ФОТО: IMAGO STOCK&PEOPLE/ USA CENTRAL INTELLIGENCE AGENCY/GLOBALLOOKPRES

В новом романе про Джеймса Бонда известный не одному поколению любителей авантюрных романов и кинобоевиков Агент 007 предстает классическим куколдом и леваком. Под стать чернокожим Маннергейму и Анне Карениной. О том, почему цензура Нового Мирового Порядка страшнее нацистских костров, в материале Царьграда.

Как Джеймс Бонд возненавидел Виктора Орбана

Французский Causeur выпустил разгромную рецензию на новый роман бондианы, написанный неким Чарли Хигсоном по заказу самой Ian Fleming Publications, имеющей эксклюзивные права как на творчество самого автора классических романов о Джеймсе Бонде – собственно Яна Флеминга, так и заказывающей продолжения серии другим авторам. В этот раз выход очередного книжного боевика решили подгадать к коронации местного монарха Карла Третьего. И получили продукт вполне в духе навязываемой всему миру неолиберальной ультралевацкой повесточки.

На самом деле, Хигсон не новичок в бондиане, и его перу уже принадлежат пять романов о юности Бонда. Но в этом году ему впервые доверили «взрослое дело» – новая книга «На секретной службе Его Величества» посвящена уже Агенту 007 – зрелому профессионалу своего дела, причём действие её происходит в наши дни. И занимается Бонд как раз тем, что мешает сорвать коронацию Карла (кому, простите, нужен этот ушастый долговязый дядечка?) неким злым силам.

В НОВОЙ СЕРИИ БОНДИАНЫ АГЕНТ 007 БУДЕТ МЕШАТЬ СОРВАТЬ КОРОНАЦИЮ КАРЛА (КОМУ, ПРОСТИТЕ, НУЖЕН ЭТОТ УШАСТЫЙ ДОЛГОВЯЗЫЙ ДЯДЕЧКА?) НЕКИМ ЗЛЫМ СИЛАМ. ФОТО: POOL/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBAL LOOK PRESS

Кто же они, эти силы? Не русские, что уже неплохо. Но презренные консерваторы. По словам автора Causeur Дидье Дириме, те самые странные типы, что подписывают заявления против допуска в страну мигрантов, критикуют саму идею Евросоюза, презирают трансгендеров и не желают бороться с изменением климата. То есть, по мнению автора романа, просто кошмарные люди.

А ещё среди них есть венгры. Нехорошие. Сплотившиеся вокруг местного лидера – гадкого фашиста, отдавшего свою страну на откуп крайне правым. На кого так жирно намекает Хигсон, думается, расшифровывать лишний раз не нужно.

Этому Бонду присущи левые взгляды. Он осуждает «крайне правый националистический популизм» и предсказуемо ненавидит Орбана, а также Трампа, Ле Пен и Путина. Он политкорректно замечает, что круг общения ненавидимых им плохих парней недостаточно «инклюзивен», а шеф плохих парней является расистом и «проводником токсичной маскулинности». Доказательство: в среде этого плохого парня нет ни женщин-менеджеров, ни темнокожих, ни инвалидов. Бонд больше не бегает за юбками, зато у него мучительный роман с не желающей его бунтаркой, всё переживающей о том, что он не определился, к какому сексуальному меньшинству его тянет,

– переводит статью Дириме портал Inosmi.

И, на самом деле, это не самое страшное, что могла сотворить с известным образом шпиона и джентльменом неолиберальная повесточка. Так, в 2020 году общественность напугали  тем, что снимают фильм, в котором Бонд станет чернокожей женщиной… Дескать, по сюжету Бонд-мужчина отбывает на бессрочный отдых на Ямайку, а его знаменитый номер Агента 007 передадут горячей даме тропических кровей.

Это возможность бросить вызов устоявшимся расовым и гендерным стереотипам,

– заявила приглашённая на роль британская актриса Лашана Линч.

