которые стоит рассмотреть повнимательнее.

Во-первых, реализовать озвученные меры в условиях проведения интенсивных боевых действий просто невозможно. Какой там рекрутинг и военная подготовка, когда существует острая необходимость просто затыкать дыры на фронте телами насильно мобилизованных украинцев. Тут не до строительства армии нового типа, старую бы сохранить.

Во-вторых, денег, как уже было сказано, на весь этот милитаристский «фестиваль» у Украины нет. А дадут ли их союзники – тоже не ясно. Впрочем, к этом вопросу мы ещё вернёмся.

Ну, и в-третьих, проводить любые реформы в стране с таким высоки уровнем политической нестабильности как Украина – задача непосильная даже для более адекватных режимов. Что уж говорить о киевском?!

Отсюда вывод: концепция Умерова – это план на будущее, план мирного времени, если хотите. «Мирного» хотя бы на уровне обоих «Минсков», когда подписанные Киевом соглашения позволили Украине получить необходимое время на перевооружение собственной армии и значительное увеличение её боеспособности. Но как это реализовать в нынешних условиях?

Сразу же после выхода статьи главкома ВСУ Валерия Залужного в The Economist, я обратил внимание на любопытную последовательность событий:

– Республиканцы в Конгрессе США, заявившие, что денег на украинскую авантюру Байдена не дадут, обратились к Белому дому с компромиссным предложением предоставить им некую «победную стратегию» на Украине, которая могла бы оправдать продолжение финансирования.

– Байден через своего помощника по нацбезопасности Джейка Салливана потребовал от Зеленского хоть каких-то вменяемых результатов, которые могли бы стать обоснованием выделения новых средств на поддержку Украины.

– Залужный пишет статью в The Economist, в которой, по факту, предлагает перейти к плану «Минск-3», с тем, чтобы использовать паузу для перевооружения Украины и подготовки её к новой войне с Россией.

Уже позже:

– ВСУ (читай: США) вновь атакуют Крымский мост с использованием дальнобойных ракет ATACMS, а также наносят удары по судостроительному заводу в Керчи, где поражают строящийся российский корабль МРК «Аскольд».

– На Украине обнародуют «концепцию Умерова» по созданию новых вооружённых сил, а точнее, по тотальной мобилизации всех украинских граждан.

Что же получается? С одной стороны, Вашингтон сигнализирует Киеву, что готов к продолжению войны:

– обстреливая российский полуостров и тем самым пересекая новые красные линии,

– ветируя решение Конгресса о выделении денег только на Израиль без Украины,

– привлекая внимание западной общественности к украинскому кризису в момент сложной дискуссии внутри США по поводу нового кредита Украине.

А с другой – военная реформа, озвученная Умеровым, подтверждает планы Киева (намёк на которые содержался в статье Залужного) по подготовке к новой войне.

Планы, реализовать которые можно только, получив передышку. Именно передышку, а не полноценное урегулирование конфликта, которое не нужно никому – ни Украине, ни США. До самого последнего украинца дело пока что не дошло, а значит, и прекращать войну нет резона.

Единственным препятствием на пути реализации этой стратегии может стать позиция Зеленского, требующего продолжать провалившееся контрнаступление, несмотря ни на какие жертвы. Но, полагаю, эту проблему Штаты как-нибудь решат. Недаром в ближайшее время планируется визит главкома ВСУ Залужного в Брюссель, где ему, по слухам, будут устраивать смотрины на роль украинского Наполеона. Видимо, план, изложенный им в упомянутой выше статье, получил одобрение союзников.

Алексей Белов