В попытке вернуть расположение западных союзников (а в том, что оно утрачено, нет никаких сомнений), режим Зеленского пытается организовать ещё одну волну контрнаступления.

Но, увы, как сообщают украинские источники, Генштаб вместе с главкомом ВСУ Валерием Залужным относятся к этой идее, мягко говоря, скептически, небезосновательно полагая, что ситуативный тактический успех со взятием ещё пары деревень не оправдает ожидаемых потерь в технике и живой силе. Более того, по мнению украинских военных, любая новая авантюра создаст серьёзный дефицит в резервах, что приведёт к созданию бреши в обороне, которой наверняка воспользуются ВС РФ для своего наступления.

О том, что противостояние между «офисными» и военными усиливается, в последнее время не говорил только ленивый. Но ситуация с каждым днём ухудшается, превращаясь в откровенный конфликт. Пока ещё тлеющий, но угрожающий разгореться в серьёзный пожар.

Былые тактические противоречия давно уже переросли в стратегические разногласия не только в деле ведения войны, но и в вопросе дальнейшей судьбы Украины. Как пишут местные СМИ, военные недовольны стратегией Банковой, нацеленной на сиюминутные политические выгоды, но создающей огромные проблемы для ВСУ при игре вдолгую. Проблемы, которые могут вылиться в глобальный провал и потерю новых территорий.

В качестве примера приводится статистика соотношения численности боевых частей на фронте у ВСУ и Армии России. В начале конфликта преимущество в живой силе было важнейшим козырем Украины. Но на сегодняшний день РФ сумела его нивелировать, практически «уровняв составы».

Причём, по мнению украинских экспертов, случилось это не только и не столько благодаря действиям российского руководства по частичной мобилизации и привлечению в армию добровольцев, сколько из-за дискредитации мобилизационных мероприятий на самой Украине.

Впрочем, это довольно спорное суждение. И дело даже не в той колоссальной работе, которую провело наше Министерство обороны, но и в том, что «ковровая мобилизация», к которой прибег киевский режим, была во многом вынужденной. С одной стороны, на Зеленском и его подельниках лежит ответственность за колоссальные потери среди военнослужащих ВСУ, и в этом, кстати, одно из важнейших противоречий между подходами к ведению войны Банковой и Генштаба, всячески отговаривавшего Верховного главнокомандующего от бессмысленного удержания Бахмута и тактики «мясных штурмов».

А с другой – украинцы в принципе не горят желанием умирать за Зеленского, а в том, что война для них так и не стала ни Народной, ни Отечественной сомневаться не приходится. Украинский патриотизм — он такой: любовь к Родине тем сильнее, чем дальше от неё ты находишься.

Так что, по сути, Зе-режим, не имел иных возможностей набрать нужное количество штыков, кроме как превратить страну в зону, обнесённую колючей проволокой, что, разумеется, вызвало у народа реакцию отторжения.

Спохватившись после более чем полутора лет войны, Киев принял решение стимулировать украинцев идти воевать «хорошими зарплатами», но этот поезд уже ушёл. Если год назад подобный трюк ещё мог бы сработать, то сегодня, когда из-за чрезмерного применения «кнута» у украинских граждан сформировалось устойчиво отрицательное отношение к мобилизации, никакими «пряниками» этого уже не исправить. И самое неприятное для ОП в том, что весь этот негатив украинцы напрямую связывают с Зеленским.

В противовес этому тренду, в народе растёт популярность Залужного, отражающая потребность в сильной, а главное, честной руке. В то время как окружение Зеленского погрязло в коррупции, подозрения в причастности к всевозможным махинациям пока обошли Главкома стороной.

Более того, авторитет Залужного настолько высок, что это может стать решающим фактором в ближайших политических раскладах на Украине.

Западные аналитики в один голос твердят, что следующим президентом Украины может стать человек «из армейской среды», проще говоря, военный. А лучшей кандидатуры, чем нынешний главком ВСУ, просто не найти. Разумеется, во время войны и политической нестабильности образ «спасителя нации» в лице генерала Бонапарта приходит на ум как бы сам собой. Но ирония нынешней ситуации в том, что Залужный может стать вовсе не местным Наполеоном, а эдаким украинским Кутузовым – человеком, который ради сохранения армии, сознательно пойдёт на отказ от территорий.

Обладая тем самым авторитетом, о котором мы упоминали выше, генерал Залужный может позволить себе озвучить гражданам Украины неприглядную правду. При этом, по известной украинской традиции, весь негатив свалят на «попередныкив» (предшественников).

И потому подобный расклад особенно опасен для Зеленского. Народу нужно будет предъявить виновного, дабы простой люд имел возможность излить свою ненависть и разочарование. Так что просто по-тихому отъехать в Лондон нынешнему президенту, скорее всего, не дадут.

На Банковой этой понимают. В связи с этим политическая борьба конкретно с Залужным превращается для Зе-команды в борьбу за выживание. Ни один другой кандидат так ему не страшен. Причем, не столько в силу небольших шансов на успех на президентских выборах, сколько по причине вышеописанного сценария.

Видимо, поэтому главкома сейчас пытаются нейтрализовать, привязав к себе. Поговаривают, Зеленский даже предложил Залужному войти в его новую партию, но ответа пока так и не получил. Украинская политическая игра в самом разгаре.

 

Алексей Белов