Киев «украл» у российских полководцев тезис об истощении сил противника на поле боя и теперь произносит его при каждом удобном случае, оправдываясь за медленные темпы «контрнаступления», которое продолжается уже почти два месяца без определённых успехов.

Если послушать киевскую пропаганду, медленное «контрнаступление» – это не провал украинского командования, а его хитрая задумка. Украинский военный эксперт Александр Коваленко вообще порадовал аудиторию бравурным заявлением, что «обе цели [контрнаступления] – продвижение и истощение противника – достигаются», а у ВС России на южном направлении не хватает ресурсов для отражения украинских атак.

Реальные боевые сводки Киев заменяет откровенным враньём. Впервые о тактике истощения заговорили российские генералы почти год назад, когда украинским воякам эта мысль даже не приходила в голову. Медийная популярность термина «война на истощение» особенно высока была во время «бахмутской мясорубки», где «вагнера» действительно перемололи несколько десятков подразделений ВСУ.

К тактике истощения противника ВС России перешли с лета 2022 года после срыва мирных переговоров весной того же года. Российские полководцы верно рассчитали, что бесполезно делать акцент на уничтожение западной техники, так как НАТО сможет её поставлять Киеву долго. Но если выбить живую силу противника, техникой некому будет управлять и не будет смысла в её поставках.

Именно войной на истощение объясняется относительно небыстрое продвижение ВС России. Зачем терять людей в лобовых атаках, когда можно выманить противника на себя и поступательно уничтожать его с оборонительных позиций, заставляя бросать в бой свежие подразделения одно за другим?

То, что ВС России делают в реальности, ВСУ делают на словах. Россказни про то, что украинская армия истощает российскую, а на южном направлении уже истощила, звучат смешно.

Во-первых, до недавнего времени Киев постоянно талдычил о численном превосходстве ВС России над ВСУ. Если на южном направлении ВСУ истощили ресурсы ВС России, значит, никакого численного перевеса нет? Получается, Киев врал? Если его нет, почему более многочисленное украинское воинство не пойдёт на истощённого противника стремительной атакой?

Во-вторых, войну на истощение ведут более многочисленные и более современные армии против малочисленных и менее оснащённых, по принципу «пока толстый усохнет, худой засохнет», а не наоборот.

Демографический потенциал России в пять раз больше украинского. К началу 2023 г. западные источники сообщали о 350 тысячах погибших вэсэушниках. Если численность населения Украины оценить в 35 млн человек, выходит, на фронте погиб каждый сотый житель незалежной. Если бы в России погиб каждый сотый, потери составляли бы почти 1,5 млн солдат, что почти равняется потерям Российской империи в Первую мировую войну и превышает численность всей российской армии (1,15 млн).

Естественно, ВСУ никак не могли нанести России такой ущерб, потому что не проводили масштабных войсковых операций. Более того, эта цифра в три раза превышает общую численность российской группировки в зоне СВО. Теперь понятно, чего стоят заявления Киева о том, будто ВС России несут потери в разы больше, чем ВСУ.

В-третьих, почему киевские пропагандисты и западные СМИ заговорили вдруг на разных языках? На Западе тревожно предвещают истощение Украины, а не России. Неужели на Западе не заметили, что ВСУ уже, оказывается, изнурили российскую армию? И как они её изнурили, если натовским аналитикам это не видно со стороны?

Единственная тактика, которой придерживаются ВСУ – это самоистощение. Кидая на минные поля стаи импортной бронированной техники и плохо обученную пехоту, потеряв за семь недель «контрнаступления» более 26 тысяч солдат, ВСУ действительно истощаются.

Валентин ЛЕСНИК