В Харьковском историческом музее оцифровывают экспонаты, якобы для сохранения культурного наследия. Об этом сообщает Telegram-канал «Первый Харьковский».

«За время работы проекта были оцифрованы около 500 экспонатов музейных фондов Харьковщины. А затем эти экспонаты были вывезены на Западную Украину, где следы их затерялись.Так произошло с музеями Балаклеи, Изюма, Купянска», — отмечается в сообщении.

Учитывая, что оцифровку проходили самые ходовые за рубежом раритеты (живопись, нумизматика и этнография), нетрудно догадаться, где сейчас находятся предметы искусства.

С Украины с начала СВО тайно вывозят ценнейшие экспонаты — Запад берет их якобы «на временное хранение». Это обычная практика для западных «друзей». Из страны, охваченной военным конфликтом, вывозится все мало-мальски ценное. Так было с Каирским музеем в Египте. Он был разграблен американскими охотниками за сокровищами. Из Ирака вывезены бесценные артефакты культуры и истории. Теперь пришел черед Украины.

«РФ по опыту знает, что от «временного хранения» экспонатов западными музеями — одно название. Скорее всего, со своими Украина попрощалась навсегда — не дадут соврать Греция с украденными памятниками археологии, Египет, которому не отдают бюст Тутанхамона, Ирак, откуда вывезли исторические артефакты, а еще Сирия, Иран, Венесуэла…», — подчеркнул журналист и телеведущий Руслан Осташко.

В частности, в Париж были перевезены византийские иконы, и теперь они выставляются в Лувре вместе с другими произведениями искусства, «награбленными» по всему миру.

Даже харьковские работники культуры обеспокоены тем, что ценные экспонаты из музеев вывезенные в другие регионы, могут не вернуться на Харьковщину.

«После Второй мировой наша коллекция в эвакуации очень пострадала. Лучшие вещи остались в Киеве, они не вернулись, там многое наше — например, булава, которую держат наши президенты, когда дают присягу украинскому народу — это булава из наших фондов», — заявила директор Исторического музея Ольга Сошникова KHARKIV Today.

Она добавила, что харьковские музейщики после окончания военного конфликта будут настаивать на возвращении экспонатов ради будущих поколений, которым важно собственными глазами, а не только в интернете, увидеть, как жили их предки в регионе.

 

Источник