Однако в процессе работы над картиной от откровенно идиотской идеи отказались, видимо, среагировав на реакцию потенциальных зрителей в ходе зондирования почвы. Да, в фильме «Не время умирать» номер 007 действительно присваивают героине Линч, но на время отошедший от дел Бонд в исполнении Дэниела Крейга, вынужденный вернуться, вывозит всю картину на себе. Однако в том, что он вывезет её в случае экранизации «На секретной службе Его Величества» (если этот роман со смещёнными акцентами и вовсе надумают экранизировать), возникают сильные сомнения.

БОНД В ИСПОЛНЕНИИ ДЭНИЕЛА КРЕЙГА, ВЫНУЖДЕННЫЙ ВЕРНУТЬСЯ, ВЫВОЗИТ ВСЮ КАРТИНУ НА СЕБЕ. ОДНАКО В ТОМ, ЧТО ОН ВЫВЕЗЕТ ЕЁ В СЛУЧАЕ ЭКРАНИЗАЦИИ «НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА», ВОЗНИКАЮТ СИЛЬНЫЕ СОМНЕНИЯ. ФОТО: DAVE BEDROSIAN VIA WWW.IMAGO-IMA/GLOBALLOOKPRES

Чернеют один за другим

Хотя создатели литературных и киноподелок на Западе в последнее время если мнением аудитории и интересуются, так только для того, чтобы узнать, как правильно и без финансовых потерь да ещё и с прибылью впарить ей актуальную повестку. Актуальную для стоящего за процессом Нового Мирового Порядка.

Благодаря чему мир всё те же британские мастера художественного кино в этом году уже «порадовали» чёрным как смоль «Д`Артаньяном». И заодно Миледи с внешностью цыганки, аристократами-мушкетёрами, дерущимися на кулаках и дубинкам  с аристократами – гвардейцами кардинала, и аристократками верхом в виде техасских «ковбойш».

А до этого – чёрной Клеопатрой в сериале от Netflix, чёрной Анной Карениной на подмостках Манчестерского театра, чёрной Анной Болейн в одноимённом сериале, чёрным Маннергеймом в фильме «Маршал Финляндии», чёрным Ахиллом и Патроколом, предающимся гей-утехам, и чёрным Зевсом в сериале «Падение Трои». И, наконец, добрым чёрным транс-феем в киноскакзке про феминистку «Золушку».

Что характерно, за почерневшую Клеопатру с Netflix судился один египетский адвокат. Чей, видимо, региональный патриотизм был оскорблён решением американских киношников, хотя нынешние египтяне (большей частью арабы) отношение к египтянам эпохи легендарной царицы имеют весьма опосредованное. Возмущались и греки, что было более уместно, поскольку историческая Клеопатра была потомком эллинской династии Птолемеев.

Но все эти отставшие от «прогрессивных» тенденций люди получили хлёсткий отлуп от The New York Times, где на полном серьёзе выступили с теорией, что даже не будучи расово чёрной, Клеопатра являлась cultural blackness (перевести этот термин по смыслу сломается любой нормальный мозг), потому что жила во имя преодоления дискриминации. Кто мог дискриминировать правительницу, обладавшую абсолютной властью, – вопрос к авторам сего опуса. Но в своей правоте они более чем уверены.

В театре существует такое понятие, как типаж. Подбор актёра по типажу напрямую связан с тем образом, который он должен олицетворять на сцене или на экране. А тут мы видим абсолютную подмену. Если брать классических персонажей той же греческой мифологии, то там чётко прописано, кто они по типажу. И нарушить это означает, по сути, совершить преступление против первоисточника,

– рассказал Царьграду одесский автор-исполнитель, активист антимайдана, после 2014 года проживающий в Крыму, Игорь Сивак.

Сивак отмечает, что у каждого народа есть свои особенности, своя история, и у африканцев были свои цари и герои, поэтому «пусть они играют своих царей и героев».

