Некоторое время тому назад я высказал мысль, что основные расходы по ведению войны Украины против России и по поддержанию жизнедеятельности украинского государства во время и после завершения конфликта США плавно спихнут на своих европейских коллег. И вот поступили первые данные, подтверждающие этот тезис.

Согласно подсчётам Кильского института мировой экономики, за период с 23.01.2022 по 31.07.2023 общие обязательства Евросоюза по отношению к Киеву более чем в два раза превысили подобные же обязательства, но со стороны США: €156 млрд и €70 млрд соответственно.

При этом приближение президентских выборов в Соединённых Штатах заставляет администрацию Джо Байдена сокращать помощь Украине, чтобы не вызвать негативную реакцию избирателей и не давать лишний козырь в руки республиканцев. Правда, ходят слухи, что в случае победы на выборах нынешнего хозяина Белого дома, ассигнования на поддержку киевского режима снова увеличатся, но что-то подсказывает мне, что это не так.

Одно дело вкладывать деньги в войну, зарабатывая на этом в прямом и переносном смысле (с одной стороны, американский ВПК загружен заказами, а с другой – чужими руками наносится ущерб геополитическому противнику США), и совсем другое — содержать послевоенную Украину с полностью разрушенной энергетикой, промышленностью и экономикой.

США – вообще лидеры по поставкам вооружений. Смысл их схемы в том, что они кредитуют Украину на деньги, которые тратят на закупку вооружений у собственного же ВПК, при этом Украине достаются старые образцы вооружений, а себе США заказывают новые. Идеальный для них расклад. Европе же военных заказов практически не перепало.

На днях министерство финансов Украины опубликовало информацию о росте государственного долга страны на $4 млрд. И это только за последний месяц. На сегодняшний день общая сумма украинских долгов составляет почти $133 млрд. При этом государственный и гарантированный государством внешний долг достиг уровня в $90,77 млрд.

В бюджете Украины на 2023 год максимальный объем госдолга планируется увеличить до $172,7 млрд, что составит уже 102,3% от ожидаемого 2024 году уровня ВВП. Что важно: 60%-й порог соотношения госдолга к ВВП уже считается критическим и с этого момента страна начинает распродавать выпускаемую продукцию за рубеж, создавая серьёзный дефицит на внутреннем рынке. Когда же государственный долг становится слишком высоким, по факту, это означает только одно – дефолт.

Есть ещё вариант поскрести по сусекам ( читай: в золотовалютных резервах), но у Украины и здесь всё не слава Богу. По сути, все они и так в залоге у западных кредиторов и сами являются частью общего долга.

Вот и спрашивается, есть ли на Западе бессребреники, которые готовы добровольно повесить на себя украинский хомут? Что-то я в этом сильно сомневаюсь…

Ну а раз добровольно не получается, приходится действовать «добровольно-принудительно». Тут на авансцену и выходит понукаемая США Европа,. Именно на ней сейчас вся гуманитарка, содержание миллионов украинских беженцев, и спасение украинского бюджета от полного краха.

Как высказалась на днях в интервью Neue Zürcher Zeitung экс-депутат Бундестага Сара Вагенкнехт, помощь Украине – это бездонная яма для европейских налогоплательщиков, которая имеет мало общего с солидарностью.

По словам третьего по популярности политика в Германии (под данным рейтинга, составленного институтом Insa по заказу газеты Bild, первые два места занимают действующий министр обороны Борис Писториус и лидер партии «Христианско-социальный союз» (ХСС) Маркус Зедер), правящая коалиция под предводительством бундесканцлера Олафа Шольца «вооружилась красной ручкой» и тотально сокращает социальные расходы, в то время как «помощи Украине нет конца, а ведь большая её часть – это оружие».

«Нужны переговоры о прекращении огня и о европейской мирной инициативе, а не всё больше и больше денег от Европы на войну», – цитирует Сару Вагенкнехт портал RND.

При этом прямые дотации в бюджет Украины – это далеко не всё, что приходится оплачивать Европе. Содержание миллионов украинских беженцев, влетевшее в копеечку странам Евросоюза, тоже немаловажная статья расходов ЕС.

Но вместо искренних слов благодарности европейцы дождались от Зеленского только новых угроз. В недавнем интервью изданию The Economist украинский президент, нежелающий переходить к мирному урегулированию конфликта, по сути, принялся шантажировать своих европейских спонсоров ещё большим потоком беженцев из Украины.

«Сокращение помощи Украине со стороны Запада может вызывать непредсказуемую реакцию миллионов украинских беженцев в европейских странах», – заявил Зеленский, отметив, что украинцы в целом «вели себя хорошо» и «очень благодарны» тем, кто их приютил.

В то же время длительная война на истощение, которой угрожает киевский режим, «будет означать, что Украина потеряет еще больше людей, как на передовой, так и из-за эмиграции». Что в переводе с «зеленского» на человеческий означает – «все они побегут к вам, готовьтесь».

И знаете, что ещё безумно расстраивает европейцев? То, что антироссийский санкции, которыми они высокомерно планировали прищучить «путинский режим», фактически не работают против России, зато очень больно бьют по самой Европе.

Как пишет Der Tagesspiegel со ссылкой на эксперта по внешней политике ХДС Родериха Кизеветтера, «санкции работают только в том случае, если они выполняются убедительно, однако до сих пор этого не происходило». К примеру, Евросоюзу трудно выступить единым фронтом в отношении возможного полного запрета на импорт российских алмазов или ввести коллективные санкции против российской госкорпорации «Росатом» как поставщика обогащённого урана, при этом из-за недостатка относительно дешёвого природного газа из России европейская промышленость стремительно задыхается. Такой вот санкционный бумеранг.

В итоге получается, что Европа не только платит, но и расплачивается за свою приверженность внешнеполитическому курсу США. А Штаты без всякого стеснения решают свои вопросы за счёт европейских союзников.

Алексей Белов