Проигрывают Китаю

То, что они проигрывают Китаю, в Вашингтоне поняли уже достаточно давно. Отсюда и появилась эта программа.

Я внимательно слежу за развитием флота США, как, впрочем, и других основных игроков на этом поле. Уже тогда эта программа вызывала у меня «смутные сомнения». И вот сейчас в отчете Конгрессу прямо говорится, что «программа 355» не выполнима, даже теоретически. Это при том, что американцы непонятно почему решили, что Китай остановится на 400 кораблях.

Текущий и планируемый размер и состав ВМФ, ежегодные темпы закупок кораблей ВМФ, перспективная доступность планов кораблестроения ВМФ, способность судостроительной промышленности США выполнять планы кораблестроения ВМФ, а также предложения ВМФ по выводу из эксплуатации существующих кораблей. В течение многих лет вопросами надзора за этим занимались в комитетах Конгресса по обороне.

В декабре 2016 года ВМФ опубликовал цель по структуре сил, которая предусматривает создание и поддержание флота из 355 кораблей определенных типов. Цель в 355 кораблей была предусмотрена политикой США в соответствии с разделом 1025 Закона о полномочиях национальной обороны на 2018 финансовый год (HR 2810/PL 115-91 от 12 декабря 2017 года).

Цель в 355 кораблей предшествовала стратегиям национальной обороны администраций Трампа и Байдена и не отражает новую, более распределенную архитектуру флота (т. е. новое сочетание кораблей), к которой ВМС хотят перейти в ближайшие годы.

Военно-морской флот и Управление министра обороны (OSD) с 2019 года работают над разработкой преемника цели в 355 кораблей, который будет отражать текущую стратегию национальной обороны и новую архитектуру флота, но не смогли прийти к выводу о цели-преемнике.

Будущий флот

18 июля 2023 года в сообщении прессы говорилось, что ВМС 20 июня 2023 года представили комитетам по обороне Конгресса утвержденный Конгрессом отчет об оценке и требованиях к кораблям боевых сил (BFSAR), в котором содержится призыв к созданию будущего флота с 381 пилотируемым кораблем.

Неясно, одобряет ли администрация флот из 381 корабля в качестве новой цели по численности военно-морского флота.

Предлагаемый бюджет ВМС на 2024 финансовый год, предусматривает финансирование судостроения в размере 32,8 миллиарда долларов, среди прочего, на закупку девяти новых кораблей, в том числе одной подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Колумбия» (SSBN-826), двух ударных подводных лодок класса «Вирджиния» (SSN-774), двух эсминцев класса Burke (DDG-51), двух фрегатов класса Constellation (FFG-62), одного тендера подводных лодок AS(X) и одного танкера класса John Lewis (TAO-205).

В предлагаемом бюджете ВМС на 2024 финансовый год также предлагается вывести из эксплуатации 11 кораблей, в том числе два относительно молодых прибрежных боевых корабля (LCS). Пятилетний план кораблестроения ВМФ на 2024 финансовый год (2024–2028 финансовые годы) включает в общей сложности 55 кораблей или в среднем 11 кораблей в год. Учитывая, что средний надводный срок службы кораблей ВМФ составляет 35 лет (фактор планирования, предполагающий, что все корабли ВМФ будут оставаться в строю до конца ожидаемого срока службы).

В августе 2003 года, численность военно-морского флота упала ниже 300 боевых кораблей (типы кораблей, которые учитываются при указанном размере ВМФ и целевой структуре ВМФ в 355 кораблей), и с тех пор в целом остается между 270 и 300 боевыми кораблями. По состоянию на 28 августа 2023 года в составе ВМФ насчитывалось 297 боевых кораблей.

Военно-морской флот прогнозирует, что в соответствии с бюджетом на 2024 финансовый год ВМС будут включать 293 боевых корабля на конец 2024 финансового года и 291 боевой корабль – на конец 2028 финансового года.

30-летний план судостроения на 2024 финансовый год (2024–2053 финансовый год), аналогичный 30-летнему плану судостроения на 2023 финансовый год (2023–2052 финансовый год), включает три потенциальных 30-летних профиля судостроения и результирующие 30-летние прогнозы численности сил, называемые PB2024 (Президентский бюджет на 2024 финансовый год), Альтернатива 2 и Альтернатива 3.

PB2024 и Альтернатива 2 предполагают отсутствие реального (т. е. выше инфляции) роста финансирования судостроения, тогда как Альтернатива 3 предполагает некоторый реальный рост финансирования судостроения. Согласно PB2024, численность ВМС увеличится до пика в 331 пилотируемый корабль в 2039–2040 финансовом году, а затем сократится до 319 пилотируемых кораблей в 2053 финансовом году.

Согласно Альтернативе 2, численность ВМФ увеличится до пика в 331 пилотируемый корабль в 2039 финансовом году, а затем сократится до 328 пилотируемых кораблей в 2053 финансовом году, согласно Альтернативе 3.

Вывод

В целом можно резюмировать, что даже эти цифры выглядят чересчур оптимистичными. Учитывая тот факт, что вашингтонская администрация раз за разом втягивает страну в очень дорогостоящие авантюры. Плюс рост цен на сырье и энергоносители, что делает корабли все дороже. Если первые «Бьорки» стоили по миллиарду, то последние уже 2,2 млрд долларов.

В общем, запасаемся пепси-колой и попкорном, будет интересно.

Автор:
Николай Евтушенко
Использованы фотографии:
news.usni.org