Автодорожную часть мостового перехода через Керченский пролив впервые перекрыли днем. Шлагбаумы на обоих берегах пролива опустились сегодня в 11:00. Как сообщается, машины начнут пропускать только к пяти часам вечера.

По официальной информации Минтранса РФ, полное закрытие движения «связано с проведением ремонтно-восстановительных работ». Единственная озвученная подробность — речь идет о работах на правой части моста направлением из Кубани в Крым. Якобы, именно они стали причиной небывало долгой – семичасовой — дневной остановки движения транспорта.

«Раньше для восстановительных работ его перекрывали только по ночам», — подтверждает популярный городской сайт Kerch.FM. В самой Керчи убеждены, что на мосту проходят некие спецмероприятия по обеспечению безопасности этого важнейшего стратегического объекта. Мол, их можно провести только в дневное время.

При этом поезда продолжат ходить по расписанию. Зато основные материковые автобусные рейсы, прежде всего на Москву, Краснодар и Сочи, а также заказные автобусы с организованными группами детей сегодня отправлены от моста на Керченскую паромную переправу. Всем прочим предложено ожидать снятия ограничения движения через пролив или ехать по 400-километровому сухопутному объезду через Запорожскую область и ДНР.

Такой крюк мало кого радует. Уже сегодняшним утром на подъездах к переправе сформировалась серьезная очередь, и она продолжает расти. Напомним, проезд грузовиков по Крымскому мосту до сих пор запрещен. Именно на паромах перевозят на полуостров фуры со скоропортящимися грузами и товарами первой необходимости. В минувший уик-энд штормило, и морская переправа смогла выполнить лишь шесть рейсов. Для региона это крайне мало, особенно учитывая рекордную крымскую дороговизну продуктов питания.

Город-герой Севастополь в нынешний вторник также приготовился к самой масштабной в нынешнем году тренировке Черноморского флота. Учебные стрельбы ведут все расчеты противоподводно-диверсионного обеспечения ЧФ — одновременно в Камышовой бухте, где базируется морская пехота, а также на Южном и Северном молах, прикрывающих вход в гавань. Губернатор Михаил Развожаев заранее предупредил земляков, что громко будет с утра и, как минимум, до полудня.

Тем временем, в понедельник, 9 октября, здесь внезапно прекратили свои рейсы пассажирские катера и автопаромы. Несколько часов подряд горожане не могли добраться до основных причалов Северной стороны, Артиллерийской бухты, Графской пристани и Радиогорки.

Уточним, Севастополь разделен гаванью практически наполовину. Остановить регулярные катерные рейсы для местного населения ровно то же самое, что в Москве заблокировать кольцевую линию метро.

Видимо, для подобного мероприятия нашлись слишком веские причины. За последние недели севастопольские катера обычно прекращают движение, когда звучит воздушная тревога. Вчера вражеских налетов не зарегистрировано.

Поначалу городское правительство утверждало, что морское пассажирское сообщение приостановили из-за ухудшения погодных условий. Потом это сообщение чиновники убрали. По здешним бухтам дуло максимум на 6-9 метров в секунду, а это никак не шторм, а умеренно-свежий ветер.

Почему внутренняя акватория оказалась перекрытой для гражданских судов – ответа нет. Эмоций добавляют новые плакаты на остановках общественного транспорта. Там рассказывается о ближайших укрытиях на случай воздушной тревоги. Водители получили свою памятку с перечнем объектов, возле которых нельзя высаживать пассажиров. Прежде всего, это оборонные предприятия, воинские части и АЗС.

Кроме того, водителей обязали после сигнала отбоя тревоги дождаться людей, чтобы севастопольцы смогли продолжить поездку. На пригородных маршрутах, в случае воздушной тревоги, автобусы обязательно должны довезти пассажиров до ближайшего населенного пункта.

Илья Сергеев