Конец весенней сессии парламента РФ традиционно бывает ознаменован спешным принятием одиозных законопроектов. Логика понятна: в июле внимание общественности рассеивается каникулярно-отпускными вопросами. И хотя никаких протестных акций у стен Госдумы, подобных тем, что бывали прежде, уже давно не случалось, желание «технично», втихомолку «протащить» вредительские инициативы осталось. На сей раз в первых чтениях были приняты два законопроекта: один – против семьи, другой – против экологии. А точнее, против жемчужины русской природы – Байкала.

Начнем с последнего. Законопроект № 387575-8 «О внесении изменений в статью 25-1 Федерального закона «Об охране озера» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» разрешает сплошные рубки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории вплоть до 31 декабря 2030 года в следующих целях:

— Строительства, реконструкции и эксплуатации сооружений инженерной защиты территорий и объектов (селезащитных и иных гидротехнических сооружений), а также других сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

— Строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем коммунальной инфраструктуры.

— Строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения функционирования особой экономической зоны «Ворота Байкала».

— Строительства, реконструкции и эксплуатации объектов временного размещения, общественного питания и бытового обслуживания для особой экономической зоны «Ворота Байкала» в границах земельных участков согласно приложению.

— Строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.

— Строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, необходимых для обеспечения функционирования объектов, описанных выше.

Законопроект разрешает перевод земель лесного фонда в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в случаях:

— Перевода земель и земельных участков в земли и земельные участки особо охраняемых территорий и объектов при организации и создании военных и гражданских захоронений.

— Перевода земель в земли населенных пунктов при установлении документами территориального планирования их границ.

Помимо того, что принятый в первом чтении законопроект прямо нарушает действующий закон об охране Байкала, приведенные формулировки очевидно имеют весьма широкую трактовку и развязывают руки заинтересованным лицам для всевозможного произвола в отношении байкальского заповедника. Примечательно, что данный законопроект расколол даже обычный монолит «Единой России». Так, зампред комитета по экологии Вячеслав Фетисов указал, что инициатива была внесена буквально за 2 недели до голосования и не обсуждалась никем – ни учеными, ни экспертами, ни профильными ведомствами. Фетисов также полюбопытствовал, «какой бизнес будет бенефициаром» намеченных вырубок. Тем не менее большинство, не рассуждая и не обсуждая, по-видимому, даже и не думая, нажало кнопку «за».

Остается надеяться, что в новом сезоне очередную атаку на Байкал удастся отразить. Равно как и очередную атаку на семью, предпринятую законопроектом № 232772-8. Если оный будет утвержден, то в РФ будет введена диктатура органов опеки и презумпция «виновности» родителей. В любое время некие уполномоченные некоммерческие организации (!), некие «специалисты» смогут являться с проверкой «компетенции (???) родителей» и в случае установления «отсутствия» таковой изымать детей из семьи. Родители отказаться от проверки будут не вправе. Более того, уезжая, например, в командировку, будет нельзя оставить ребенка у тети или бабушки, не получив соответствующего разрешения у органов опеки – это будет нарушением закона, служащим основанием для изъятия ребенка. Родительские организации уже направляют протесты против этого явного надругательства над семьей.

Российские СМИ не раз рассказывали нам о ювенальном терроре, процветающем в Европе. Однако наша страна, к несчастью, и в этом стремится заимствовать «просвещенный опыт». Последние годы, несмотря на вроде бы официально декларируемый примат семейных ценностей, ювенальная юстиция уверенно торит себе путь. Случаи изъятия детей из семей, которые органы опеки посчитали недостаточно материально благополучными, уже не единичны. Особенно вопиющим был случай с изъятием у русской бабушки (на основании того, что на слишком стара, чтобы их воспитывать) двух внуков с последующей передачей их в нерусскую семью одной из северо-кавказских республик. Новый же проект в существующей редакции открывает простор для любых злоупотреблений.

Семья, как известно, — малая Церковь. И, можно сказать, малое государство. Именно поэтому сокрушение семьи является важнейшим элементом разрушения государства. Революционеры недаром так старательно разрушали русскую семью, добивались полной отмены её, замены коммунами и т.п. Недаром и нынешние строители «нового мирового порядка» стремятся уничтожить всякое понятие о семье. И тем важнее защитить и сохранить её, оградив от вмешательства любых сторонних сил.

Нередко перед лицом всех бед, постигающих нашу страну, задается вопрос: почему Бог не защитит, не поможет России? В этом году исполнилось 105 лет со дня расправы над одной праведной Семьей, образцом Русской Православной Семьи. Царской Семьей. Вечером 16 июля я обошла несколько храмов. Храмы были пусты. В одном сразу с нескольких икон скорбно взирали лики Царственных Мучеников. Но свечей перед ними было немного… Да, прошёл сорокатысячный крестный ход в Екатеринбурге и тысячный в Подмосковье… Но для стомиллионной страны – много ли это? Капля в море. По всей России ставят памятники большевистским изуверам, восстанавливают те, что уже разрушились от времени, возвращают советскую топонимику в Новороссии – и так чтят память цареубийц и богоборцев. При совершенном равнодушии абсолютного большинства. И даже при молчаливом одобрении значительной части «бывших» советских людей и даже молодых – зараженным сознательно запущенным вирусом необольшевизма. Царскую же тему все больше норовят использовать у нас для раздоров и склок… А не склоки нужны, не раздоры, не «игры престолов». А молитва сердечная. Подмосковные паломники, что три дня шли от Тайницкого до Троице-Сергиевой Лавры, были единой покаянно-богослужебной семьей. И если бы такой семьей хотя бы в эти страшные даты становилась не тысяча человек, и даже не сто тысяч, но миллионы русских людей, то наша молитва непременно была бы услышана. По вере вашей будет вам… Не по ней ли, не по вере ли нашей, а точнее безверию, получаем мы теперь все грозные удары? Нет, не Бог глух к призывам нашим, но мы глухи к его предупреждениям. И слепы к знамениям, Им посылаемым. И в пустующих храмах вечера 16 июля был ответ на приведенный выше вопрос.

Автор: Агидель Епифанова