В конце минувшей недели министр иностранных дел России Сергей Лавров сделал ряд довольно громких заявлений.

Во-первых, он заявил, что Москва уважает суверенитет и территориальную целостность Украины, но при условии соблюдения Киевом провозглашённой в 1991 году Декларации о независимости.

«Безусловно, мы еще в 1991 году признали суверенитет Украины на основе Декларации о независимости, которую Украина приняла, выходя из Советского Союза. В декларации много что записано хорошего, в том числе, что они будут уважать права национальных меньшинств, будут уважать права русского языка и других языков, русский там прямо упомянут. Потом все это вошло в конституцию Украины, – отметил российский министр. – Но в Декларации независимости было одним из главных для нас моментов, что Украина будет внеблоковой страной, не будет вступать ни в какие военные альянсы. В той редакции, при тех условиях мы территориальную целостность Украина поддерживаем».

В переводе на простой русский язык это означает: Россия соблюдает украинский суверенитет, но в некой параллельной реальности, в той самой, где Украина – не стремится в НАТО и не превратилась в воинственно-русофобское государство.

А во-вторых, Лавров высказался по теме возможной заморозки конфликта и гипотетической вероятности заключения с Западом мирных договорённостей. Вот две ключевые цитаты:

«Россия готова к переговорам по Украине, но никаких предложений о прекращении огня рассматривать не будет, потому что один раз Москву уже обманули».

«Если Запад говорит, что конфликт на Украине должен решаться на поле боя, значит – на поле боя».

И вот эту часть выступления главы МИД РФ на пресс-конференции по итогам работы на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, я предлагаю разобрать особенно внимательно.

Даже с учётом того, что тон заявлений нашего министра был нарочито воинственный и саркастичный (таковы нынче дипломатические правила игры), я бы не стал относиться к словам Лаврова как к банальной попытке «взять на понт» потенциального противника. Во-первых, Лавров слишком хорошо воспитан для таких дешёвых трюков, а во-вторых, сам противник, по сути, не оставляет нам выбора.

Возьмём, к примеру, свежие высказывания большого «друга» России американского сенатора Линдси Грэма, выразившего своё несогласие с пессимистической оценкой итогов недавнего визита Зеленского в США. По словам Грэма, для Соединённых Штатов всё складывается просто великолепно.

«Украинский народ за 18 месяцев вернул себе половину территории, и не погиб ни один американец. НАТО расширилось. Российская экономика разваливается, армия уничтожена. Это была хорошая инвестиция для американского народа. Украина – это партнер, о котором я мечтал. Они готовы воевать. Им просто нужна наша экономическая и военная поддержка. Мы уничтожаем российскую армию, не теряя ни одного солдата», – подчеркнул сенатор.

Видите, как человек счастлив от того, что США всё-таки нашли способ начать войну с Россией, но при этом самим в ней не участвовать. Причём, не просто войну, а войну высокотехнологичную. И тут дополнительные восторги от происходящего можно наблюдать в американском ВПК. Им нужны были новые заказы, и они их получили. Да, какие! Это вам не повстанцев где-нибудь в Африке снабжать очередной партией винтовок М16 или «калашей». Здесь всё намного серьёзнее и, как следствие, значительно дороже. Более 80% американских денег, «выделяемых Украине», не уходят дальше самих США, оседая в карманах руководителей местных военно-промышленных корпораций. О таком внезапном «бусте» они и мечтать не могли.

Так что абсолютно прав Папа Римский Франциск когда говорит, что война на Украине тесно связана с интересами оружейного бизнеса.

«Конфликт на Украине затрагивает не только российско-украинскую проблему, но и продажу оружия, торговлю оружием. Несколько месяцев назад один экономист сказал, что сегодня инвестиции, приносящие наибольший доход, – это оружейные фабрики, точно фабрики смерти», – с сожалением констатировал понтифик.

Но кроме чисто коммерческой составляющей, всегда имевшей огромное значение для западных поджигателей войны, существуют ещё и экзистенциальные причины, заставляющие их воевать с нами с каким-то животным остервенением.

Одним из ярчайших представителей этой западной «фауны» является главный дипломат Европы Жозеп Боррель. В последнее время этот человек совсем уже потерял берега и не стесняется в выражениях, когда речь идёт об уничтожении России. Вы только послушайте:

«Страны ЕС – травоядные в мире хищников. Мы по-прежнему должны проповедовать верховенство закона, но мы должны осознавать, что есть некоторые лидеры, с которыми нужно обращаться по-другому».

«Россия построила длинную цепочку укреплений. В некоторых случаях глубина или ширина составляет 25 километров. Они заминировали всю землю».

«Через 20 лет в мире будет три большие страны: Китай, Индия и США».

Каков травоядный? То есть, по мнению этого светоча гуманизма, демократия и верховенство закона распространяется не на всех, а только на избранных, Россия – монстр, заминировавший всю землю, и вообще, через 20 лет на политической карте мира её не будет, по крайней мере, не должно быть.

Где-то я всё это уже слышал. Где-то на архивных кадрах германской кинохроники первой половины 40-х годов ХХ века.

Как верно подметил философ и политолог Алексей Чадаев, нынешняя антироссийская коалиция на Западе – это союз государств, желающих ни в ком случае не допустить пересмотра итогов холодной войны. Именно в этом причина яростной воинственности всех этих боррелей, урсул и прочих шольцев. Для них Россия – враг, который, как им казалось, однажды уже был ими повержен, и теперь не должен возродиться ни при каких обстоятельствах.

Уровень остервенения наших врагов сегодня таков, что остановить их уговорами или увещеваниями в духе кота Леопольда решительно не получится. В нынешней войне, как и 80 лет тому назад, нет и не может быть компромиссов. Либо мы добьём их, возможно, даже физически, либо они сотрут нас с лица земли, не только как страну, но и как народ.

Так что, прав Сергей Викторович – никакого прекращения огня не будет. Хотите нас уничтожить – попробуйте сделать это на поле боя, вот только одними украинцами, не замарав лично руки в крови, Западу достичь желаемого не удастся. Посмотрим, хватит ли у них решимости.

Алексей Белов