ФОТО: TSITSAGI NIKITA/GLOBALLООKPRESS

Русские войска постепенно выходят из режима глухой обороны и наступают. Например, на Сватовском и Купянском направлениях, где рукой подать до территорий, вынужденно оставленных нами в сентябре прошлого года. Что во многих вселяет надежду на то, что завтра-послезавтра Купянск, Балаклея, Изюм да и сам Харьков будут наши.

Желанное наступление после затяжной обороны

Последние три дня с Северо-Западного направления фронта – из-под Сватова, Кременной, а также с окрестностей Купянска – приходят воодушевляющие новости.

Экс-спикер Народной милиции ЛНР подполковник в отставке Андрей Марочко накануне сообщил, что русским войскам удалось закрепиться на восточных окраинах посёлка Новосёловское на Луганщине. Того самого, который в декабре брали украинские националисты из батальона «Кракен»*, добивая наших раненых и глумясь над русскими пленными. Появилась даже информация, что населённый пункт полностью перешёл под русский контроль, но мы не будем предвосхищать события, пока не появится официального подтверждения этой информации.

Вернуться в Купянск

Именно через Новосёловское проходят автомобильная и железная дороги, ведущие к Купянску. К тому самому городу, который нам пришлось оставить в ходе спешной перегруппировки в сентябре 2022 года. А ещё летом он для местных был своего рода столицей русской Харьковской области. Туда, в отличие от многострадального Изюма, не долетали ракеты и снаряды ВСУ. Там работала администрация, детишек возили на Чёрное море, местная молодёжная организация ходила под русскими флагами, пенсионеры начинали получать русские пенсии. И даже сам замруководителя Администрации президента Сергей Кириенко туда приезжал.

Вся эта прекрасная картина русской Харьковщины в прошлом году загорелась и рассыпалась за считаные дни вместе с поруганными русскими флагами. А на её место пришёл кровавый разгул, жестокие репрессии и массовые казни, которые проводили вторгшиеся националисты. И это очень больно, особенно если учесть, что, в отличие от Херсона, эвакуировать мирных мы фактически не успели…

Дорога к Изюму

Но вернёмся к последним новостям. Торское, Ямполовка. Отсюда тоже приходят добрые вести. Русские войска, по некоторым данным, полностью контролируют эти населённые пункты, по другим – частично их освободили. А отсюда совсем рядом – Оскол и Изюм, то есть вся оставленная Харьковщина. А с другой – Лиман, Славянск, Краматорск, Святые Горы, то есть оккупированная ДНР. Земли, где поднимал восстание против майданной нежити Русский Донбасс.

Наконец, Синьковка. Она совсем рядом с желанным Купянском. Буквально дотянуться рукой. Там наши жмут врага, ещё чуть-чуть – и посёлок будет русским. Снова русским.

ФОТО: MOD RUSSIA/GLOBALLООKPRESS

Еще не возвращение, но возвращаться нужно

Конечно, расслабляться рано. То же Торское под постоянным огнём ВСУ со стороны Лимана. Сейчас враг подтягивает туда всё больше бронетехники. Также появилась информация о том, что украинская сторона начала снимать резервы с Запорожского направления, где с контрнаступом у неё не задалось, и бросать их под Купянск и Сватово. Чтобы остановить движение русских войск.

И тем не менее Харьков пусть не близко, но уже виден. Один из крупнейших русских городов, где начиналась Русская Весна. И где русский триколор поднимался в 2014-м одним из первых. И уже на горизонте движения наших войск – вышеупомянутые Изюм, Оскол, Балаклея, которые тоже начинали жить по-русски.

Наступление или активная оборона?

В разговоре с Царьградом военный эксперт Андрей Союстов, отвечая на вопрос, означает ли наступление русских войск на вышеупомянутых направлениях подготовку возвращения России в Харьковскую область, был сдержан.

Я бы всё же расценивал это как достаточно локальное продвижение. На основании этих операций делать вывод, что Россия перешла в некое стратегическое наступление, ни в коем случае нельзя. Скорее это элемент активной обороны, позволяющий, помимо прочего, оттягивать украинские резервы с Запорожского направления. Я бы так это охарактеризовал,

– сказал эксперт.

При этом он допускает, что Россия может вернуться на Харьковщину. Но это станет возможным, только если руководство России определится наконец, что же всё-таки подразумевается под заявленными демилитаризацией и денацификацией. И где мы остановимся.

Пока мы не начнём отодвигать ВСУ от границ наших старых и новых регионов, прилёты по гражданской инфраструктуре будут продолжаться. И чем дальше мы будем отодвигать на Запад группировку ВСУ, тем больше новых регионов нам придётся защищать. Поэтому логической целью становится уничтожение Киевского режима и взятие под контроль как можно больше территорий бывшей УССР,

– считает Союстов.

Посмотреть в глаза тем, кого оставили

Мэр Изюма Владислав Соколов, после «перегруппировки» вынужденный жить в России, отмечает, что после того как край был оставлен русскими войсками, отношение к ним у местных жителей больше не будет прежним. Год назад те в массе своей выбегали приветствовать колонны русских войск, закидывали наших бойцов цветами, а в расположения частей постоянно несли дары со своих огородов.

Надо быть честными – определённые действия, которые были предприняты ранее, нарушили восприятие людей. И теперь общество расколото. Об этом нельзя забывать. Есть, конечно, те, что остаются за Русский Мир. Но есть и те, кто теперь против. А есть и такие, что переобуваются в зависимости от ситуации. Это всё нужно учитывать и быть готовыми к работе с людьми,

– считает изюмский градоначальник.

При этом Соколов отмечает, что украинская сторона земли Харьковщины без боя сдавать однозначно не будет. И он очень надеется на затаившихся сторонников, которые в случае чего помогут русской армии в тылу врага.

Я не имею права давать оценку действиям русской армии. Но хочу сказать, что мы все надеемся и ждём, что Россия вернётся, и мы приступим к восстановлению и налаживанию мирной жизни на нашей территории. И вольёмся в Русский Мир, как это и должно быть, как это и сложилось исторически,

– резюмировал собеседник Царьграда.

Что с того?

Хочется верить, что начавшееся на северо-западе наступление – это всё же не отвлекающий маневр русских войск, а начало освобождения исторических русских территорий и городов. Которое необходимо довести до конца. Потому, что живущие там люди однажды поверили нам. И потому, что однажды мы это доверие не оправдали. А ещё потому, что историческая справедливость должна быть восстановлена.

И чудотворный образ Песчанской Божией Матери не должен достаться на поругание раскольникам и нехристям, перед ним должны молиться русские православные люди, в том числе наши православные воины. Как это уже было прошлым летом.


* Террористическая организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России.

ВАДИМ ЕГОРОВ