Исключение может быть, когда, например, китайский театр ставит пьесу по Чехову – и играют китайские актёры. Но в этом случае всё же акцент делается на актёрской игре и на самом сюжете, а не на типаже,

– отмечает собеседник Царьграда.

Однако отнюдь не ради искупления вины за рабство и колонизацию «чернят» героев классических произведений нынешние ремесленники от массовой литературы и индустрии кино.

Чёрный д`Артаньян – издевательство такого же масштаба, как если бы немцы на полном серьёзе сняли кино про гауляйтера Рабиновича и пытались изображать, что нет, не было ничего такого, евреи жили в Третьем рейхе точно так же, как и все. Удивительно, что эту подмену глотают новые цветные европейцы и афроамериканцы. Как будто не понимают, что ещё лет сорок таких подмен – и все придут к тому, что чёрные спокойно жили себе рядом с белыми в Европе и никто никого не унижал, а концлагерь придумали русские, и вообще – «это Сталин, Гитлер, а не мы». А схема, в общем, та же самая, что «на Украине нет нацизма, президент у них – еврей»,

– пишет автор телеграм-канала «Закулиска».

В СЕРИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ «ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ» ПРОДЮСЕРЫ ТАК ЖЕ ПО-ПОЛНОЙ РЕАЛИЗОВАЛИ ТРЕНД НА ГЕНДЕРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ «ПОВЕСТОЧКИ». НА ФОТО СОФИЯ НОМВЕТ — ПРИНЦЕССА ГНОМОВ ДИСА. СКРИНШОТ КАДРА СЕРИАЛА «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: КОЛЬЦА ВЛАСТИ». РЕЖ. ХУАН АНТОНИО БАЙОНА, 2022 Г. / YOUTUBE.COM

«Ложь – это правда»

И, действительно, Новый Мировой Порядок выравнивает историю на свой лад. Ему нужно разноцветное стадо, для которого есть общий враг – непрогрессивные русские, китайцы, палестинцы. А вместо прав – потакание похотям и разнообразным извращениям. Заодно и проблему перенаселения можно одолеть, пусть не размножаются, совращаясь с детсадовского возраста. И не задумываются над тем, как монстр управляет ими, увлеклись борьбой за феминизм и гендерное разнообразие. Главное, чтобы без Бога и всё ради попкорна.

И вот уже в «Щенячьем патруле» появляется гендерно-нейтральный герой Ривер. А в «Свинке Пеппе» у белого мишки Пенни две мамы: «одна – врач, другая готовит спагетти». А в диснеевском «Беймаксе», когда робот идёт в магазин покупать прокладки для 12-летней Софии (ну какая сказка теперь без такого!), советы неискушённой в этом вопросе железяке дают не только дамы, но и «трансгендерные мужчины».

При этом ладно новые серии – новая цензура основательно взялась и за уже изданные и известные произведения. В частности, заметно досталось Роальду Далю, известному русскому читателю и зрителю благодаря «Черли и шоколадной фабрике». Помимо последней, политкорректные деятели из детского издательства Puffin Books прошлись по его «Ведьмам», «Матильде» и «Бесподобному мистеру Фоксу». Так, обжора Огастус Глуп теперь там не «невероятно толстый», а «огромный». Трактора, на которых фермеры выезжали против лиса мистера Фокса, перестали быть чёрными. А ведьмы больше не изображали из себя кассирш в супермаркетах или секретарш, но изображали из себя бизнесвумен и учёных леди.

При этом термины «мальчики», «девочки», «отцы» и «матери» были заменены на «дети» и «родители»…

СЕЙЧАС В США ЧЁРНЫЕ АКТЁРЫ ИГРАЮТ ВСЕХ, КОГО ТОЛЬКО МОЖНО (СЛЕВА НАПРАВО): КРАСАВИЦУ В «КРАСАВИЦЕ И ЧУДОВИЩЕ», ФЕЮ В «ПИНОККИО» И «ЗОЛУШКЕ» (СКРИНШОТЫ КАДРОВ ВИДЕО YOUTUBE.COM). НЕСООТВЕТСТВИЕ ОРИГИНАЛУ ГЛОБАЛИСТОВ НЕ СМУЩАЕТ.

