ФОТО: TSITSAGI NIKITA/GLОBALLООKPRЕSS

Украине тяжело и плохо. Военные поняли, что их обманули, сделав расходным материалом, и что ни Крыма, ни Донбасса им больше никогда не видать. На войне бывает полезно посмотреть на ситуацию глазами врага, понять перспективу его восприятия. Оценить, что он видит, а что осталось за рамками его взгляда. Главное при этом – не упускать из виду собственных целей и интересов. Например, ударить по ТВ-вышкам. Для чего? Читайте в материале Царьграда.

Русские хорошо окопались, имеют отличное снаряжение и используют нестандартные приёмы огневого боя, от которых у ВСУ нет противоядия. Военный корреспондент Александр Коц опубликовал в своём Telegram-канале отрывок из размышлений украинского снайпера Константина Прошинского, который воюет против нашей армии под Бахмутом.

Последствия ясных штурмов

Во-первых, снайпер подтверждает то, о чём давно говорят наши специалисты: украинское командование перемалывает людской ресурс тактикой «мясных штурмов». Резервистов, находящихся в хорошей физической форме, всё меньше; на фронт отправляются едва ли не инвалиды.

Присылают новобранцев, которых никто не обучал. При этом они часто бывают старше 50 лет и с целым букетом заболеваний. Их регулярно отправляют в бой, не предоставляя даже нескольких дней для обучения,

– констатирует Прошинский.

Тут важно понимать ситуацию правильно, без лишнего шапкозакидательства. Людоедское отношение к своей пехоте – не изобретение последних двух месяцев «контрнаступа». Летом 2022-го, когда наша армия решила компенсировать катастрофический дефицит личного состава с помощью огневого вала, ВСУ прибегли к тактике удержания лесопосадок одноразовой пехотой. На убой высаживали батальоны, взводы и роты территориальной обороны, тогда как кадровые части Залужный старался держать в тылу, приберегая для осенних наступлений. Позже, в ходе сражений за Соледар и Бахмут, украинское командование, не сомневаясь, истребляло целые бригады в суицидальных контратаках.

И после того, как имеющиеся сейчас в наличии у ВСУ бригады и корпуса будут перемолоты (а это вопрос времени), на фронт придётся отправлять детей, женщин и кадровые части польской армии. Но это уже немного другая история.

Куда более симптоматичным является замечание, что многие мобилизованные после первого же боя пишут отказ от участия в боевых действиях, и при этом «их не пугает никакая ответственность». То есть в рядах украинской армии началось моральное разложение. При этом трезвый взгляд на перспективы «наступа» и всей войны несут вчерашние гражданские.

КИЕВСКИЙ РЕЖИМ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА МАССОВУЮ ПРОПАГАНДУ. НО С КАЖДЫМ ДНЁМ РАБОТАЕТ ЭТО ВСЁ ХУЖЕ И ХУЖЕ. ФОТО: KAY NIETFELD/GLОBALLООKPRЕSS

Хочется верить, что на этот момент обратят внимание в Генеральном штабе, и мы увидим серию ударов по телевышкам, АТС и телекоммуникационным центрам, которая собьёт дыхание украинской пропаганде. В этом случае успехи дальнейшей мобилизации можно будет смело делить надвое.

Тем более что украинское командование само способствует дальнейшей деморализации личного состава, чётко давая подчинённым понять, что для него является ценностью, а что – расходным материалом.

Если подбили технику – это около 200 рапортов в четырёх экземплярах надо написать и отправить… За погибшего человека – заполнить две бумажки,

– признался Прошинский.

В целом то, что всё большее число украинских мужиков (а большинство из них – этнические русские) предпочитают теперь сесть в тюрьму, а то и встать на край расстрельного рва, но не идти в атаку за русофобский режим, – очень хорошая новость. Это ещё не свет в конце тоннеля, но вполне ясный намёк на скорый рассвет.

ЩИТ С НАДПИСЬЮ: «НЕ УБЕГАЙ. ЗАЩИЩАЙ» – ЛУЧШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МОРАЛЬНОГО ДУХА УКРАИНЦЕВ. ФОТО: ANDREAS STEIN/GLОBALLООKPRЕSS

А враг-то не дурак!

Кровь, боль и постоянный страх смерти хорошо прочистили мозги господина Прошинского от украинской пропаганды, которая приучила население воспринимать русских как трусливых неумех.

Они учатся. Они стали уже приспосабливаться к нашей методике ведения боёв. Наша методика довольно успешна была. Но сейчас мы сравнялись. При этом у них больше людей, чем у нас, танков, снарядов, пушек,

– поделился своими наблюдениями украинский снайпер.

