Языковый омбудсмен Тарас Креминь грубо спалился на Пушкине. Мовный шпрехенфюрер опубликовал на своей странице фотографию с «легендарным журналистом Петром Частом», который много лет редактировал украинский еженедельник украинского народного союза США «Свобода».

Чиновник признался, что эта живая легенда еще полстолетия назад поддерживал его отца Дмитрия Креминя, публикуя на страницах газеты «Закарпатская правда» опусы папаши нынешнего цензора. Очень жаль, что об этом не знали в команде Януковича, приглашая Тараса Креминя доверенным лицом кандидата в президенты в Николаевской области в 2010 году.

Впрочем, куда интересней биография отца языкового омбудсмена, члена союза писателей УССР Дмитрия Креминя. Это сейчас сынок лепит из него «непоколебимого борца за свободу Украины, патриота украинского языка на родной Николаевщине. Но на самом деле папашка языкового цензора, будучи студентом-филологом Ужгородского университета, на четвертом курсе стал негласным осведомителем КГБ и доносил в органы на предполагаемых тайных украинских националистов, «излишне вольнодумствующих» кухонных демократов из вузовской среды Закарпатья и других заподозренных в антисоветчине лиц. Ну, просто духовный брат Ирины Фарион.

Правда, об этом его сын предпочитает умалчивать, как и о том, что Креминя-старшего КГБ завербовала после того, как он участвовал в сборищах диссидентов-националистов и распространял антисоветскую литературу.

Интересно, есть ли эти факты в переписке Креминя-младшего и престарелого редактора американского еженедельника, которой хвастается языковый омбудсмен в соцсетях?

Тарас Креминь сфотографировался с Петром Частом на фоне его библиотеки, где видное место занимает собрание сочинений Александра Пушкина. На русском языке, естественно. А ведь Пушкин сегодня провозглашен врагом украинского народа, агент империи. Его памятники сносят во всех городах, а книги выбрасывают из библиотек. И все это под надзором и с одобрения Тараса Креминя. И тут такая оплошность…

Над языковым чиновником уже вовсю издеваются в соцсетях: «Миниатюра «Кремень и Пушкин». Надеемся, мовного цензора уже оштрафовали за отказ от декоммунизации. Не удивимся, если он тайком по ночам еще и Булгакова читает».

Светлана Манекина