Досталось и такой классике, как «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, в которой ещё в 2011 году издательство NewSouth Books повсеместно заменило слова «негр» на «раб», Индеец Джо стал Индейским Джо (русскому уху не понять разницы, а американец и британец чётко поймут, что Injun и Indian – не одно и то же), а метисы из «нечистокровных» превратились в «полукровок».

Ну и, наконец, совсем не детский детектив-страшилка Агаты Кристи про «Десять негритят» начал цензурироваться уже полстолетия назад. Так, в США его выпускали под названием «И никого не стало». Но в 2015 году в Британии пошли дальше, заменив в сериале BBC негритят на солдатиков, а Негритянский остров побережья Англии, где разворачивалась драма, на Солдатский…

Мы больше не должны использовать термины, которые могут ранить. Это поведение, которого следует придерживаться в 2020 году… Я почти уверен, что первоначальное название никогда не использовалось в США. В Великобритании оно было изменено в 1980-х годах, а сегодня мы меняем его повсюду,

– наконец заявил во всеуслышание правнук Агаты Кристи – Джеймс Причард, решением которого книгу окончательно переименовали на «Их было десять».

Классическому Бонду, кстати, тоже не повезло: так, в дебютном романе про Агента 007 «Казино Рояль» Ian Fleming Publications повсеместно заменило всё тот же термин «негр» на «темнокожий», а в романе «Живи и дай умереть» бондовскую реплику о том, что темнокожие торговцы золотом и бриллиантами не прочь злоупотребить алкоголем, вымарали напрочь…

Феминист Джеймс Бонд – это полный антагонист Джеймса Бонда, прописанного Флемингом. Чтобы внедрить какую-либо повесточку, используются старые, укоренившиеся на подкорке архетипы. Допустим, наши дети любят Чебурашку. И как можно совратить наших детей? Снимут новый мультик про Чебурашку и сделают его трансгендером другого цвета. «Вот, детки, это Чебурашка, он немного другой, но тоже хороший»,

– считает Игорь Сивак.

ФЕМИНИСТ ДЖЕЙМС БОНД – ЭТО ПОЛНЫЙ АНТАГОНИСТ ДЖЕЙМСА БОНДА, ПРОПИСАННОГО ФЛЕМИНГОМ. ФОТО: KEYSTONE PICTURES/GLOBALLOOKPRES

Одессит вспоминает, как на Украине во время майдана тоже вовсю использовалась подмена понятий: сторонники хунты взяли «Песню о борьбе» Высоцкого и наложили на неё видеоряд «с этими обезьянами в кастрюлях».

Хотя было бы очень странно, если бы Владимир Семёнович – дитя войны – поддержал нацистов. Но с их колокольни это было очень мудрое решение – оно подействовало на тех русскоязычных, что были за майдан или сомневались. Это такой коварный художественный приём, вполне действенный. Мы меняем цвет, мы меняем пол, политическую ориентацию и добиваемся своих целей,

– убеждён автор-исполнитель.

Что с того?

Заметьте, и никаких костров из книг, как при Третьем рейхе или как в «451 градусе по Фаренгейту» у Бредбери, не нужно. Неолиберальная цензура легко и эффективно, не встречая практически никакого сопротивления, меняет устоявшиеся архетипы и подчищает историю. Что больше напоминает начинающийся воплощаться в реальность оруэлловский роман «1984».

Всю свою карьеру мифический Бонд боролся с гротескными и немного потешными русскими злодеями, хотя, как выяснилось, биться следовало со внутренним монстром. Тем, что уже начал пожирать самого героя, превращая его непонятно во что. Что же касается источника зла в бондиане – России, то может статься, что неиспорченный оригинал романов о британском супершпионе в скором времени можно будет прочитать только в русском переводе.

АЛЕКСЕЙ ТОПОРОВ