При этом он отметил, что наши бойцы освоили «вьетнамскую тактику» при боях в посадках и лесных массивах. Пехотинцы делают лисьи норы и небольшие блиндажи, которые уходят под деревья. При приближении штурмовых групп ВСУ они «уходят под корни», после чего вызывают миномётный огонь на себя. Когда же украинские штурмены несут потери и начинают отходить, русские вылезают из укрытий и добивают группу пулемётным огнём.

ТАКТИКА РУССКИХ БОЙЦОВ, ПОЗАИМСТВОВАННАЯ У ВЬЕТНАМСКИХ ПАРТИЗАН, ОКАЗАЛАСЬ НЕПРИЯТНЫМ СЮРПРИЗОМ ДЛЯ ВСУ. ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНЫМ. ФОТО: GERHARD ZWERGER-SCHONER/GLОBALLООKPRЕSS

Такой рассказ звучит как нечто среднее между окопными байками и воспоминаниями немецких генералов, которые на полном серьёзе писали, что русский солдат противотанковые пушки носит на руках, спит на снегу, питается болотным мхом.

В реальности подразделение, которое забилось в норы и пустило в свои окопы «штурмов» противника, – покойники. Просто потому, что никакие корни не спасут от забрасываемых в укрытие ручных гранат и выстрелов из РПГ.

Высказывание вэсэушника надо понимать так, что наша пехота научилась взаимодействовать с миномётчиками, опорники поддерживают друг друга огнём, а бойцы усвоили правило «пот экономит кровь», и потому основательно закапываются в землю. Копают ли они под корни деревьев, или под железобетонные плиты подвернувшейся промзоны, или просто делают дедовский блиндаж с накатом в три бревна – дело десятое.

ПЛОТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ ГРУППЫ И МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ – ЭТОМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТАЛИ УЧИТЬСЯ ЗАЩИТНИКИ РОССИИ. ФОТО: MOD RUSSIA/GLОBALLООKPRЕSS

«И это ещё не всё!»

Также противник отмечает, что среди украинских военных есть понимание, что Россия использует на фронте далеко не всё, что у неё есть. Ряд козырей остаются на руках, и когда они будут выложены на стол – Незалежной быстро и сильно поплохеет.

Если, условно говоря, на Киев летит 30 ракет, и мы их сбиваем, – а вдруг на Киев полетит в один день 300 ракет. Или 500 «Шахидов» сразу со всех сторон. Тогда ситуация будет несколько иная, мягко говоря. Поэтому они могли сделать достаточно много всего, но не делают,

– полагает украинский вояка.

Но пожалуй, самое главное, о чём сказал Прошинский, – это то, что в ВСУ понимают, что выйти к границам 1991 года и даже начала 2022-го Украина уже не сможет.

Армия нормально отнесётся к заморозке конфликта по «корейскому сценарию»,

– полагает военнослужащий.

Вот только нюанс состоит в том, что ни России, ни русским никакая заморозка не нужна. Мы выходим на нормальный режим боевой работы: раскочегарили ВПК, завершили подготовку к новой мобилизации, проделали огромную работу по наполнению армии контрактниками. Эй, украинцы, мы только-только начали воевать, а вы уже на заморозку согласны?! Так не пойдёт!

Что с того

Украина проиграла эту войну, войну, которую сама же и развязала. Сейчас это понимают многие, а озвучивать решаются только смелые.

Что это значит для нас? Только то, что нужно продолжать делать то, что мы и так делаем: наращивать производство новых танков, «Ланцетов», планирующих бомб, артиллерийских снарядов. Собирать резервы и долбить, долбить, долбить по тылам и передовым позициям врага. Уничтожать его без жалости и колебаний.

Украинцы задумались над тем, что им не победить в этой войне, что им не выйти на границы 1991 года. Часть из них поняла, что их обманули и бросили на убой. Что ж: хорошо, но этого недостаточно. Нам не нужны их понимание, их разочарование, их раскаяние, слёзы и слова. Нам нужно, чтобы мобилизованные мужики начали стрелять в своих офицеров, чтобы капитаны запрашивали зелёный коридор для капитуляции своих подразделений.

Нам нужно, чтобы вся тоталитарная секта под названием Украина начала рушиться и осыпаться сверху донизу. Более того – чтобы украинские граждане сами начали её ломать.

Поэтому мы не можем принять заморозку конфликта. Только полную капитуляцию врага, полное уничтожение украинской государственности и ликвидацию украинского русофобского проекта. Без этого любой мир будет лишь прологом к следующей войне. И это совершенно точно не то, что мы хотим оставить в наследство своим детям.

А раз так, то у украинских граждан есть только два варианта – погибнуть в бессмысленной и безнадёжной войне на стороне обречённого квазигосударства или же вспомнить свои корни, повернуть оружие против своих угнетателей и внести реальный вклад в ликвидацию жовто-блакитного монстра, делом искупив грех предательства.

ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО