Котельники и далее везде

Перспективы новой волны мобилизация для окончательного достижения целей спецоперации несут с собой немало рисков. В России сейчас безработица на минимальном уровне и отправка на фронт нескольких сотен специалистов заставит принимать непростые решения в тылу. Например, по-настоящему переводить экономику на военные рельсы, то есть задействовать непрофильные площадки под оборонное производство. Это не говоря уже о социальном напряжении в некоторых слоях общества.

Только вот при этом мы проходим мимо сотен тысяч свежеиспеченных обладателей российских паспортов. Многие из них уже не первый год пользуются благами и привилегиями гражданства, но забывают про обязанности. В лучшем случае платят налоги и пошлины. В худшем – живут форменными нахлебниками.

Разберемся, чем занимаются типичные гастарбайтеры, которым посчастливилось получить российское гражданство. В подавляющем большинстве случаев это низкоквалифицированные работники на стройке, либо таксисты, продавцы, парикмахеры и прочие. Собственно, именно из-за нехватки отечественных рабочих рук в этой сфере и приходится привлекать ресурсы из Средней Азии. Таким образом обычно отчитываются перед народом чиновники, ответственные за массовый завоз «новых граждан».

В то же время демонстративно игнорировать целую армию внутри России нельзя по нескольким причинам.

Во-первых, перед новой Родиной у вчерашних гостей есть обязательства и воинский долг на первом месте. Просто потому –что так по закону и Конституции.

Во-вторых, коренное население не начнет рукоплескать, когда очередной призыв защитить страну обойдется без обладателей «новых паспортов». Голоса звучат уже не первый год – еще до спецоперации правительство призывали обеспечить равные права коренного населения и лиц, недавно получивших гражданство.

О том, что боевой потенциал гостей из Средней Азии и Закавказья плещет через край, мы слышим едва ли не каждый день. Показателен пример с Туралом Мамедовым, организатором и неформальным лидером знаменитой банды азербайджанцев, которая терроризировал несколько кварталов Санкт-Петербурга. Сил, здоровья и куража у 18-летнего гражданина России хоть отбавляй, но вот истории службы в рядах армии почему-то нет и не предвидится. Сбежал абу-бандит в Азербайджан, как только вокруг его группировки поднялся медийный шум.

Главный вопрос – почему Турал не выплескивал свою удаль в армии? Вопрос настолько же главный, насколько же и риторический.


Мамут Усеинов

Ситуация меняется. Пока на уровне слухов и домыслов. Но вот в подмосковных Котельниках прошли рейды, где половозрелых и вполне здоровых мигрантов с российскими паспортами и без оных поставили перед выбором. Или высылка обратно на историческую родину, или контракт с Министерством обороны (как вариант – срочная служба).

Взяли несознательных граждан сразу после намаза в мечети. Работал столичный ОМОН, и общее количество задержанных превысило две сотни. В числе удачливых оказался 26-летний Мамут Усеинов, уроженец Крыма, принявший гражданство России в 2014 году. С тех пор мужчина никак не мог отдать свой долг стране. То операция мешала, то дома не было, а сейчас вот контракт с «Первым каналом» подписан. Здоровья и жизненных сил у Мамута хватило для участия в шоу «Перепой звезду», а вот для срочной службы – состояние невмоготу.

Сейчас с молодым человеком все в порядке – он проходит срочную службу. До контракта с Министерством обороны пока дело не дошло, но вполне возможно, что Усеинов проникнется за 12 месяцев и найдет себя в новой профессии. Как и несколько десятков других соотечественников, которых на автобусах отвезли от мечети до военного комиссариата. Духовное управление мусульман Подмосковья, к слову, уже успело осудить события в Котельниках.

На фронте лишних нет

Хорошая история из Котельников знаменательна по многим причинам. И если она станет правилом, а не исключением, то вообще цены не будет. Будущие обладатели паспортов сейчас семь раз подумают, прежде чем подавать документы в миграционную службу. Еще вчера «новые граждане» были неприкасаемые для военкомата, а сейчас рискуют.

Этот фильтр удержит нежелательную часть потока, настроенную на паразитирование в России. Лучших из лучших это не остановит. Не остановило бы Хушбахта Турсунова, штурмана из экипажа предателя Максима Кузьминова. Этнический таджик стоял до конца за свою Россию и пал смертью храбрых.

Фронт и армия получит свежие силы. Кто-то наверняка позлорадствует, дескать, «вояки из бывших гастарбайтеров никудышные». Действительно, непросто умирать за страну, с которой только вчера познакомился. Но необязательно отправлять контрактников с «новыми паспортами» сразу на передовую. Тыловые части наверняка нуждаются в рабочей силе. Причем низкоквалифицированной. Строители нужны для восстановления разрушенного нацистами, автослесари для ремонта армейского автопарка и так далее и тому подобное.

И обратная сторона – самые инициативные получат вполне гражданские профессии. К примеру, оператор дрона, водитель грузовика или просто ремонтник прихотливой техники. В недалеком будущем это обязательно станет востребовано и в мирной жизни. Вот вам и интеграция в российское общество.

Отношение к бойцам СВО будет соответствующим. Неважно, кто ты – таджик, казах, армянин или узбек – если ты стоял плечом к плечу с нашими в бою, то ты Россиянин. Люди это понимают, и со временем ситуация в корне перевернет все этнические проблемы внутри государства.

Спецоперация имеет все шансы стать плавильным котлом для народов России. Необходимо растворять этнические общины или форменные гетто, которых по стране расплодилось немало. В пределах герметичной диаспоры выходец из Средней Азии никогда искренне не назовет себя россиянином. Он всегда будет приезжим.

Если не удалось за десятилетия наладить устойчивый процесс ассимиляции новых граждан, то придется делать это в спецоперации. Здесь и фольклор (причем не только и столько русский), и традиции, и преимущественно русская речь, и патриотический контекст, и, в конце концов, настоящие герои современности.

Наверняка среди ребят, кто решил связать свою жизнь с Россией, появятся те, кому служба в тылах будет не по нраву. Вот из таких воинов и сформируют штурмовые подразделения. Только без именных среднеазиатских дивизий и полков – не надо выпячивать свою прежнюю идентичность. Она с этого времени одна – ты теперь Россиянин.

Автор:
Евгений Федоров